×

Нацпроекты — Работа в call-центре фирмы Synterra

Понимая, что работа в евросети не совместима с учебой и в некоторых моментах с нормальной жизнью, в конце ноября прошлого года я уволился. Два месяца я искал нового зарплатодателя.
Требования у меня были следующими:
— хорошая и стабильная зарплата
— нормированный рабочий день
— наличие обеда
— наличие 100% чистой зарплаты с полноценным окладом.
— человеческие условия труда
— работа связанная с компьютерами (не хочу называть это ИТ)

В череде бесконечных собеседований я понимал, что моих знаний не хватает для хорошей должности. А там где меня берут сразу, я всегда встречал множество неприятных нюансов которые не подходили под мои критерии.

Собеседование при устройстве в call-центр Synterra

В декабре я прошел собеседование в одной странной компании. Им требовались «операторы центра обработки вызовов со знанием ПК, офисных программ, желательно навыки программирования»
Собеседование проходило в здании ГТС (городской телефонной сети) Всех кандидатов собрали в аудитории и раздали «тест на знание компьютера». 15 вопросов, ошибиться в которых можно только не догадавшись, что автор подразумевал под названием «главная панель»(оказалось, что меню «пуск»)

Результаты теста нам сообщили только через 2 недели. Я написал с одной ошибкой. Немудрено, с такими-то вопросами. Приходить с документами предложили через 2 недели, а т. к. это выпадало на новый год, то работать мы начали только с 10 января (спасибо великой русской глупости — 10 выходным в январе)

Так долго с оформлением не тянула ни одна фирма.

Оформление в стиле Synterra

С работодателем также всё оказалось сложно. Оформили нас на… подставную, прямо скажем контору — Kelly Services. Как оказалось позже, это было большой ошибкой. По документам, мы числились в штате Келли, фактически мы работали в Синтерре, а территориально мы находились в псковской ГТС. Вот такой вот винегрет.

Контракты и зарплата операторов

В первый день работы выяснилось, что работаем мы в «аутсорсинговой» компании. И основной нашей задачей будет техподдержка пользователей в рамках проекта «Первая ПОмощь»
Ни о том когда проект стартует, ни о том как будет организована работа ни слова сказано не было.
Контракты подписали оптом, все 40 человек сразу. В таких условиях вчитываться в контракт стали единицы, а зря.
Неопределённость с задачами — пол беды. Неопределённость с зарплатой — огромная проблема. В объявлении стояли разные цифры. В объявлениях начала декабря — до 20000, в последних — 8000. а люди устроились с разных потоков.
Контракт мы не прочитали зря, это оказался временный контракт, который может быть расторгнут когда угодно. Вдобавок там была прописана ставка в час — 36.6 р. — откровенно говоря — копейки.

При такой ставке в идеальных условиях выходило 6000. Но! Это без учета налогов. Так-что, первые 2 месяца на руки 5000 получали единицы.

Назревало недовольство-то что люди получали на руки не соответствовало тому, что обещало объявление. Но начальство говорило что контракт подписан и ничего не изменится.
Обещали изменения по окончании 3х месяцев испытательного срока. 3 месяца — это перебор. 2 недели для такой работы — максимум.

Квалификация персонала

Стоит сказать, что квалификация большинства устроившихся, также оставляла желать лучшего. Многие даже не подходили под понятие пользователя. В таких условиях людям со знаниями не сложно выделиться.

Ещё одним из аргументов работодателя была незагруженность операторов. Т. е. мы ничего не делаем на работе — о каком повышении з.п. идёт речь. Это огромная глупость со стороны работодателей, в таких условиях их репутация в глазах собственных сотрудников скатилась к нолю. Ведь то, что у работника нет работы — не его вина, а вина тех, кто эту работу должен назначать. А мы 2 месяца даже не представляли, в чем состоит наша работа, и спокойно сидели в интернете занимаясь своими делами, лишь некоторые девчонки были задействованы на внутренние звонки синтерры, и на обслуживание абонентов петерстара.

Честно говоря, наблюдая какие требования предъявляют к уже работающим девчонкам, и соразмеряя это с их з.п., мне было неудобно, что мы отдыхаем, а из них делают самопитающихся автономных роботов, по работе с клиентами. Никаких вариантов ответа, никакого разнообразия в работе. 8 часов одного и того же, с постоянными выговорами, за 5000 в месяц. Каторга.

Запуск проекта Первая ПОмощь 1.0 и вспывшие проблемы

Наш проект запустили в марте. Те кто его запускали, сами впервые столкнулись с подобным, и большинство технических вопросов нам приходилось понимать самим.

С этого момента обнажилась уйма проблем синтерры:
— экономия на всём
— в результате — низкая квалификация сотрудников
— в результате — нехватка достаточного количества менеджеров на проекты
— в результате — огромные проволочки с решением проблем
— экономия на отделе ИТ дошла до маразма, на все площадки, во всех городах был один удалённый системный администратор, у которого в свою очередь были выходные, да и сам она как человек оказался несговорчивый.
— экономия на персонале привела к большой географической раздробленности фирмы, что также сказывалось на качестве работы

Мои действия в этой ситуации

Я понял, что не стоит ждать милости от начальства, а получить всё, что могу от этой работы.
А получил я всё, что хотел, кроме з.п., но и её в последствии тоже удалось вывести на приемлемый уровень.
Вот что меня там держало:
— график 2 через 2 по 12 часов — огромное количество времени на подготовку к поступлению в ВУЗ
— отличные условия труда — отличная кухня, нормальный туалет (если бы не дикие работники ГТС — засирающие все к чему прикоснутся) хорошие рабочие места
— близость к дому — пешком 15 минут, на автобусе — 25, на велосипеде — 7.
Вдобавок, мне надоело менять работу.

В апреле я стал старшим оператором, т. к. мне было интересно ковыряться в программах, да и вообще на работе я привык работать (если есть работа:)

В Конце апреля нам, наконец-то повысили з.п. Т. к. закончился испытательный срок. Но сделали это так глупо, что мы стали терять по 8 человек уволившимися в месяц. Люди надеялись на повышение, но разница между 36.6 и 38.2 — никакая. Это изжевательство, а не повышение.
Я тогда получал 50р. в час. Неплохо, но мало.

С мая ввели премии, а чтобы их начислять нужен был аудитор. Я стал аудитором. Это повысило мою ставку в час до 57,5р. Но обратило всех сотрудников против меня.
Но это такая мелочь… =)

С этого момента я решил, что обязательно приведу свою работу к идеальному виду. Но оказалось, что начальство меня не понимает. Гос.заказчик постоянно экономил. Поменял нам систему в которой мы работали (а все только её выучили) на менее удобную, но неменее глючную.
Вдобавок ещё и отказывался объяснять свои действия.
Получалось так, что происходили глобальные изменения, но о них мы узнавали только от возмущённых пользователей, которые будут требовать объяснений. Но откуда нам их взять.

Чем всё это закончилось

В таких условиях о репутации работодателя говорить не стоит. Работники в первую неделю понимали, что к чему. И с первых дней начинали искать другую работу.

Текучка была постоянной. Устраивающиеся люди достойной квалификацией обладали крайне редко, но это и неудивительно. За 6000 квалифицированного специалиста нанять невозможно.

В итоге я поступил в СПБГУ, на вечернее отделение факультета ПМ ПУ.
А на этой работе смог получить достаточно опыта, и скопить достаточно средств, чтобы в питере найти работу по своим требованиям.
Хотя бы шанс её найти =)

P. S. это ещё не всё, что я хотел написать. Позже напишу ещё немного.

logo