Автобусы

Давным-давно, в одном сером и хмуром городе взбрело кому-то построить корпус факультета ПМ-ПУ СПбГУ в Петергофе. Я не знаю, какие побуждения двигали этим человеком, но корпус был построен. С тех пор студенты ПМ-ПУ мотаются из города в город. Попасть в Петергоф можно или на электричке, или автобусом. Именно про автобусы я и хочу написать.

Во Пскове я считал что наш псковский автопарк – зажравшийся монополист. Первой заставила меня в этом усомниться знакомая, рассказав про автобусы в Саратове. Затем я переехал в Питер, и сам понял, как здорово и логично устроен общественный транспорт во моём родном городе.

Питерские автобусы имеют непонятные трёхзначные номера. О логике нумерации маршрутов не сказано нигде, маршруты их также непонятны, единой карты нет и найти фактически невозможно. Остановки внешне вообще ничем не отличаются от проезжей части.

В Санкт-Петербурге доминируют маленькие китайские автобусы. Для тех кто не знает, это такая китайская бюджетная версия газенвагена. Двигатель в ней находится под той крышкой в салоне , на которую водитель кидает деньги. Несколько раз на моих глазах ему приходилось эту крышку отстёгивать (она держится на ремешках) и копаться прямо в двигателе сидя на кресле водителя. Сказать что в салоне воняет бензином – ничего не сказать. Проехать в этом автобусе час и чувствовать себя хорошо – высший подвиг. Я к концу поездки обычно нахожусь на грани, одно и движение и обед может показаться наружу.

Мой сосед из Кирова также не понял моего недовольства устройством движения автобусов, т.к. у них тоже несколько частных фирм.

После всего этого наша псковская карта маршрутов кажется верхом совершенства. А мерседесы сцепки — комфортабельными лимузинами, по сравнению с китайскими пародиями.

Не всё так плохо во Пскове, как кажется скобарям.

Один комментарий

Any (ya_koshko)

я люлю наши автобусы, правда на других никогда не ездила :)

Ответить

Ваш отзыв

logo