×

Аквабус – как мы не покатались на водном такси

В Питере каждый год объявляют о том, что по рекам и каналам можно передвигаться на водном такси. В прошлые года мне никак не удавалось обнаружить это самое такси. То ли оно ходило раз в час, то ли его запустили всего один раз «для галочки» Но в этом году всё не так.

Как-то раз, на обратном пути с работы мы обнаружили интересный причал с желтым тентом на набережной Робеспьера. При более детальном осмотре оказалось, что это остановка тех самых водных трамвайчиков, которые теперь называются аквабусами. Из стендов мы поняли, что трамвайчики ходят только по Неве но при этом по нескольким маршрутам.

Маршруты легко рассмотреть на карте, вывешенной на информационном стенде, или на сайте

Схема маршрутов аквабуса

Схема маршрутов аквабуса

По сути, есть только три доступных маршрута, т.к. в Кронштадт маршрут ходит очень редко. Мы оказались на третьей остановке синего маршрута, который идёт от места, где хотели построить газоскрёб Охта-Центр, до университетской набережной.

Стоимость поездки варьируется в зависимости от маршрута. На том месте, где мы оказались, останавливался трамвайчик стоимостью 50 рублей.

Мы принципиально решили прокатиться на этом чуде техники. Через 20 волнительных минут к нам приплыло вот это:

Подъехавшее судёнышко оказалось полностью забитым людьми (кто-то внутри даже стоял) Выходить никто не собирался, поэтому нам пришлось ждать следующего катера.

На стенде было заявлено, что интервал движения катеров составляет 10-15 минут. Но на самом деле катера не было больше 20 минут. Некоторые люди уходили так и не дождавшись своего шанса прокатиться.

Второй катер, к сожалению, оказался таким же переполненным, как и первый. Дальше ждать не было смысла, хотелось уже попасть наконец-то домой после тяжелого рабочего дня =) В ближайшую субботу мы решили еще раз попытать счастья, но уже на начальной точке маршрута – Финляндском вокзале.

И каково же было наше удивление, когда уже с раннего утра на причале уже стояла толпа людей. Некоторые из них отсидели в очереди уже по два часа. И всё ради того, чтобы прокатиться в маленьком тесненьком катерочке.

Очередь на аквабус у финляндского вокзала

Очередь на аквабус у финляндского вокзала

Чтобы хоть как-то восполнить потребность водных путешествий, мы пошли на невский и сели в катер с часовой экскурсией по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Пусть это и в десять раз дороже, зато в тысячу раз удобнее и приятнее.

В итоге вся затея с водными трамвайчиками мне кажется глупой. Катера выбрали маленькие и медленные. К тому же график движения они не соблюдают.

Ни о какой альтернативе городскому транспорту, про которую вещали СМИ и речи быть не может. Это еще хоть немного актуально для южных конечных остановок, на которых не так много людей, но всё, что ближе к центру, уже забито битком.

Были бы катера больше и ходили бы чаще, тогда можно было бы сравнивать.

logo