×

Мои впечатления от Астрахани

Перед прочтением этой записи настоятельно рекомендуется прочитать предыдущую запись, она объясняет повышенную концентрацию бубнизма ниже.

Погода

Первые впечатления от Астраханской погоды можно описать одним словом — жарко. Но не так жарко как это бывает в нашем уютненьком питерском болотце, когда уже при температуре +26 градусов тело начинает покрываться противной липкой испариной и дышать становится тяжеловато. Астраханские +36 это вполне комфортные условия, главное надеть головной убор, чтобы голову не напекло. Воздух тут сухой и тёплый (Ритуська от него в восторге :)

Хрюх защитился от солнца

Хрюх защитился от солнца

Но не всем такая погода по нраву – в один из самых жарких дней, при температуре +40 градусов в тени (которую в астраханской степи еще нужно поискать) айфон решил выключиться, чтобы спасти себя от перегрева. Но его можно понять, лежать на такой жаре в черной кожаной сумке это издевательство!

Естественно, при такой погоде каждый житель города захочет иметь дома кондиционер. Именно по этой причине большинство зданий здесь обросли вентиляторами как бородавками. Даже старые и красивые здания тут нередко бывают обвешаны серыми коробками.

Ритуська и кондиционеры

Ритуська и кондиционеры

Транспорт

С транспортом в Астрахани есть проблемы. Основное средство передвижения – маршрутки. При этом на большинстве маршрутов работают страшные раздолбанные газельки. Для меня это катастрофа, так как в этих душегубках меня моментально укачивает либо становится нечем дышать.

Астраханские газельки

Астраханские газельки

Есть тут и другие оранжевые автобусики. Говорят, их сюда завёз бывший мер или губернатор (я не запомнил) и устроил всяческие дотации своему перевозчику. Странная история.

Астраханский автобус

Астраханский автобус

Я считаю, что в любом городе должна быть единая схема наземного транспорта. С едиными билетами на трамвай/троллейбус/автобус. Чтобы гость города мог понять на какой автобус ему нужно сесть чтобы добраться из пункта А в пункт Б и где ему по пути нужно будет пересесть. А еще обязательно нужно объявлять названия остановок. В Астрахани без бубна хрен разберёшься где ты находишься и куда тебя везут. Да и места остановки маршруток тоже не всегда очевидны.

Культура вождения

Учитывая всё вышесказанное, нашим основным средством передвижения в эти несколько дней стало такси. Но и такси тут тоже специфическое. При средней цене поездки в 200 рублей не всегда удавалось доехать без приключений.

Складывается ощущение что тормоза придумали не для Астраханских таксистов. Тут если и тормозят, то в самый последний момент, когда уже ну совсем никак нельзя не затормозить. Поэтому торможения часто получались такими, что у нас с Ритуськой глаза на лоб лезли.

Местные таксисты настолько суровы, что даже в глухой поворот в больше 90 градусов на двухполосной дороге они влетают на скорости 70 км/ч с вылетом на встречку. Хотя чтобы определить где встречка, а где наша полоса нужно еще постараться, так как разметку на дорогах тут в последний раз обновляли хрен знает когда. И то наверное акварелькой =)

Разметки тут наверное никогда не было

Разметки тут наверное никогда не было

Ощущения будут просто незабываемые, если еще ко всему выше добавить немалое количество ям и большое количество горячих гостей из южных республик за рулём соседних машин.

Но помимо проблем с дорогами есть еще проблемы с самими водителями. Они все постоянно набирают смски прямо за рулём, успевают параллельно уточнить у пассажиров как добраться до места назначения и свободной конечностью вводят этот адрес в навигатор. Чем они при этом ведут машину непонятно.

Один раз нам попался совсем уж странный экземпляр таксиста, который объявил, что кондиционер это услуга платная и потребовал за неё денег. Хотя все остальные таксисты от этой же фирмы ни о чем таком не заявляли и включали кондиционер без вопросов (им же самим в первую очередь без кондея было бы не совсем комфортно)

Если подвести итог, то может показаться что такси в Астрахани это услуга не для слабонервных, но это не совсем так. Пару раз мы ехали абсолютно без проблем. Причем в один из них ехали на новой астре GTC, которую я никак не ожидал увидеть в качестве такси =)

Архитектура

Если посмотреть на Астрахань, то невооруженным взглядом видно, что войны здесь не было. Даже последние двадцать лет всероссийского бездумного понатыкивания стеклобетонных уродливых строений не смогли уничтожить огромного количества старых домов, которые пережили не только мировые войны, но еще и царя помнят.

Старые дома

Старые дома

Астрахань не переходила из рук в руки, поэтому её почти не бомбили немцы и совсем не трогали советские войска. Это значит, что здесь старинные дома как стояли, так и продолжают стоять, пока не развалятся или не помещают какому-нибудь уродливому безликому новоделу.

Новодел, которым тут даже гордятся

Новодел, которым тут даже гордятся

Забавный факт – Псков лишился своих трамваев благодаря немцам, которые решили их толи переплавить на орудия, толи перевезти в какие-то другие города. Астрахань лишилась трамваев пару лет назад благодаря раздолбайству местных чиновников, которые не хотели развивать этот транспорт. А жаль, на трамвае я бы прокатился. Он всяко лучше маршруток.

Альтернативный транспорт

Альтернативный транспорт

Когда у кого-то чего-то в избытке он перестаёт об этом заботиться. Так и в Астрахани не трясутся над каждым историческим зданием. Тут слишком много памятников истории, чтобы содержать их в идеальном состоянии. То на чем в Москве тряслись бы всякие архнадзоры, в Астрахани спокойно разваливается естественным и не очень образом.

Битые окна

Битые окна

Также сюда добралась самая главная российская беда современности – превращение всего и вся в бесконечный рынок.

Сплошная реклама

Сплошная реклама

А где рынок, там и грязь, и антисанитария, и прочие прелести.

МММ и навоз =)

МММ и навоз =)

Если закрыть глаза на всё описанное выше. То посмотреть есть на что. Старая малоэтажная архитектура не может быть скучной =) Тут вам и вычурные балконы с неимоверными кренделями.

Такие балконы в центре везде

Такие балконы в центре везде

И антикварные водосточные трубы через каждые 100 метров.

Труба водостока

Труба водостока

А также таблички с номерами домов и списками жильцов написанными краской от руки.

Табличка с номером дома

Табличка с номером дома

Естественно стоит посмотреть на кремль и несколько церквей, список которых можно найти в статье в википедии про Астрахань. Но это скучно.

[nggallery id=21]

Гораздо интереснее понаблюдать за городом со стороны.

Шашлыки во дворе

Шашлыки во дворе

Так можно заметить что-нибудь забавное.

Последняя надежда для хипстера - розетка на столбе

Последняя надежда для хипстера - розетка на столбе

Балкон

Самая интересная история, которую я узнал в Астрахани – это история про вот этот балкон.

Знаменитый балкон

Знаменитый балкон

Как-то раз Ритуськин дедушка узнал, что под полом в его квартире имеется пустое пространство. Пространство это было неправильной формы, т.к. основанием ему служил сводчатый полукруглый потолок первого этажа. Пространство небольшое, но пролезть туда было можно. У хозяйственных людей такое место зря пропадать не будет, но Ритин дедушка решил использовать его крайне нестандартно.

Оказалось что несущие балки под полом в комнате расположены таким образом, что если прорубить в стене отверстия на правильной высоте, то можно подсунуть под эти банки что-нибудь вроде швеллера. Получится вполне устойчивая система в виде рычага, которая сможет выдерживать нормальные нагрузки. И если сделать шесть таких дырок, то на них без проблем может поместиться балкон.

Так вот Ритуськин дедушка в одиночку всё этот рассчитал и соорудил. И соорудил так качественно, что ни прохожие, ни текущие хозяева квартиры скорее всего не догадываются что этого балкона здесь когда-то не было =)

Прогулки

Насколько я понял, какого-то заранее продуманного пешеходного маршрута для прогулки по городу в Астрахани нет. Поэтому все скапливаются в районе набережной Волги, которая тут очень даже гулябельная.

[nggallery id=22]

Эта набережная единственное место где я встретил роллеров и велосипедистов. В остальной части города их не видно. Это странно, неужели тут никто не покупает велосипед из-за жары?

Еще как-то раз мы встретили рекламу эпичного зрелища – битвы радиоуправляемых тарантасов. Сами тарантасы были выставлены на всеобщее обозрение.

Велосипедисты, билайн и робомашины

Велосипедисты, билайн и робомашины

Лично я считаю, что машинки эти доедут до первого столкновения. А потом будут стоять скучно паря радиатором.

Вот это управляется на расстоянии

Вот это управляется на расстоянии

Недалеко от этой набережной есть еще несколько чистых и ухоженных улиц, на которых вечером собирается полгорода. Там вполне можно прогуляться почти без вреда для здоровья.

А еще в Астрахани я видел живую дикую черепаху! Она там плавает в реке сама по себе и никакой зоомагазин её не терял. Тут у них естественная среда обитания. Если повезёт, то можно увидеть как они подползают к краю речки и высовывают голову. Вот только сфотографировать их сложно, т.к. они пугливые.

Живая дикая черепаха

Живая дикая черепаха

Единственное, что может испортить впечатление – группки гоповатого вида пацанчиков, которые с вызовом пялятся на прохожих. Но от них в провинции сложно избавиться. Разве что вывозить на какие-нибудь комсомольские стройки, но до этого пока не додумались.

Коты

Помимо черепах, в Астрахани водятся коты. И не просто водятся — их тут бесчисленное множество. Куда не глянь везде коты. И везде они дрыхнут в разнообразных позах.

[nggallery id=23]

Еда

Есть я в Астрахани не мог, но в одно кафе мы всё таки зашли. Внешне оно выглядело вполне ничего, да и находилось в двух шагах от кремля. Это наводило на мысль что аренда должна быть не дешевой и её нужно отбивать качеством обслуживания.

Кафе Дача снаружи

Кафе Дача снаружи

Интерьер вроде бы тоже был не очень плохой.

Кафе Дача внутри

Кафе Дача внутри

Но там было несметное количество мух! Я насчитал штук семь летавших только около нашего стола. Эти мухи садились на еду и потирали над ней своими грязными лапами ощущая себя хозяевами этого места =) И даже развешанные по углам клейкие ленты не улучшали положения.

В квадратиках лишь те мухи что не супели улететь

В квадратиках лишь те мухи что не супели улететь

В противоположность вредным мухам официанты оказались вялыми и сонными. Они всем своим видом показывали насколько им плевать на всё что происходит вокруг них. В том числе и на мух.

Мухи это чувствовали и официантов не трогали, предпочитая садиться исключительно на посетителей. Ритуська поинтересовалась у администратора о причине такого нашествия насекомых, на что та ответила что так сейчас везде и это нормально.

К слову, когда мы решили зайти купить местном макдональдсе холодной воды мне и мороженного Ритуске, то там по меню над кассой также ползали мухи. Так что может быть администратор была и права. Но впечатления от этого лучше не становятся.

Астраханский макдак

Астраханский макдак

Обратный полёт

Обратно мы летели самолётом Як-40 который мне жутко не понравился. Во-первых, посадка у него через зад под работающим на холостых оборотах двигателем.

Во-вторых, ак барс аэро решили заработать еще больше денег и уплотнили ряды сиденьев, в результате чего ноги деть просто некуда.

Места для ног нет

Места для ног нет

В добавок к ногам еще и иллюминаторы теперь не попадают в ряды и располагаются как попало.

Иллюминатор для кресла

Иллюминатор для кресла

Ну и в полёте Як-40 вёл себя хуже бомбарбира(предыдущего самолёта). Он постоянно плавал вверх вниз и жутко шумел. В общем, я остался недоволен обратной дорогой.

Итог

То что я написал здесь лишь малая часть впечатлений от этого небольшого путешествия на Ритуськину родину. Если бы не досадное отравление, то мы бы там провели время гораздо веселее =)

logo