×

Три недели без машины

Прошло уже три недели как мы продали машину. Настало время подвести итоги нашего небольшого автомобильного опыта, ну и рассказать каково это — снова стать пешеходом =)

Общая статистика

За 1 год и 2 месяца я проехал 12 900 км. Для столичных автомобилистов это очень мало, но для первого года за рулём нормально. Самое главное, что обошлось без аварий. За всё время я не получил ни одного штрафа и вообще общался с гаишниками на дороге только один раз (проверяли документы в третий мой день за рулём во Пскове).

Пробег перед поездкой во Псков для снятия с учета

Пробег перед поездкой во Псков для снятия с учета

За это время мы успели около 6 или 7 раз съездить во Псков. В среднем пользовались машиной 3 раза в неделю: пару дней ездили на работу и один раз в выходной выезжали в магазин. Остальное время машиной пользоваться было невыгодно, либо просто лень.

Экономия времени

Мой типичный маршрут за день: дом — работа — учеба – дом. Если ехать на метро, то до работы можно добраться за 50 минут, потом с работы до учебы за 35 минут, ну и с учебы до дома за 55 минут. Если ехать с Ритуськой на машине, то до работы можно добраться за 1 час, с работы до учебы за 1 час 30 минут (если повезёт, т.к. васильевский остров это сейчас автомобильный ад) ну и обратно с учебы можно доехать за 1 час 20 минут. Это всё с учетом времени на прогрев и парковку.

Особенно удачный день для автомобилистов

Особенно удачный день для автомобилистов

Если вычесть из маршрута учебу, то время не сильно уменьшится, т.к. обратная дорога до дома с работы занимает от 1 часа 20 минут, до 2 часов с лишним. Вообще, имело смысл ездить на машине на работу только в те дни, в которые у меня не было учебы. Иначе вечером Ритуське всё равно бы пришлось ехать с работы на метро, а мне еще нужно было бы возиться с парковкой на ваське. Почему же так долго ехать на машине?

Потому что чтобы добраться с проспекта Науки к Чернышевской нужно пересечь железную дорогу. И если с утра это происходит более менее спокойно, то вечером все пробки скапливаются в местах пересечения ж/д путей.

Места проезда железнодорожных путей на северо-востоке Питера

Места проезда железнодорожных путей на северо-востоке Питера

Получается, что есть всего 3 места где можно пересечь железную дорогу. И как бы ты ни пытался искать пути объезда, всё равно придётся упереться в эти вечные пробки. А если еще учесть, что летом частенько один, а то и два пути перекрываются ремонтными дорогами примерно на 4-5 месяцев, то наступает автомобильный пипец. Именно по этой причине мы как-то раз ехали домой два с половиной часа (наш маршрут это 13-16 км, в зависимости от путей объезда)

Самое интересное, что в этом году должны начать строить развязку в месте пересечения Пискарёвского и Шафировского проспектов. А это значит, что маршрут, который я отметил цифрой 3 можно забыть примерно на 2-3 года. И весь транспортный поток оттуда пойдёт на другие места переезда путей. Будет весело =)

Но и это не самое неприятное в вопросе экономии времени. Самое неприятное, что чтобы доехать до работы меньше чем за час, нужно встать раньше на час. Т.к. если выехать в 8:00, то на работу можно ехать и полтора часа. Если выехать на час раньше то, можно минут за 40 доехать. А час сна это оооочень много.

Главный вывод из всей этой истории – машина времеми не экономит.

Общение со страховщиками

Еще одной неприятной историей было общение со страховщиками. За всё время у нас было три страховых случая: лопнувшее стекло, мелкие царапки на дверях, и поцарапанный бампер. Я видел как произошел только первый из них, т.к. стекло лопнуло прямо у меня за спиной. Остальные царапки были получены от соседей по парковке.

Лопнувшее стекло

Лопнувшее стекло

Только первый случай обошелся без сбора справок. Во втором мы вызывали участкового, в третьем ездили в ГИБДД. Если просуммировать всё время, которое мы потратили на беготню с бумажками, то получалось что гораздо проще было всё это отремонтировать самостоятельно, за те деньги что мы потратили на КАСКО. Заодно и нервы бы сэкономили.

Самым фееричным было общение с ГИБДД до 3х часов ночи. Уже тогда мы подумывали, а не продать ли машину нахрен?

Поломки и техобслуживание

Помимо лопнувшего стекла машинка нас ни разу не подвела. Ничего не ломалось и не отваливалось. Под капот я заглядывал только чтобы залить омывайку. На первом ТО мастера сказали, что у нас всё в норме и ничего менять не нужно. Заодно по программе гарантийного обслуживания поменяли прокладку бензобака(я так понимаю это было что-то вроде отзывной компании KIA) Т.е. с обслуживанием никаких проблем не было =)

Машинка в сервисе

Машинка в сервисе

Поездки

Основные наши дальние поездки были до Пскова и обратно. Ну и по субботам я ездил на учебу в Петергоф (проезжал весь КАД по кругу =)) Ездить на озёра мне было несколько страшно, т.к. съездив к родителям на дачу я понял, что дорожный просвет у нас совсем не внедорожный. Там где проедут жигули, мы можем протереться днищем или расколоть бампер.

У родителей на даче

У родителей на даче

В тоже время, если ехать в хорошую погоду в места с удобным подъездом для машин (вроде Маяка на Ладожском озере у дороги жизни), то можно и не найти места для парковки, т.к. машина сейчас есть у каждого второго студента.

Естественно, периодически мы выезжали в ленобласть, но часто это заканчивалось блужданиями по навигатору и поездками по неведомым дебрям =) С какой-то точки зрения это прикольно, но отдых получался специфический.

Электричка идёт вдоль озера в Кавголово

Электричка идёт вдоль озера в Кавголово

Больше всего мы будем скучать по поездкам во Псков. Даже не смотря на то, что на трассе хватает раздолбанных участков, а объезд ремонта у Гатчины уже почти год как является памятником самой хреновой дороге в мире, было очень круто взять и уехать после работы в другой город, чтобы сменить обстановку и отдохнуть от питерской болотной суеты. Да и трасса красивая почти в любое время года =)

Встречаем рассвет в дороге во Псков

Встречаем рассвет в дороге во Псков

Ещё мы скучаем по поездкам в магазин и затариванию сразу всем на неделю. На руках столько не унесёшь, но это к теме поездок не относится.

Финансы и кредит

Больше всего мы довольны тем, что нам удалось закрыть кредит за один год и получить очень маленькую сумму переплаты. Настолько маленькую, что стоимость новой машины подорожавшей через три дня после нашей покупки укладывалась в те деньги, что мы в итоге заплатили с учетом переплаты по кредиту.

Наши траты на машину выглядят следующим образом:

  • сама машина — 499 900 рублей
  • допоборудование при покупке — 30 000 рублей
  • зимняя резина — 21 000 рублей
  • иммобилайзер – 12 000 рублей
  • все страховки в сумме – 55 800 (минус какая-то сумма, которую вернут за ОСАГО которое мы сдали обратно)
  • переплата по кредиту – 10 000 рублей
Итого: 628 700 рублей. Бензин я не считаю, т.к. эту сумму мы бы тратили в любом случае, не на бензин так на метро, электричку или поезд.

Продали мы машинку за 460 000 рублей. В итоге стоимость владения за год у нас получилась в 168 700 рублей. Вроде бы и много, но не настолько много чтобы рвать себе волосы на интимных местах и причитать =) Мы сейчас нисколько не расстраиваемся и считаем что оно того стоило.

Как-то так

Как-то так

Причина продажи

Главной же причиной продажи стало грядущее сокращение нашего бюджета в связи с ипотекой. Если вложить стоимость машины в первый взнос по ипотеке, то можно сократить ежемесячный платёж больше чем на 6 000 рублей. Это существенная экономия, если учесть что график платежей рассчитан на 15 лет. К тому же любая поломка, ДТП или просто царапина на машине образуют лишнюю дыру в бюджете, от которой лучше избавиться.

Тем более что в тех районах, в которых новостройки стоят вменяемых денег, с транспортной ситуацией еще хуже, чем там, где мы сейчас живём. И на работу там гораздо быстрее добираться на метро. В этой ситуации машина будет обузой, а не средством передвижения.

Парковка во дворе главного здания у нас на работе

Парковка во дворе главного здания у нас на работе

Итоги

Для себя я сделал несколько выводов:

  1. Если ездить на работу каждый день на машине в течение 2х недель, то можно набрать минимум три килограмма веса.
  2. Чем больше ездишь на машине, тем более нервным и раздражительным становишься (замечено Ритуськой)
  3. Следующую машину буду брать с подогревом всего чего можно: сиденья, руль, лобовое стекло – всё нужно греть, иначе утренний прогрев зимой получается некомфортным.
  4. С нашими дорогами, сугробами и ямами лучше иметь кросовер. Для седана со средним клиренсом количество заезжабельных парковочных мест зимой сильно меньше, чем у кросовера или жигулей (заезжабельность это как минимум не потереться днищем о ледяную корку). Да и за город на нём лучше ездить.
  5. Автомобилистов хлебом не корми, дай только потрындеть о «нереальных пробках». Об одних и тех же пробках. Каждый день. Сам таким стал, но одумался =)
  6. Пока не придумают телепорт идеального транспорта не существует. В метро тоже пробки, духота, вонь и грязные бомжи и алкоголики.

Вот такая вот душещипательная история получилась =)

logo