×

Открытие велосезона в Санкт-Петербурге 2013 – мои впечатления

В прошлом году я в первый раз в жизни поучаствовал в открытии велосезона в Питере и был доволен как слон, поэтому в этом году я был полон решимости снова поучаствовать в этом марафоне.

До старта

Ближайшая точка сбора ко мне – идолы у Сосновки. Но собираются они там слишком рано – в 9:00, отъезжают в 9:30. Учитывая, что ехать до места старта где-то полчаса, то непонятно что еще делать целый час на улице?

Погода с утра

Погода с утра

Принимая во внимание опыт прошлого года, мы с другом Пашей решили встретиться в 9:50 на Светлановской площади. Но он немного проспал и подъехал ровно в тот момент, когда я уже собирался отъезжать без него =) Но я тоже немного виноват, т.к. решил перестраховаться и выехал чуток пораньше. В результате 20 минут сидел на остановке и наблюдал за стайками велосипедистов стягивающимися на открытие.

В итоге выехали мы в 10:00, немного по пути потеряли Мебельную улицу и заплутали на крышесносящей развязке на пересечении ЗСД и Савушкина.

И, не смотря на это, мы всё равно приехали рановато. Поэтому пришлось полчаса стоять под дождём, т.к. спрятаться уже было негде – самые кошерные места к этому моменту уже заняли.

В этот раз у меня сложилось впечатление, что место старта несколько маловато для планируемого количества участников, но никаких проблем кроме дооооолгой толкотни на старте это не вызвало.

Панорамка места старта

Панорамка места старта

Первый отрезок пути

Стартовали мы с хвоста колонны, т.к. не успели протиснуться к началу заблаговременно. Некоторое время плотность педалирующих была слишком высока, чтобы догонять голову, но вскоре мы приступили к навёрстыванию отставания. Правда, сделать это было сложно, т.к. небольшой, но противный и холодный дождь создавал адские условия на дороге. Вода капала не только сверху, но и летела из под колёс соседей по колонне. Как обычно больше всех брызг оставляли шоссейники, именно они виновны в большинстве капель грязи на моём лице =) ну и отдельный привет тем, кто до сих пор не купил брызговики (они же крылья).

К первому привалу мы уже почти-почти догнали голову и больше уже не хотели её отпускать.

Первый привал

Первый привал

После первого привала

Сразу после рестарта случился небольшой неприятный инцидент – одного из велосипедистов в левом ряду немного подрезали, он вильнул и ударился о стоящую на встречке Kia, снеся ей боковое зеркало и поцарапав бок. Из-за этого образовалась небольшая пробка из глазеющих, но её удалось довольно быстро проехать.

С этого момента мы не отпускали голову колонны больше чем на 100 – 200 метров, но и близко не подъезжали, т.к. там слишком тесно.

На этом участке меня настигла проблема с переключением на крайнюю самую маленькую звезду сзади – цепь проскакивала звезду и застревала между рамой и звездой (вчера вечером немного намудрил с подтягиванием тросика). Приходилось парковаться на обочине и быстро руками возвращать цепь назад, естественно при этом обильная дождевая смазка цепи оставалась на руках. Слетала цепь всего два раза, но второй получился неудачным – прямо в начале затяжного подъёма на мост. Этот второй раз заставил меня сильно напрячь и без того усталые нетренированные ноги =)

А после первого соскока цепи я заметил, что у обочины встал один из экипажей ДПС сопрвождения. Оказалось что дурной школьник на скутере, который надоедал всем в голове стрекотанием своей табуретки и совершал при этом опасные манёвры, улетел в овраг на обочине. Как он там оказался я не знаю.

Хочу сказать, что конец второго этапа показался очень вовремя. Я и мой друг уже порядком задолбались педалировать на ветру в промокшей одежде. Хотелось согреться и передохнуть.

Всё это время айфон лежащий в кармане штанов усердно записывал трек нашей поездки. С первой её частью можно ознакомиться здесь

Второй привал (у Гарден Сити)

Спасительным приютом наших промокших тушек стал макдак =) Там я смог сходить в туалет (отстояв немаленькую очередь) и испить живительного горячего крепкого чая из термоса, уплетая при этом заблаговременно припасённые круасанчики со сгущёнкой. В это время на площадке запускали очередной велосипед из воздушных шариков, но нам с Пашей было пофигу. Мы хотели согреться.

Рестарт и движение к Дворцовой площади

После рестарта мы опять упустили голову колонны, но не по своей вине. Выезд с площадки был слишком узким для такого количества участников и покинуть место рестарта быстро было крайне сложно. Поэтому нам с Пашей снова пришлось догонять голову колонны. Но в этот раз мы это сделали быстро. Уже у ЦПКО мы держались на разумном расстоянии от ведущей группы.

Чем ближе мы подъезжали к голове и чем ближе была дворцовая площадь – тем плотнее ехала колонна. Не раз и не два мне приходилось выравнивать вел после касания с соседними велосипедами и их наездниками. Но обошлось без ДТП =)

Именно на этом участке прекратился дождь и начало выглядывать солнце. Это позволило мне подсохнуть и предстоящая дорога домой перестала казаться каторгой.

Как обычно, было несколько падений на мокрых трамвайных рельсах и из-за мелких зацепов. Но одно падение было особенно забавным – на тротуаре стояли девчонки и приветствовали велосипедистов, парень который ехал в правом ряду решил помахать им. В процессе махания его руль вильнул в сторону тротуара и в итоге парень упал прямо возле злополучных девчонок =)

В этот раз вообще было очень весело с криками. Начиная с Петроградки голова начинала что-то кричать и это подхватывали сзади. Получалось что-то вроде волны. А на Миллионной улице все начали кричать многократное ура и вместе с этим криком выехали на площадь, распугивая фотографирующихся туристов. Позитивненько! Правда в этот раз круга почета по площади не было, и очень зря. Т.к. смотрится это круто =)

Трек этого отрезка гонки тут.

Дорога домой

Я не стал задерживаться на площади, т.к. тучи и ветер не предвещали ничего хорошего. Меееедленнооо-меееедленнооо я пополз к дому. Где меня ждал вкусный обед и тёплая ванная =)

Трек вот тут.

Отдельная благодарность

Огромный зачет ДПСникам. Их машины сопровождали колонну весь маршрут и я не заметил явных косяков в перекрытии улиц. Всё было супер.

Отдельную благодарность выражаю своему шлему. Именно благодаря ему моя голова оставалась сухой всю дорогу. А это дорогого стоит! Т.к. 7 часов езды на холодном ветру с мокрой головой, когда тебе в глаза затекают противные капли со свисающих сосульками волос это непередаваемые впечатления.

Эпилог

Надеюсь, завтра мои попа и ноги не будут сильно болеть =)

logo