×

Как я летал во Псков на самолёте

Способов добраться из Санкт-Петербурга в Псков достаточно. Самый простой ехать поездом. Билеты можно купить в интернете. Одно плацкартное место с бельём обойдётся в 700 рублей (при покупке за две недели до отправления). Дорога «туда» займёт минимум 4 часа 39 минут. Время прибытия во Псков у всех поездов не самое удобное — после полуночи. Что примечательно, обратно поезда едут медленнее — самый быстрый 4 часа 45 минут. И время отправления у них совсем уж издевательское – 5:40 утра (добираться до вокзала либо пешком, либо на такси).

Раньше еще была электричка Плесков, но с этого года она уже не ходит, вместо неё придумали согласованные электрички. По времени они едут столько же, сколько и обычный поезд, но из Питера отправляются только один раз в 7 часов утра, а из Пскова в 17:00. По стоимости выходит чуть дешевле: 300 + 270 рублей, но комфортность сидений там оставляет желать лучшего.

Альтернативный вариант – маршрутка. Она обойдётся дешевле (от 400 до 550 рублей). И время отправления там гораздо более удобное. Но киевское шоссе очень загруженная трасса. Да и стиль вождения у многих водителей маршруток слишком уж агрессивный. К тому же сидеть на одном месте и не двигаться для меня это пытка.

И вот совсем недавно появился еще один вариант – самолёт.

Расписание

Самолёт летает всего три дня в неделю. В понедельник, среду и пятницу он вылетает в 8:00 из Пскова в Санкт-Петербург. Во вторник, четверг и субботу летит обратно в 22:10. Время в пути составляет всего 50 минут. Расписание доступно здесь.

Стоимость

При предварительном бронировании билет стоит 600 рублей. Но купить прямо на сайте Псковавиа ничего нельзя. Нужно искать фирмы, которые продают билеты. Я решил зайти на сайт Пулково и взять там. Посредники еще берут собственный сбор в 110 рублей, поэтому в итоге билет обошёлся мне в 710 рублей. Это столько же, сколько стоит плацкарт.

Регистрация и посадка

Процедура регистрации стандартная – получаем билет на стойке (просить билет у окошка бессмысленно, в самолёте все сидели как попало и на места не смотрели) , потом проходим через рамку, снимая всё металлическое и просвечивая багаж. После этого сидим у выхода и ждём.

Мне нужно было попасть из Санкт-Петербурга во Псков, соответственно в 22:10 я должен был уже вылететь. Но в 22:10 у выхода на посадку наблюдалась вот такая картина:

Выход к самолёту

Выход к самолёту

Складывалось ощущение, что никто никуда лететь не собирается. Только 22:20 я сел в самолёт. А взлетели мы вообще только в 22:40. Такие задержки могут быть очень критичны для тех, кто планировал уехать от аэропорта на автобусе. Именно этих 30 минут может нехватить для того, чтобы попасть на последний автобус из крестов.

Самолёт

Этот рейс обслуживает старенький АН 24РВ с бортовым номером RA-47362. Если поискать информацию по его номеру, то легко узнать, что сдан в эксплуатацию этот старичок 6 июля 1977 г. То есть ему уже 36 лет!

Ан 24РВ RA-47362

Ан 24РВ RA-47362

Ну и все что доступно взгляду пассажира в этом самолёте обладает сильным налётом прошлого века. Начиная с шаткой железной лесенки а ля стремянка, с которой начинается посадка и заканчивая запахом старой искусственной обивки в салоне.

Из неудобств можно отметить отсутствие полок для сумок над головой. Т.е. рюкзак надо ставить под ноги. Мне повезло — сбоку от меня никто не сидел и рюкзак я пристегнул ремнём вместо пассажира.

Полок над головой нет

Полок над головой нет

Места для ног оставлено достаточно, но я всё равно полусел-полулёг наискосок, чтобы была возможность вытянуться.

У меня в иллюминатор был виден винтовой двигатель, который неслабо раскачивался когда мы стояли и ждали своей очереди на взлёт в самом начале полосы. Но думать об этой раскачке было сложно, т.к. шум в салоне стоял такой, что наушники телефона на максимальном уровне громкости были еле слышны. Приходилось имитировать зевания, чтобы разложило уши, но помогало это только на несколько секунд.

Полёт

Взлёт и посадка вообще никак не ощущаются. То, что мы уже оторвались от земли, я понял только по убегающим огонькам в иллюминаторе. Никаких неприятных ощущений, покачивания или болтания. Как будто на поезде ехал =) Сразу начал фотографировать телефоном:

Получилось неважно, но было красиво.

В небе самолёт вёл себя лучше, чем тот на котором мы летели с Астрахани. Он не «плавал» вверх вниз и не трясся. Если бы не шум в салоне, то полёт бы вообще не ощущался. Весь полёт со взлётом и посадкой занял около 50 минут, как и запланировано. За это время стюардесса успела раздать всем по сосучей конфетке и стаканчику с водой. Никаких горячих ужинов (я думаю, никто и не ожидал).

Посадка также прошла очень незаметно. Момент касания с землёй можно было ощутить по лёгкому толчку, но ничего пугающего в нём не было. Я как раз успел снять видео посадки перед самым касанием.

Псковский аэропорт

Во Пскове всё прошло очень просто и быстро. Всех, кто вышел из самолёта, встретила тётенька и вывела куда-то к углу здания к забору. Там она сняла замок с калитки с колючей проволокой наверху и раскрыла её. На этом всё. Туалет сами найдёте, он тут под любым кустом =)

Техническая машина в псковском аэропорту

Техническая машина в псковском аэропорту

Итог

Несмотря на задержку рейса и старый самолёт я всем доволен. Единственное, что могло смутить – наличие на борту «тупой курицы». Она сначала долго и громко возмущалась по телефону своим подружкам, какой отстойный сервис у «этой псковавиа», потом после посадки на всю полосу описывала ,как ей не нравится старое здание аэропорта и на каких курортах она видела «такой же отстой». Список курортов был перечислен крайне подробно, чтобы все поняли, что летит непростая девчушка =) У меня настроение было хорошее, так что даже такая несусветная тупость не могла его испортить.

В остальном услуга оправдывает свою стоимость.

P.S. писал вечером, после бессонной ночи в поезде, проведённой в плацкартном вагоне полном пердучих и храпящих бабок. Запись может выглядеть бессвязной и концентрация ошибок может быть увеличена. Не серчайте.

logo