Внезапно севший аккумулятор в Весте, или как я общался с Lada Assistance

Однажды в Питере случился сильный отвесный ливень с грозой. Само по себе, это событие не является чем-то уникальным, но именно после него в пять часов ночи сигнализация прислала мне сообщение о низком заряде аккумулятора. Проснувшись утром, я это сообщение проигнорировал, списав на случайные флуктуации датчиков. Однако вечером этого дня меня ждал сюрприз в виде отказавшейся заводиться машины.

сообщение сигнализации о низком заряде аккумулятора

То самое ночное сообщение о низком заряде аккумулятора

Симптомы разряженного аккумулятора

Веста с полностью разряженным аккумулятором ведёт себя так: приборная панель мерцает и периодически раздаются щелчки попыток защёлкивания замков дверей. Это хорошо видно на видео.

Скидывание клеммы аккумулятора ситуацию не исправляло, так как заряд уже успел куда-то улетучиться.

Никаких новых потребителей электричества в последнее время в машине не появилось. В прикуриватель был воткнут только регистратор, который сам по себе столько израсходовать не мог. Даже если бы и мог, то машина не дала бы ему это сделать, отключив все гнёзда прикуривателя после выключения зажигания. Вдвойне странно получить полный разряд аккумулятора после длительных поездок во Псков и чуть менее длительных по ЗСД.

Поиск проблемы

Про потребителей я уже написал выше. К слову, у меня был опыт оставления включенного регистратора в гранте на несколько дней в январские морозы (там прикуриватели не отключались после выключения зажигания). И тогда регистратор никак аккумулятору не повредил, не смотря на мороз в 26 градусов. Оно и понятно – потребление у регистратора низкое.

Возможно, проблема была в генераторе, который просто не заряжал аккум. Но тогда бы это как-то сказывалось в поездках и не произошло бы внезапно. Как минимум должны были проявляться хоть какие-то симптомы.

Возможно, исчерпался ресурс самого аккумулятора. Высох электролит или просто перестал держать заряд по какой-то другой причине. Но это тоже не происходит за одну ночь. Как минимум, машина постепенно должна была начать не очень уверенно заводиться и в мороз вести себя хуже. Но этого не было. Да и рано еще. Даже года с момента покупки не прошло.

Решение проблемы

В первую очередь я записался на сервис. Но до сервиса еще нужно было как-то добраться. И для этого необходимо было зарядить аккумулятор.

Вариантов было несколько: прикурить от другой машины, воспользоваться «бустером» или зарядить аккумулятор дома. Ни один из этих вариантов в тот же вечер мне не был доступен, поэтому я попросил друга взять с собой на работу зарядник для аккума, а сам на ночь сбросил клемму – авось с утра хватит заряда чтобы завестись? (не хватило)

лада веста св на стоянке

Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая

Lada Assistance или Помощь на дороге

На следующий день на работе я вспомнил, что у всех автопроизводителей в пределах гарантийного срока действуют программы помощи на дороге. Вот и у Автоваза такая тоже нашлась. Что примечательно, у этой программы два названия и оба они в заголовке этого раздела =)

В телефонном разговоре вежливые операторы уточнили вин нашей весты и попросили описать характер проблемы. Всё бы ничего, но я был на работе, а им для составления заявки нужно было получить от меня фотографии в трёх ракурсах:

  1. Общий план с номерами
  2. Вин на кузове
  3. Фото приборки

Пришлось на обеде срочно лететь к «ласточке» и отправлять данные по почте.

Варианты связи с lada assistance

Вот так можно было связаться с сотрудниками для отправки файлов. Жаль, что телеграм они игнорируют.

Выждав 10 минут (время на проверку почты) я повторно связался с операторами Lada Assistance и попросил проверить почту. Они подтвердили моё обращение и сказали, что специалист подъедет в течение часа.

В беседе с операторами я честно сообщил, что не знаю, почему аккум внезапно сел и просил их подбросить меня на сервис к диллеру, для диагностики проблемы.

В тот момент мне казалось, что скоро подъедет сотрудник на брендированном эвакуаторе и поможет решить проблему. Но это всё мои ожидания, реальность была более прозаичной.

Через час после подтверждения вызова ко мне подъехала старая видавшая жизнь нэксия без каких-либо опознавательных знаков, из которой вышел молчаливый мужик и спросил, что у меня случилось. После моего краткого рассказа, мужик подключил к аккумулятору бустер и велел заводиться.

Я еще не успел вылезти из машины, а он уже собрался уезжать протянув мне на подпись бумажку о том, что помощь мне была оказана и претензий я не имею. Я их действительно не имел — машина то завелась. Но очень странно, что из всех рабочих инструментов сотрудника брендированной была только печать на бланке. Как-то это не очень корпоративно.

Техник lada assistance и его транспорт

Ультрашпионское фото из салона машины, пока техник собирал бустер. На заднем плане его транспорт.

После успешного запуска двигателя я быстренько проехал 40км по ЗСД, чтобы дать аккумулятору зарядиться и не допустить повторного конфуза перед завтрашним визитом в сервис.

нормальное напряжение аккумулятора весты

После поездки по ЗСД напряжение в сети вернулось к норме.

Поиск причины в сервисе

В сервисе машину мучали 5 часов и ничего не нашли. Я следил за этими изысканиями с монитора, и могу подтвердить, что мастера не только смотрели с умным видом под капот, но и иногда чего-то там ковыряли и замеряли.

По результатам к концу рабочего дня виновник моих приключений найден не был. Ток разрядки в норме. Генератор работает штатно. Напряжение в аккумуляторе после полной зарядки тоже нормальное. После моих вопросов по сигналке предложили еще перепрошить её (на всякий случай). Но тут спорный вопрос – имеет ли она к этому отношение.

P.S.

Спустя две недели и несколько сотен километров ситуация не повторилась. Никаких симптомов проблемы с аккумулятором не наблюдается. Наверно реально гроза была виновата =)

Вчера звонили уточнить о качестве обслуживания в Lada Assistance и после моих слов о том, что приезжал не эвакуатор, а техник на нэксии оператор внезапно закончил разговор. Сдаётся мне, что кто-то подхалтурил.

7 комментариев

VZ

У меня чек на Киа загорелся в Даугавпилсе. Но машина ехала без проблем.
Позвонил в их «род асистенс» — дали адрес ближайшего сервиса и переводчика (!).
Оказалось просто плохой российский бензин.

Ответить

lolwut

>Хорошо что всё это случилось на стоянке, потому что двери закрыть у меня не получилось и машина стояла открытая

В смысле? Замки механически ключом не закрыть что ли?

Ответить

Морозов Максим

Ага. Там просто некуда вставить ключ. Только электрика :)

Ответить

lolwut

Мда. Дожили. У меня даже в ультратехнологичном приусе, и то есть потайной незаметный ключик, который можно хитрым образом из брелка извлечь и закрыть им двери, если вдруг что-то с аккумулятором случилось. На многих машинах есть замки, просто нужно отодвинуть заглушку около ручки. Может и у тебя так же, а ты не в курсе )

Ответить

Морозов Максим

Да, возможно где-то есть :) я с ходу не нашел

Ответить

lolwut

Ну так и знал, что всё есть там. Именно под заглушкой у ручки.
Пара минут в гугле: https://olade.ru/kak-otkryt-dver-na-lade-vesta-bez-osnovnogo-klyucha

Ответить

Морозов Максим

Ок. Я эту тему не гуглил, так как всё рано машина на стоянке была.

Ваш отзыв

logo