×

Поезд Плесков: из Санкт-Петербурга во Псков с велосипедом

Когда-то я писал о том как добраться из Пскова в Санкт-Петербург на поезде Плесков. В этой записи напишу про обратную дорогу.

Расписание

В данный момент поезд ходит с Балтийского вокзала всю неделю кроме вторника и четверга. Расписание может меняться, поэтому лучше всего уточнять его заранее, т.к. раньше этот поезд ходил только три дня в неделю.

Расписание можно узнать на сайте РЖД.

Время отправления

Один из многочисленных недостатков этого поезда – время отправления из Питера. 6:55 это очень рано. Чтобы успеть к этому времени, мне нужно сесть на первый поезд метро от моей академической (около 5:50 утра) и добраться за 30 минут до балтийской. Там к тому моменту уже будет очередь в вагоны и сесть у окна точно не получится.

В этот раз я ехал во Псков с велосипедом поэтому от расписания метро не зависел. Выехав с проспекта науки в 5:00 я уже в 5:50 был на вокзале. Расстояние между этими точками – примерно 20 км. Но т.к. с утра машин на дорогах не наблюдалось, то можно было прокатиться с ветерком.

Балтийский вокзал - выход к поездам

Балтийский вокзал - выход к поездам

Покупка билетов

До начала работы метро у поезда нет никакой очереди. На вокзале в это время тишина и спокойствие (не считая объявлений по громкоговорителю).

Поезд Плесков

Поезд Плесков

Но, как только метро начинает привозить новых пассажиров, у касс начинают собираться толпы галдящих дачников. Поэтому, лучшим вариантом будет купить билет заранее. Я сделал это за три дня до поездки. Таким образом, можно получить шанс занять место у одной из двух открывающихся дверей, чтобы спокойно сесть на скамейку к окну.

Если вы планируете также как и я ехать в этом поезде с велосипедом, то не забудьте, что это всё-таки электричка. Следовательно, велосипед это багаж, который стоит 30 рублей. Лучше заплатить эту небольшую сумму, чем ругаться с проводниками.

Также не советую пытаться провезти велосипед в салон поезда. Туда набивается слишком много людей, и они очень плохо относятся к велосипедам, мешающим им сесть. В этом поезде большой тамбур, с велосипедом лучше ехать в нём.

Проблемы

Я уже видел, что зимой эту электричку частенько тащит за собой обычный локомотив. Говорят, эта немецкая машинка (которых теперь 5 штук) очень капризна и в холод начинает глючить.

Но глючит она не только в холод. В этот раз мы отъехали позже на пол часа, т.к. никак не могли стронуться. Был реальный шанс, что нам вообще скажут, что поезд дальше не идёт, но машинисты починили капризную железяку.

Советую просчитывать запасные варианты.

logo