×

Как мы летали из Санкт-Петербурга в Тиват и обратно

Эта запись будет посвящена нашему перелёту из Санкт-Петербурга в Тиват и обратно. Речь будет идти об авиакомпании, аэропортах, самолётах и обслуживании в них.

Чартерный рейс FV-5775 авиакомпании Россия

Библиоглобус в Черногорию нас отправлял чартером. Вылет из Санкт-Петербурга был назначен на 14:25 и через 4 часа мы должны были быть в Тивате.

После громких банкротств чартерных авиаперевозчиков я немного волновался что рейс могут отменить или сильно задержать. Менеджер слетатьру уверяла нас что авиакомпания Россия связана с Медведевым и ничего с ней не случится, но это так себе аргумент. Больше всего меня смущало ущемление прав пассажиров чартеров по сравнению с пассажирами обычных рейсов. Но такова цена за дешевизну билета. Хорошо что в итоге никаких проблем у нас не возникло.

Большой самолёт в в терминале Пулково

Вид из окна в Пулково на какой-то большой самолёт

Электронная регистрация на сайте

На сайте авиакомпании можно самостоятельно зарегистрироваться на рейс за 24 часа до отлёта. При этом там доступен выбор мест, но интерфейс не очень нагляден. Никакой картинки или графической схемы – просто выбор циферок и буковок из списка.

Чтобы не тыркаться наугад, мне пришлось ознакомиться в поисковике с планом мест в самолёте. Там есть нюансы с пространством для ног и возможностью откидывания спинки сиденья. Всё просчитать у меня не получилось, поэтому вид из окна в первом полёте был немного искажен крылом самолёта. На видео это будет хорошо заметно. Но это ерунда.

Новый терминал Пулково

Это был наш первый полёт из нового терминала. До этого мы летали только из старого, со стаканами на крыше. И мне старый терминал нравился гораздо больше.

В новом терминале, не смотря на большее пространство, очереди не исчезли. Их стало даже больше. Возможно это связано с увеличенными пассажиропотоками.

Стоять в очередях приходится на каждом этапе. Перед кучей досмотров, перед проверкой документов и перед выходом к автобусу до самолёта. Даже на фудкорте были очереди. Разве что в здоровенном дьютике очередей не было, но это не удивительно.

Электронная регистрация не спасла нас от очереди к стойке регистрации, потому что багаж опломбировать самостоятельно невозможно. Также распечатать посадочный талон было непросто из-за крайне непонятного интерфейса терминалов. Я не с первого раза понял, что там и как делается.

Детскую коляску нам разрешили сдать в багаж прямо у самолёта. Но как происходит процесс её передачи и последующей выдачи никто не объяснил. В итоге у самого трапа нам сказали просто сложить коляску и положить её на асфальт рядом с самолётом. Было волнительно – ведь её могли просто забыть.

Самое обидное, что из-за всех этих очередей я не успел перекусить перед полётом. Для меня это серьёзный минус.

В автобусе до самолёта в Пулково

Машуня замечательно устроилась в автобусе, который вёз нас на посадку в самолёт

Boeing 737-800 «Тюмень»

Самолёт нам достался относительно новый и современный – Боинг 737 2006 года выпуска. Авиакомпания Россия ему присвоила имя Тюмень. Видимо, потому что регулярные рейсы он именно туда выполняет. Но в этот раз он летел совсем не в Тюмень =)

VQ-BSR Boeing 737-800 Тюмень

Девчушки перед посадкой

Рассадка в салоне оказалась удобной для нас – по три кресла с каждой стороны. Это позволило мне занять место у окна, а Рите сесть в проходе (чтобы проще было вставать «по делам»). Машу мы посадили посередине, чтобы каждый мог уделять ей внимание.

Маша заглядывает в иллюминатор

Любопытство выглядит вот так

В салоне было тепло, по ногам не дуло, но и духоты тоже не было. Вполне комфортные условия для полёта. Стоит учесть, что нам досталась не солнечная сторона. В обратном полёте всё было иначе.

Вид а кабину пилотов boeing-737-800

Подглядываем за пилотом с трапа

Крыло и хвост самолёта boeing 737-800

Это крыло я буду наблюдать весь полёт в Тиват

Питание на борту

Как я уже писал, из-за очередей перекусить перед полётом у меня не получилось. Но и та бурда, которой кормили на борту тоже ситуацию мало исправила. Хотя я съел и свою и Машину порцию.

Комплект питания от авиакомпании Россия

Это набор питания с обратного рейса. Легко определить по черногорскому соку (он в комплект не входил)

Бутерброд от авиакомпании Россия

Детальный осмотр бутерброда

Булка для бутерброда от авиакомпании Россия

И еще один ракурс на главное блюдо нашего полёта

Дети в самолёте

Четыре часа полёта это не так уж и мало, как кажется. Для меня сидеть столько времени без движения – каторга. Но хуже всего эти условия переносят дети, которых на этом рейсе было немало.

Маша сидит на коленях

Удобный способ размещения в самолёте

Маша изучает механизм столика

Исследование механизма откидного столика

Машуня к концу полёта начала капризничать и скандалить. Нам пришлось дать ей планшет с мультиками, чтобы как-то убить время. Но у этого решения был существенный минус – Маша не умеет пользоваться наушниками. Поэтому у наших соседей был выбор: либо слушать плач, либо смешариков. Я думаю, смешарики меньшее из зол.

Маша изучает журнал

Журналов надолго не хватило

Маша смотрит мультики

Самый удобный способ просмотра мультиков

Любопытно, что на обратном пути детей было гораздо больше. И многие были очень маленькими (даже груднички). Логично что повышение концентрации детей увеличило напряжение на борту. Благо эпицентром этого напряжения были не мы.

Турбулентность

В полёте из Санкт-Петербурга в Тиват я в первый раз в жизни познакомился с турбулетностью. Колдобины нам достались не очень ухабистые, поэтому ничего кроме повышенной тряски я не заметил. Внизу есть видео, на котором видно как тряслось крыло.

Крыло самолёта boeing 737-800 над облаками

На фото сложно изобразить тряску. Нужно смотреть видео =)

Тиват – аэропорт среди гор в нескольких метрах от моря

Садиться в Тивате крайне интересно благодаря потрясающему виду из окна. Во время посадки мимо плавно проплывают горы, между которыми видно море и красивые бухты. Прилипнуть к иллюминатору можно надолго.

Черногория из окна самолёта

Вот эти лоскуты на земле начинаются где-то рядом с Черногорией

Сам аэропорт возникает неожиданно. Еще более неожиданно то, что находится он на самом берегу Боко-Которской бухты. Буквально в нескольких метрах. Я по привычке ожидал какую-нибудь промзону на окраине города. А тут прям красотень.

Посадка в Тивате

Начинаем посадку еще над морем

Посадка в Тивате в горах

И пролетаем мимо гор

По прилёту сразу можно вдохнуть горячего морского воздуха и посмотреть на горы, но не стоит расслабляться.

Здание аэропорта Тиват

Вот так выглядит аэропорт из окна самолёта сразу после приземления

Непонятная история с детской коляской

Все уже вышли из самолёта и начали трамбоваться в малюсенькое здание аэропорта, а мы всё еще не получили детскую коляску, которую нам обещали отдать у трапа.

Довольно долго на скудном английском мы выясняли у сотрудницы аэропорта, как же быть в этой ситуации? В итоге решили трамбоваться в душную очередь на паспортный контроль, так как вероятнее всего коляска уехала вместе с чемоданами.

очереди на паспортный контроль в Тивате

Тут можно простоять больше часа

В очереди все были раздражены и озлоблены. Видимо сказывались перелёт, жара и резкая смена климата. На капризы детей все реагировали довольно агрессивно и это только усиливало общее напряжение.

Очередь на паспортный контроль в аэропорту

Черногория встречает нас душными очередями

Хорошо, что добрый черногорский дядька позвал нас пройти без очереди. Тем самым он спас множество нервных клеток нам и окружающим. Насколько я понял, всем родителям с детьми стоит сразу подходить к началу очереди, чтобы быстро пройти контроль.

Транспорт из Тивата в Будву

На выходе из аэропорта нас ждали прохладные и комфортные автобусы от Библиоглобуса. И это очень хорошо, так как другим способом выбраться из Тивата сложно.

Рядом с аэропортом проходит Адриатическое шоссе, по которому можно добраться аж до самой Хорватии. Но если выезжать из аэропорта дикарём, то придётся как-то узнать маршруты и места остановок рейсовых автобусов, которых по этому шоссе ходит много. Другого транспорта тут нет. Возможно есть такси – я не уточнял.

автобус из тивата до будвы от библиоглобуса

После очередей развалиться в автобусе было просто замечательно =)

Рейс 5776 Тиват – Санкт-Петербург специально для жаворонков

Вылет из Тивата у нас был назначен на 7:20 утра. Это довольно рано. Особенно учитывая, что нам нужно было еще час добираться до аэропорта на автобусе, который привез нас с большим запасом времени до отлёта.

В итоге Машуня успела еще немного поспать в автобусе, а вот у Рита не получилось – её очень сильно укачивает на местных серпантинах.

трансфер из Будвы до Тивата в 4:40 утра

4:40 утра это очень рано

Аэропорт Тивата скучен

В ожидании начала регистрации в аэропорту Тивата делать абсолютно нечего. В маленьком здании кроме стоек регистрации посмотреть не на что, поэтому время до начала регистрации мы провели на пустой парковке рядом. Заодно посмотрели как утреннее солнце вылезает из-за гор.

Парковка у здания аэропорта Тиват

Кроме как слоняться больше тут делать нечего

К слову, на территории аэропорта так же как и во всей Черногории не очень чисто. Не грязно, но лёгкий налёт раздолбайства присутствует. Наверное, климат способствует.

Мусор в аэропорту Тиват

Старый асфальт и немного мусора

Обратно без электронной регистрации

Услуги электронной регистрации на обратный рейс уже не было. Видимо, этот сервис завязан на возможности аэропорта и в Тивате таких возможностей нет. Я даже уточнил этот вопрос у авиакомпании – они подтвердили что обратно зарегистрироваться на сайте нельзя.

Без электронной регистрации я опасался, что нас не смогут посадить рядом и пришлось бы договариваться с соседями. Но смена мест была бы в их интересах: сидеть рядом с ребёнком, у которого началось активное шиловжопие – то ещё удовольствие.

очереди на регистрацию в аэропорту Тивата

На регистрацию работало всего две стойки, поэтому очереди заняли всё пространство аэропорта

вид на горы в аэропорту Тиват

После посдки в самолёт сфотографировал напоследок горы. Как видно — крыло в этот раз сзади и не мешает

Санкт-Петербург встречает дождём

В обратном полёте мы сидели на солнечной стороне. И солнце жарило так, что иллюминатор пришлось закрыть. Но даже через закрытый иллюминатор жар попадал в салон, потому что пластиковая шторка знатно нагревалась. До неё было не дотронуться.

Дым от лесных пожаров в Черногории

Дымку от лесных пожаров я успел снять до того момента когда солнце стало невыносимым

Вид на море с солнечной стороны самолёта

С солнечной стороны вид намного хуже

В Питере проблема горячего иллюминатора быстро решилась естественным образом. За окном было всего +14 (и это в июле) и накрапывал мерзкий дождь. Но я соскучился по дому и меня всей этой фигнёй было не расстроить.

Маша и Рита с чемоданом в Пулково

Машуня помогает нести чемодан

Заключение

В итоге полёт в обе стороны прошел хорошо, условия были вполне комфортные. Ну и впечатления остались в основном позитивные. Никаких хрестоматийных ужасов летних курортных чартеров не было. Возможно, это связано с тем, что мы молодые родители и нас мало чем можно расстроить на пути к отдыху на море.

logo