×

Лада Гранта – отзыв после продажи

В конце мая мы заканчивали одно большое дело. И чтобы его закончить нам понадобились деньги. На тот момент логичнее всего было продать машину. Сказано – сделано. Теперь мы снова пешеходы, а я могу написать очередной итоговый отзыв о машине.

Не бита, не крашена

Это расхожее выражение полностью применимо к нашей гранте. Почти за три года эксплуатации и 45 000 км пробега машина ни разу не поучаствовала в ДТП или каких-нибудь происшествиях.

Имеющиеся на кузове сколы от камней и царапки я принципиально не красил, потому что потенциальная ржавчина напрягает меньше чем доморощенные автоэксперты с толщиномерами в качестве покупателей. Продавать машину с крашеными деталями – то еще удовольствие.

По пробегу на момент продажи уже через 500 км пора было бы провести третье ТО, но я решил, что это сделает покупатель, а не я. Всё равно после покупки б/у машины заново обслуживают.

лада гранта вид сзади

Повышенная намытость перед продажей

Таки ведро с болтами?

Общественное мнение продукцию автоваза не жалует. Если послушать диванных экспертов, то на жигулях можно ездить только на дачу за картошкой и обратно в гаражи ремонтироваться. Рассыпаться все должно было через год, два, максимум три и то только если ездить по выходным в церковь. Также народная молва утверждает, что после трёх лет эксплуатации машину уже будет не продать, потому что она никому не нужна. Ну или за неё дадут сущие копейки

Мой опыт подобные заблуждения не подтверждает. Машина была продана через пол часа после публикации объявления за 290 000 рублей. Изначальная цена в объявлении была 320 тысяч (средняя по рынку), но не было времени на торг и долгие показы.

К слову, никаких поломок в машине не случилось. Были какие-то мелочи, которые я опишу для истории.

приборы лада гранта

Пробег на момент продажи

Протекающий насос стеклоомывателя

После осенней длительной поездки по карельскому бездорожью от вибрации стал подтекать бачок омывающей жидкости. И это стало самой большой проблемой за всё время владения грантой.

Я несколько раз обращался по гарантии и каждый раз в сервисе Лада-Центр на Выборгском не могли устранить проблему до конца. Сначала они просто меняли резиновые уплотнители. Потом, после долгого ожидания деталей, поменяли сам бачок. Но все эти действия не привели к положительным результатам. Даже на момент продажи бачок протекал, если был наполнен больше чем на треть.

Проблема там явно в насосе – надо его менять, но это уже не моя головная боль. Был у этой истории и положительный момент – после каждого визита на сервис мне бесплатно мыли машину. Мелочь, а приятно.

протекающий бачок омывайки на гранте

Внизу видны следы вытекшей омывайки

Скрип задней подвески

Несколько раз появлялся скрип в задней подвеске на небольших неровностях. В официальном сервисе этот скрип устраняли по гарантии. Странно, что при этом они не делали отметку в сервисной книжке об этих работах. Но это уже мелочи.

Перед продажей скрип снова появился и я уже собирался убедить сервис таки поменять по гарантии источник скрипа (сайлентблоки?). Но теперь машина продана и с этим скрипом будет разбираться новый владелец.

Треснуло лобовое стекло

В прошлом году очередной камень на КАДе оставил после себя трещину на лобовом стекле. С трещиной за границу могли не пропустить, поэтому было решено стекло поменять.

трещина на лобовом стекле гранты

Трещина была с водительской стороны на самом заметном месте

И с заменой были проблемы. Город русских машин на Руставели откровенно наврал по поводу оригинальности стекла. Вместо оригинального стекла от борского завода они поставили неоригинальное от стеклолюкса, который тоже вроде как в городе Бор числится, но стёкла у них хуже.

Вскрылось это уже в тот момент, когда я пришел принимать работу. На тот момент мне показалось это мелочью – стекло и стекло, чем они могут отличаться?

Но позже выяснилось, что у оригинального стекла была небольшая заводская тонировка и оно немного уменьшало яркость солнечных лучей. Как только в Питере появилось солнце это отличие сразу всплыло во всей красе. С неоригинальным стеклом ездить без очков в солнечную погоду было невозможно. Также у нового стекла не было тонированной полоски по верхнему краю, что доставляло дополнительные неудобства.

Где-то через месяц после замены стекла появились небольшие скрипы в районе примыкания передней панели к стеклу. Эти скрипы появлялись только при вибрации машины на скорости и легко заглушались музыкой. При езде без музыки они меня раздражали самим своим наличием. Не знаю, связаны эти звуки с заменой или нет, сейчас уже не проверить. Но больше я на неоригинальные стёкла не соглашусь.

Свист ремня генератора на холодную

Неприятного поросячьего визга от ремня еще не появилось, но первые признаки будущих проблем уже имелись. Ремень тихонько посвистывал первые несколько минут после запуска. Это либо грязь, либо он был плохо натянут. Но проявлялось это не в любую погоду — иногда после запуска было тихо. Гарантированно свистел ремень после проезда по глубоким лужам, но там все понятно – вода попала на ремень или шкив. После пары минут работы двигателя ремень переставал свистеть и дальше вращался тихо. На ближайшем ТО эту проблему надо было решить.

Проблемы с ржавчиной

Первая царапина на машине появилась через несколько месяцев после покупки. Случилось это после наезда на гнутый железный прут спрятанный в снегу возле детского сада. Прут этот оставил на водительской двери и пороге полосу около 20 сантиметров длинной. Примечательно, что в этой царапине даже на момент продажи ржавчины не было замечено. Хотя в других местах с более поздними повреждениями она таки появилась.

За три года буквально на всех дверях появились следы от ударов дверьми соседских машин. Их легко опознать по высоте и по структуре царапин. Но с этим ничего не поделаешь — кривые руки соседей по парковке сложно как-то массово выправить.

Буквально за неделю до продажи в заднюю левую дверь гранты влетел кто-то на велосипеде (по разговорам прохожих-очевидцев). От этого столкновения на двери осталась здоровенная царапина с вмятиной. Я обидчика не застал, хотя и выбежал во двор на звуки сигнализации. Крайне неприятный инцидент =(

царапина от велосипеда на пассажирской двери гранты

Если кликнуть на картинку, то на задней двери можно рассмотреть царапину от велосипеда

Про сколы на бампере я подробно писать не буду, их там великое множество. Но он же пластиковый, так что это всё ерунда.

Самый большой косяк автоваза – это ржавеющие сколы на стойках лобового стекла и крыше. Эти элементы нельзя просто так снять и покрасить. Ржавчина там становится может стать со временем серьёзной головной болью.

Слабые следы коррозии на сколах краски на крыше я заметил уже после первой зимы. Потом количество сколов стало расти и «рыжики» тоже стали размножаться. В основном они появлялись вокруг лобового, в тех местах куда прилетали мелкие камни с дороги.

сколы краски на бампере гранты

К сожалению, я не догадался сфотографировать следы ржавчины. Так что могу только показать сколы на бампере внизу

Этой зимой вместо одной из небольших рыжеватых точек на крыше вырос заметный очаг коррозии и даже краска рядом с ним немного треснула. Пока что всё это было малозаметно и под пылью не видно, но если знать куда смотреть…

Также после этой зимы ржавчина появилась на кромке дверей в месте примыкания их к резинкам. И на пороге также было замечено небольшое пятнышко. Возможно, это нормально для бюджетных машин на четвёртый год жизни, но осадок таки остаётся.

Хотелось бы более толстого слоя оцинковки в критичных местах. А то во время продажи выяснилось, что номер кузова вытравленный на этом самом кузове под капотом тоже весь вспух от ржавчины. Хорошо хоть покупатель оказался морально к этому готов.

замена пробитого колеса на гранте

Один раз мне даже пригодилась запаска и штатный домкрат. С ними всё хорошо — их легко достать и просто использовать.

На этом с поломками окончено. Теперь можно рассказать о недочетах, которые не являются поломками, но стоят того, чтобы быть упомянутыми.

Проблемы с ручным тормозом

Это больное место гранты. В первых партиях машин ручник скрипел. Этой теме было посвящено множество тем на форумах про автоваз и всяких ладаклубов, но в поздних версиях проблему исправили.

У меня более поздняя партия машин, в которой ручник не скрипит, а «растягивается». И его просто «подтягивают» на каждом ТО. Не знаю, что там такой за трос резиновый. Думаю, более вероятно что там какие-то проблемы с задними барабанами.

Шумит кондиционер

Если проехаться несколько минут с включеным кондеем, а потом остановиться на светофоре или просто припарковаться не выключая двигатель, то можно услышать нарастающий шум из-под капота. Этот звук отлично слышен в салоне машины, на улице он менее заметен. Шумит кондиционер не громко и не противно, но в первый раз немного пугает.

На форумах пишут, что сервис можно убедить поменять какую-то трубку и звук пропадёт. Но в этой же теме позже появлялись сообщения, что у некоторых после такой замены ломался кондиционер. Видимо, по этой причине и не было массовой отзывной компании. Лучше пусть шумит и работает.

Дует от задних дверей

В ладе толи на уплотнителях сэкономили, толи с дренажными отверстиями что-то намудрили, но от дверей дует. Летом это не было заметно, но зимой доставляло проблем.

Проблему можно было легко решить проклейкой всего и вся, но руки до этого не доходили.

отмытый задний ряд в гранте

Героически отмытый задний ряд сидений (на фото еще мокрый). Тут стояло детское кресло, в котором Машуня регулярно ела и еда пачкала салон.

Шумоизоляции почти нет

В прошлом отзыве я уже упоминал про эту проблему. И напишу еще раз – на скорости разговаривать в гранте тяжело. Шумоизоляции тут либо вообще нет, либо крайне мало. Чтобы комфортно пользоваться автомобилем лучше заморочиться и проклеить весь салон.

Шумят гидрокомпенсаторы на холодную

Этот характерный шум легко определить, послушав видео с ютуба на данную тему. Пропадает звук через несколько секунд работы двигателя и в сервисе говорят, что это нормально для вазовских шестнадцатиклапанных моторов.

С недочетами тоже разобрались, теперь можно просто поговорить о минусах конструкции и комплектации автомобиля.

Не блокируется приток воздуха в салон с улицы

В Питере есть такие места, где всегда стоит невыносимая вонь. Например, у свалки возле КАДа рядом со съездом на Парашютную. Рядом с такими местами надо заранее блокировать вдув воздуха с улицы, чтобы не дышать смрадом.

На Рио это без проблем делалось нажатием одной кнопки. В гранте за эту функцию отвечает механический рычаг (не самой удачной конструкции), который не полностью блокирует приток воздуха. Вонь всё равно проникала в салон и дышать становилось не чем. Неприятненько.

руль, магнитола и кпп в гранте

Вот этот рычажок по центру над двумя кнопками должен перекрывать забор воздуха с улицы, но работает он хреново

Не хватает подогревов

В нашей комплектации подогревалось только заднее стекло. Больше ничего подогреть было нельзя. И это поначалу не казалось проблемой.

Позже выяснилось, что боковые зеркала без обогрева склонны к запотеванию в дождь и снег. И это уже просто очень опасно. Потому что на запотевшем зеркале абсолютно ничего не видно. Протирание тряпочками проблему решает ненадолго.

Также у меня периодически замерзали форсунки омывателя. Да и дубовые сиденья и ледяной руль зимой намекали на то, что обогрев в машине – важная функция.

лада гранта в инее

С нашей погодой — даже в сентябре могут понадобится подогревы всего

Робот воет также, как и обычная механическая вазовская коробка

Классический вой первой и второй передач жигулёвской коробки никуда не делся даже тогда, когда из этой коробки сделали робота. И это напрягает. Хочется тишины и плавности, а не вот этого всего. Ну и неплавный набор мощности в купе с откатыванием машины назад на горке – явный минус робота при сравнении его с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой передач.

грязный багажник в гранте

А еще я не смог очистить багажник. Этот ворс не возьмёт ни пылесос, ни щётки. И так по всему салону

Поворачивать нужно аккуратно

К управлению грантой надо привыкать. Тут всё надо делать спокойнее и аккуратнее. На движения рулём машина реагирует с заметной задержкой. Слишком резкие повороты руля вызывают существенные крены корпуса и перевернуться на скользкой дороге или колее в этой ситуации – раз плюнуть.

Особенно аккуратным нужно быть на скорости, когда к проблемам с рулевым управлением добавляются еще и повышенные вибрации. А еще нужно не забывать, что робот может переключиться не совсем тогда, когда хочется.

К этому всему привыкаешь, но сам факт наличия подобных проблем стоит учитывать.

ближний свет лада гранта

Угадайте, какую лампочку я только что поменял, а какой уже третий год?

Отношение окружающих

Это последний минус, который я хотел бы перечислить в данном обзоре.

Лада на дороге не пользуется уважением. К гранте относятся даже не нейтрально. Очень многие представители автобыдла испытывают крайние неудобства находясь позади гранты в потоке. Это легко заметить по тому, как они пытаются во что бы то ни стало обогнать машину, часто делая это там где это уже совсем никак не обогнать без риска для жизни. Также это заметно когда быдлоиды пытаются встроиться с обочины в ряд. Иномарку они не станут притирать и пропустят, а перед грантой вваливаются в полосу не глядя. Даже если ты их явно не пускаешь. Таких примеров можно привести массу. Тут нужно просто поездить на гранте и «не-гранте» чтобы почувствовать разницу.

На каком-нибудь нейтральном седане B класса такого не происходит. Даже на пыжике такой проблемы не было. И дело тут дело именно в сидящем в подкорке у автобыдла (и не только) стереотипе: «автоваз – говно».

Возможно на весте, иксрее и других новых моделях таких проблем нет, но лично меня от этого знатно бомбит. Потому что гранта в своей ценовой категории – лучший выбор. И вот почему.

Гранта не ломается

За почти три года и 45 000 пробега гранта ни разу не сломалась. Мы ездили на ней в Финляндию, Эстонию, Белоруссию. По России катались в Карелию и по всей Ленобласти. В Новгороде были и регулярно ездили во Псков. И ни разу машина не подвела.

лада гранта у белого моря

Гранта в паре метров от Белого моря

Все эти басни про вёдра с гайками очень напоминают давно не смешные номера КВН про сборную России по футболу. В автоваз также никто не верит, но они делают недорогие машины которые возят всю страну. И с каждой новой машиной у них получается всё лучше.

Гранта везде проедет

Если где-то есть эксплуатируемая дорога – то там проедет гранта. У неё короткие свесы бамперов и высокий дорожный просвет. На размытой карельской грунтовке на рио мы бы ехали раза в два дольше, чем на гранте. Потому что Рио и прочие солярисы это низкие машины с жесткой подвеской. Некоторые броды там я бы проезжал только после предварительной разведки фарватера. На гранте всего этого делать не нужно было – она высокая.

Но нельзя забывать, что гранта не вездеход. И если по дороге едут одни нивы, да уазики с дастерами (как в Карелии и было), то лучше быть осторожным.

лада гранта на просеке в снегу

За ёлкой на новый год ездить можно без проблем

Двигателя хватает

Пустая гранта без пассажиров вполне нормально едет. Опять же это утверждение верно, если сравнивать с седанами B класса. Рио/солярис/поло и тому подобные машины все оснащаются практически одинаковыми двигателями, которым двигатель гранты ничуть не уступает. Но гранта немного легче, поэтому динамика разгона у неё чуть лучше. Главное особенно не дёргать рулём =)

Отношение окружающих

Как ни странно, это не только минус, но и плюс.

Во-первых, ДПСникам гранта вообще не интересна. За три года у меня даже документы ни разу не проверили. Хотя на пыжике до этого раз в месяц останавливали стабильно.

Во-вторых, угонщикам гранта тоже не интересна. Можно не тратиться на дорогущие противоугонные системы и страховки. Кому нужна гранта? Но таки вин на стёкла я нанёс – на всякий случай.

Итог

Резюмируя хочется сказать, что за свои деньги гранта отличный автомобиль. Если её чуток подшаманить и избавить от имеющихся косяков, то получится веста. Но и стоит она будет чуть дороже.

В остальном, будь у меня сейчас такой же бюджет и задача купить машину – я бы снова взял гранту.

logo