×

Лада Гранта Седан – отзыв после года использования

С момента покупки машины прошло почти полтора года и, я думаю, что уже настал момент, когда стоит рассказать каково оно – ездить на гранте? Рассказывать буду обстоятельно, по пунктам, чтобы охватить всё, что считаю необходимым расказать. Для более полного погружения в тему рекомендую ознакомиться с историей покупки, там многие вопросы уже описаны.

Сфера применения

Чтобы обсуждать гранту, нужно сразу определиться с её позиционированием на рынке.

Если зайти на любой сайт с автомобильными объявлениями и поискать новые автомобили с автоматической коробкой, то ничего дешевле гранты не найдётся. Ближайшие конкуренты стоят в полтора раза дороже и находятся в другом классе. Это очень важный факт.

Люди часто любят сравнивать продукцию АвтоВАЗа с дорогими машинами, забывая, что любая новая качественная иномарка будет стоить гораздо дороже. Как мы знаем, чудес не бывает. Невозможно за копейки построить идеальный автомобиль. Даже у китайцев не получается.

Также нужно понимать, что это не только дешевая машина, но еще очень массовая. В 2015 году Lada Granta была самым продаваемым автомобилем в России. В 2016 она осталась в тройке лидеров, даже не смотря на выход весты и размазывание статистики появлением датсунов.

Статистика продаж за 2016 год от zr.ru

Статистика продаж за 2016 год от zr.ru

Чтобы зарабатывать на производстве дешевых товаров, необходимо производить их очень большими партиями, или не запариваться с качеством. Гранта являет собой компромисс этих двух подходов. Это массовый дешевый автомобиль, без претензий на отличное качество и с высокой ремонтопригодностью.

Конкурентов у него на нашем рынке почти нет. Если они и есть, то находятся в другой ценовой категории, в которой теперь соревнуется веста. Гранта сейчас тягается с ультрабюджетными автомобилями китайских производителей. И после ухода последних с нашего рынка, даже этой борьбы особенно не наблюдается.

Также нужно понимать, что массовость не подразумевает специализированности. Тут не будет отточенной баварской управляемости, американской мощности, японской надёжности и всего того, за что ценят именитые бренды. Это простой автомобиль с усреднёнными характеристиками для передвижения с минимальным комфортом по российским дорогам. Не более того.

Внешний вид

После такого вступления рассуждать о внешнем виде проще, потому что не нужно особенно распространяться. Никто ведь не ждёт от сугубо утилитарного изделия каких-либо эстетических излишеств.

Первая парковка со свежими номерами у нашего дома

Первая парковка со свежими номерами у нашего дома

Сложно представить себе жителя европейской части страны, который не знает, как выглядит гранта. Думаю, даже жители Владивостока в курсе. Поэтому я лишь отмечу пару деталей.

Решетка отверстия для охлаждения радиатора в переднем бампере довольно крупные и дилер стразу же при покупке и на каждом ТО предлагает поставить сетку для защиты от камней. Я пока так и не решился это сделать, но планирую.

Также стоит отметить боковые зеркала – они огромные и в них отлично всё видно. Но у меня есть подозрение, что если их отломать, то на скорости больше 100 км расход топлива существенно снизится. Очень уж они неправильно выглядят с точки зрения аэродинамики.

Самой непонятной для меня деталью является незакрывающаяся крышка бензобака. Десятилетиями забулдыги сливают бензин с жигулей. Часть автовладельцев морально к этому готова, другая часть что-то там колхозит в виде замков. Да, в гранте из-за строения горловины бензобака много не сольешь и понадобится тонкий шланг. Но блин, почему бы уже совсем не решить уже эту проблему? Сколько можно это терпеть? Ведь злоумышленники могут и залить чего-нибудь негорючего. Даже в весте до сих пор та же история.

В ожидании номеров

В ожидании номеров

Ну и могу только еще раз посетовать на то, что дизайн задней части у седанов вышел неудачным. Закругления в металле багажника у фар нелогичны и смотрятся довольно чужеродно. Но это мелочи.

Интерьер и эргономика

Интерьер у гранты также без излишеств. Простой крепкий пластик, который может поскрипывать при определённых температурах. Чувствительным натурам придётся с этим повозиться, но меня это не напрягает, да и за музыкой не слышно.

Передний ряд и все нужные девайсы в рабочем положении

Передний ряд и все нужные девайсы в рабочем положении

Отсутствие регулировки высоты водительского кресла в сочетании с отсутствием регулировки руля по вылету тоже могло бы быть проблемой. Но я расположился вполне нормально. В долгих поездках спина устаёт с той же скоростью, что и на других машинах.

Подлокотник на двери на мой рост не рассчитан. Я не могу положить на него руку не наклонив корпус. Хотелось бы, чтобы он был повыше.

Я за рулём

Я за рулём

Зеркала в нашей комплектации регулируются только механически. При параллельной парковке рядом с высоким угловатым поребриком это неудобно. Я в таких ситуациях опускаю зеркало, чтобы не закусить резину и не поцарапать бампер. На рио с электрорегулировкой было удобнее.

Лично мне не хватает подогрева руля и сидений. Потому что двигатель может быть уже прогрет, а в салоне еще не очень комфортно и руль ледяной. Но это излишества, которые пролетариям не положены.

Чтобы показать это всё более наглядно я снял небольшое видео. Там подробно показан бортовой компьютер, который получился очень удачным для бюджетной машины.

Многие из этих проблем можно было бы решить, доплатив 50 000 рублей за комплектацию люкс. Но при покупке я решил, что это не имеет смысла, так что жалобы тут не к месту.

Из плюсов можно отметить наличие воздуховодов к заднему ряду сидений. В пыжике их не было и с климатом в машине были проблемы.

Я сижу за максимально задвинутым вперёд передним сиденьем

Я сижу за максимально задвинутым вперёд передним сиденьем

Кстати, кондиционер в гранте ведёт себя специфично. На холостых оборотах он может издавать жужжащие звуки средней громкости. АвтоВАЗ одно время говорил, что это норма. Но потом на форуме написали, что части владельцев по гарантии что-то поменяли и звук пропал. Я послежу за этой темой и за поведением кондиционера. Если на форуме напишут что всё хорошо, то на следующем ТО тоже порошу поменять по гарантии.

Есть еще большой и вместительный багажник, но про него ничего особенного не расскажешь.

Шумоизоляция

Возможно, где-то там внутри есть какая-то минимальная шумоизоляция, я не проверял. Могу только поделиться наблюдениями.

Самое удивительное для меня – полное отсутствие шумоизоляции крыши. Если ехать в пасмурный день под проводами, то падающие на крышу капли будут издавать такие звуки, как будто туда упало что-то размером с яблоко. Ну и в летний ливень с крупными каплями тоже барабанит так, что Машуня накрывается одеялком, толи чтобы не слышать шума, толи потому что страшно. Вот тут есть видео с одним из таких ливней, в который мы попали под Минском.

Звуки из колёсных арок хорошо слышны. Мотор не слышен только потому, что до трёх с половиной тысяч оборотов он работает тихо. Удары мелких камешков о двери слышны замечательно.

В целом в салоне тише, чем в пыжике, но более шумно, чем в рио. При езде по трассе разговаривать можно без проблем и это самое главное.

Машуня трапезничает

Машуня трапезничает

Двигатель

В нашей комплектации стоит доработанный «приоровский» шестнадцатиклапанный двигатель 21127 мощностью 106 лошадиных сил. До недавнего времени это был самый мощный вазовский мотор, но сейчас уже есть и помощнее.

Мне этот мотор нравится. Он достаточно быстро разгоняет лёгкую гранту и неплохо звучит в районе четырёх тысяч оборотов, как большой. Холостой ход у него ровный, обороты не плавают.

Если посмотреть на кривые крутящего момента для всех двигателей АвтоВАЗа, то видно, что у 21127 на 1000 оборотов доступно сразу столько момента, сколько у старых на 2000 оборотов. Конечно, тут вам не дизель и никаких заоблачных результатов ждать на низах не стоит, но всё равно динамика вполне достойная для бюджетной машины.

Сравнение моментов вазовских двигателей (с сайта lada-granta.net)

Сравнение моментов вазовских двигателей (с сайта lada-granta.net)

По моменту и мощности этот двигатель такой же, как G4FA который был у меня на рио. Но при этом гранта легче рио и этого мотора для неё вполне достаточно. К тому же у корейцев двигатель алюминиевый и не капиталится. В гранте двигатель чугунный и может обслуживаться в любом гараже нашей необъятной родины =)

После крайне овощного пыжика первые несколько троганий с места у меня были со шлифовкой колёс. Я по привычке слишком сильно давил на педаль и резина не могла зацепиться за асфальт. Антипробуксовочная система есть только в люксах с конца 2015 года. Потом привык и стартовал более аккуратно. Особенно это чувствуется зимой на шипах, там вообще надо очень аккуратно стартовать, иначе сразу начинается пробуксовка на первых двух передачах.

Единственный минус этого двигателя — при обрыве ремня клапана загнёт. Но я планирую обслуживаться вовремя. Надеюсь, что до такого не дойдёт.

Ставить на гранту новый вазовский двигатель 21179 объёмом 1.8 и мощностью в 122 лошадиные силы вообще нет никакого смысла. Почему? Ответ в разделе про управляемость и подвеску.

Робот

Перед покупкой я почитал много статей про роботы (AMT) на ладе. Но мало кто мог написать об их ресурсе, так как они на тот момент еще только появились. И появлением своим они обязаны были крымнашу, после которого автоматические коробки Jatco резко подскочили в цене и автовазовцам нужно было придумывать что-то альтернативное.

Если бы в продаже были доступна модель с классическим автоматом и двигателем 21127, то я бы взял её, но с автоматами в гранту ставят только восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил, а это меня совсем не устраивало.

Вернёмся к нашему роботу. В гранте он имеет индекс 2182 и это обычная вазовская механическая коробка передач 2180 с немецким актуатором ZF, который выжимает сцепление и переключает передачи.

Во всех обзорах вы можете прочитать про то, что робот дико тупит и вообще «не едет». Все жалуются что передачи втыкаются долго и что машина носом клюёт от потери мощности и прочее-прочее.

Поначалу я был со всеми этими мнениями согласен. Но потом у меня закончилась обкатка и поведение машины изменилось. Возможно, обзорщики катались на необкатанных машинах из пресс парка. Ведь в инструкции не зря описаны режимы переключения на период обкатки. После десяти тысяч пробега мой робот вёл себя уже немного иначе.

Провал динамики набора скорости при переключении на вторую и третью передачу никуда не делся. Но он стал гораздо меньше по времени и уже не так заметен. К тому же, если разгоняться динамично, на грани пробуксовки колёс, то передачи втыкаются быстрее. Но происходит это не сразу, а после двух-трёх разгонов. То есть небольшая адаптивность таки имеется.

Машуня хочет порулить

Машуня хочет порулить

Никаких рывков и толчков за почти двадцать тысяч километров пробега я не заметил. Но зато сразу были заметны фирменные для вазовской механики завывания первых двух передач. На роботе от них не избавились. Говорят, на весте что-то с этим сделали, но я не проверял.

Главный минус робота для меня — откат назад при трогании с места в горку. За то время, которое нужно чтобы перенести ногу с тормоза на педаль газа, машина может укатиться на полметра назад, а то и на целый метр. Из-за этого пришлось научиться визуально оценивать крутость уклона. Где-то можно и пренебречь небольшим откатом, а где-то пользоваться ручником будет обязательно.

Самое суровое испытание у меня было, когда я поднимался с подземной парковки по очень крутой и скользкой винтовой лестнице при большой влажности в плотной пробке. Там нужно было очень аккуратно рассчитывать обороты, на которых стоило отпускать ручник. Потому что на низких можно было скатиться назад в машину подпирающую сзади, а на высоких колёса проскальзывали.

На весте эту проблему решили установкой антиоткатного механизма. На гранте его очень не хватает.

Подвеска

Главное достоинство подвески гранты – высокий клиренс и короткие свесы. Передняя часть машины достаточно короткая и высокая – у пустой машины под передним бампером будет около 18 см. Если поставить 15е диски то и все 20. У некоторых кроссоверов цифры будут меньше. Никаких юбок и неокрашенных элементов под бамперами у гранты нет. Зад гораздо выше передней части и зацепиться им обо что-то практически нереально.

Зад очень высокий

Зад очень высокий

За всё время эксплуатации я ни разу не задел ничего днищем. Это очень примечательно, так как и на Рио и на Пыжике у меня были с этим проблемы. При поездке на дачу к родителям пассажирам приходилось вылезать из машины, чтобы машина была повыше. В гранте можно ехать по лесной колее и не волноваться.

Сюда мы ехали по 30 км по лесной тропинке и нормуль

Сюда мы ехали по 30 км по лесной тропинке и нормуль

И во время летних поездок по лесным тропинкам к озёрам, и во время зимних форсирований сургобов гранта вела себя как небольшой вездеход. Один раз я немного переоценил вездеходные возможности машины и въехал в кучу снега у магазина, в которой никто не хотел парковаться (рядом стоял только лендкрузер). Снега там было так много что я почти сел на брюхо. А под снегом оказался лёд и зацепиться за него шипами было сложно. Но пара поворотов руля и несколько фонтанов снега из под колёс вытащили гранту из засады. Хотя я уже боялся, что придётся мне сажать за руль, Ритуську, а самому толкать машину.

В этой поездке мы искали непопулярный подъезд к Ладожскому озеру

В этой поездке мы искали непопулярный подъезд к Ладожскому озеру

Ямы подвеска отрабатывает нормально. Не гремит и не стучит. Но если ехать по дороге с мелкими ямками и трещинами, то подвеска их «не ест» и все они чувствуются. Это вам не дорогая иномарка.

Также стоит сказать, что из-за высокой подвески у машины высокий центр масс. Из-за этого машина склонна к раскачиванию. И возникает много вопросов по управляемости, о которых я расскажу ниже.

Управляемость

Начать рассказ про управляемость гранты нужно не с раскачивания, а с электроусилителя руля. Технически усилитель работает корректно и нареканий к нему нет, но он не даёт никакой обратной связи. Как будто управляешь джойстиком игрушечной машинкой. К этому нужно привыкать.

Из-за высокой парусности, высокого центра масс и высокой подвески машина очень легко кренится и раскачивается. В сочетании с неинформативным управлением это даёт неприятный эффект. Но до скоростей выше 110 км/ч эти проблемы не проявляются.

В такую погоду лучше ехать медленно

В такую погоду лучше ехать медленно

Если ехать быстрее ста километров в час и добавить еще сильный ветер с глубокой колейностью на дороге, то управлять машиной приходится с предельной концентрацией. Дальше с каждыми следующими десятью километрами в час всё становится только хуже. Чем больше скорость, тем больше спиной чуешь неуверенность машины, рулевое колесо приходится крепко держать двумя руками и постоянно подруливать. В добавок к этому, боковые порывы сильного ветра и воздушные потоки от встречных большегрузов сильно раскачивают машину. И если это происходит на большой скорости, то становится страшно.

Насколько я помню, моя максимальная скорость на гранте была около 150 км/ч и набрал я её летом при обгоне нескольких фур подряд. Набрать такую скорость небольшая проблема, это вам медленный не пыжик, но вот выжить на такой скорости это уже задача.

Не стоит думать что гранта на больших скоростях всегда ужасно управляется. По ровной дороге без колеи в хорошую безветренную погоду вполне можно ехать на больших скоростях. Главное не совершать резких манёвров. Но я считаю, что ездить на гранте быстро нет смысла. Также нет смысла ставить в гранту более мощный двигатель — это будет просто самоубийство. Даже с этим двигателем при резких разгонах машину нужно немного ловить, чтобы не уйти с полосы. И это при исправной подвеске и проверенном сходе/развале.

В кашу по центру лучше лишний раз не лезть

В кашу по центру лучше лишний раз не лезть

Данные проблемы присущи не только нашей машине, на всех грантовских форумах пишут про проблемы с управляемостью на скорости. Некоторые просто сильно лукавят, когда говорят что их нет. Или они уже что-то сделали с подвеской.

Насколько я знаю, в гранте спорт подвеску занизили на 4 сантиметра, сделали другие углы развала для задних колёс и другую балку. Ну и поставили резину с более широким профилем. Это всё (а возможно что-то еще) решило некоторые проблемы управляемости. Но как ты там не колхозь, а более аэродинамичной и совсем не валкой машина не станет. Чтобы решить эти проблемы полностью, придётся за большие деньги собрать лютый корч, в котором от гранты ничего не останется. Так что экономным любителям погонять на новой машине лучше просто брать спорт версию и не париться. Она в любом случае будет быстрее любого другого тюнингованного таза с родными вазовскими движками. Но это пока не вышла веста спорт =)

Также надо что-то рассказать про тормоза. Но я могу просто сказать что они есть и тормозят достаточно хорошо, чтобы я о них не вспоминал. Этим и ограничусь.

Эномичность

Экономичность это мой любимый раздел. Именно ради экономии нервов и средств мы и брали гранту. И ожидания оправдались.

Наличие в бортовом компьютере считалки среднего расхода греет мне душу. Особенно когда на там отображаются цифры в районе 6 литров на сотню. По современным европейским меркам это Не ахти какие показатели, но для бюджетной машины вполне приличные цифры. По городским пробкам меня уходит чуть меньше 8 литров на сотню. 75 пони в пыжике в хорошую погоду столько кушали по трассе и не стеснялись. А бывало и хуже. В рио расход был немного поменьше, но там и объём двигателя меньше, так что это вполне ожидаемо.

Средний расход при поездке по трассе. Эти 700 км мы проехали на одном баке

Средний расход при поездке по трассе. Эти 700 км мы проехали на одном баке

На экономичности хорошо сказывается наличие робота. Тут нет потерь на вращение жижи в коробке как в классических гидротрансформаторных автоматах. В роботе есть жесткое зацепление двигателя и трансмиссии и это положительно сказывается на расходе. Также стандартная прошивка робота стремится как можно быстрее переключиться на самую высокую допустимую передачу, чтобы уменьшить расход. Адептам механических коробок это не нравится, так как они привыкли лишний раз вверх не переключаться, чтобы стартовать более бодро. Я всю жизнь пользуюсь автоматами и меня это не напрягает.

Поломки и обслуживание

За 20000 километров пробега в гранте ничего не сломалось. Как бы там не злопыхали хейтеры автоваза, но машина регулярно ездит по городу и трассе и мозг не выносит. Пропала нервозность перед поездками, которая была в пыжике. Теперь не нужно прислушиваться к звучанию двигателя или шумам под капотом. Просто сел и поехал.

Первое техобслуживание для шестнадцатиклапанных двигателей нужно делать только на 15 000 км пробега или через год после покупки. А всё потому что там стоят гидрокомпенсаторы и регулировать клапана не нужно. Не смотря на это, я всё равно на 3 000 км пробега съездил на сервис и поменял масло. Так двигатель будет лучше себя чувствовать.

После нулевого техобслуживания

После нулевого техобслуживания

Год эксплуатации и 15 000 км пробега наступили одновременно, поэтому первое ТО у меня прошло по расписанию. Помимо плановых замен фильтров и масла мне еще смазали заднюю подвеску, которая через год начала иногда поскрипывать. С этого момента ничего больше не скрипело.

Вторая фотка тоже есть - для отчетности

Вторая фотка тоже есть — для отчетности

Также я ездил на сервис, чтобы узнать: «что же там пищит такое в компьютере при запуске?». Сервисмены с ходу мне не смогли ответить на этот вопрос. Но позже выяснилось, что этот сигнал издаёт иммобилайзер, когда узнаёт ключ. В итоге прокатился зря, но машину каждый раз споласкивали водой. Мелочь, а приятно =)

И вот совсем недавно случилась первая неприятность – очередной прилетевший в лобовое стекло камень сделал скол, от которого пошла трещина. Скоро буду менять стекло, иначе на границе не пропустят.

Итог

В итоге машиной я доволен. Она отлично справляется со своими обязанностями и не докучает поломками. Есть плюсы по вместительности, подвеске и двигателю, есть минусы по управляемости. Но за эти деньги сложно найти что-то лучше.

Совместная чистка машины

Совместная чистка машины

logo