Лада Гранта Седан – история покупки

Эта запись максимально подробно отвечает на вопрос: «Как же так вышло, что мы купили ладу гранту?» Обзора самой машины здесь не будет, он выйдет позже. И так слишком длинно получилось.

Предыстория

Летом 2015 года мы избавились от огромной головной боли в виде пыжика. Продавался он тяжело и денег за него было выручено немного. А тут еще и крымнаш произошел совсем некстати. В результате имеющихся на тот момент финансов нам бы хватило только на очередной конструктор для взрослых, а не машину.

Чуть позже — осенью, мы смогли устроить Машуню в детский сад, который находился в семи километрах от дома. И это оказалось нетривиальной транспортной задачей, которую самокатом не решить (хотя мы пробовали).

В хорошую погоду до сада можно было доехать на метро, но тогда пришлось бы пройти пешком 4 километра (до метро и от метро до сада). Проблема в том, что наш болотный климат хорошей погодой не балует, а в плохую погоду эти 4 километра пешком с ребёнком снова возвращали к мыслям о машине.

Мои хитрые подсчеты говорили о том, что пользоваться такси гораздо выгоднее, чем покупать машину. Но красивая теория столкнулась с реалиями сурового девяткинского гетто. В час пик с утра в нашу деревню ни одно такси вовремя приехать не смогло. Таксовичков, яндекс.такси и прочие уберы не могут подать машину к назначенному времени. Даже если предварительные заказы за день не помогали. Местные девятскинские джихад такси иногда могли приехать за вменяемое время. Но было бы очень тяжело каждый день ездить на убитых машинах и смотреть, как водитель говорит по телефону и при этом записывает в блокнот информацию о следующем вызове, умудряясь поворачивать руль подбородком и коленом.

Таким образом, после нескольких неудачных попыток идея поездок на
такси была отброшена.

Пробовали трамвай в сочетании с маршруткой - но это тоже долго и неудобно

Пробовали трамвай в сочетании с маршруткой — но это тоже долго и неудобно

С наступлением холодов мысли о покупке машины стали возникать чаще и всё настойчивее. Мы уже были согласны хоть на что-нибудь, лишь бы можно было предсказуемо добираться до детского сада в тепле и сухости.

Не имея достаточного количества финансов, я уже думал про жигули в более-менее живом виде. Их хоть ремонтировать проще и дешевле, чем пыжик. Но это не самый надёжный способ передвижения.

Постепенно я начал просматривать объявления, форумы и просчитывать варианты. Тут еще и квартальная премия как нельзя кстати подоспела. Также мотивации добавила окончательная отмена поездов во Псков и несколько дальних поездок с Машуней на общественном транспорте с кучей сумок.

Откуда деньги?

Почти все деньги от продажи пыжика остались целы (только часть из них ушла на самокат). Были еще деньги с премий за второй и третий кварталы. Но этого всё равно не хватало на новую машину, поэтому нужен был кредит.

После долгих подсчетов я решил, что автокредит на бюджетную машину это крайне невыгодно. Такого процента как у нас был по спецпрограмме в сбербанке с Рио уже ни один банк давно не предлагал. В среднем ставки по автокредитам колебались в районе 7-10 процентов.

Главный подвох был в том, что ежегодное КАСКО делает автокредит разорением. Особенно когда страховщики задирают цены, а банк ограничивает количество компаний, к которым можно обращаться. Я до сих пор в шоке от предложения страховки за 120 000 в год на не новую уже KIA RIO в согласии.

Логичным решением стал обычный потребительский кредит наличными, тем более что в ВТБ по зарплатному проекту предлагали неплохой по тем временам процент– 16%. И оформляется этот кредит крайне просто – нужно было два визита по 20 минут. Сбербанк слал спам с предложениями потребкредитов под 23%, и на фоне предложений от ВТБ это выглядело грабежом.

При такой финансовой ситуации, чем меньше нам понадобилось бы брать денег в кредит – тем лучше. Поэтому машина должна быть максимально недорогой, но новой, чтобы не как с пыжиком =)

Кредит мы оформили на три года, но выплатили его раньше, чем за полтора года. При таком подходе переплата по кредиту вышла меньше, чем сумма на которую подорожала новая гранта в нашей комплектации за тот же срок. То есть просто копить было бы не лучшим решением.

Критерии отбора

С момента покупки первой машины наш минимальный набор требований сильно не
изменился. Как и раньше нужна была автоматическая коробка передач, чтобы
пробки не были адским мучением. Также важно было наличие кондиционера. Он в нашем климате используется круглый год: летом охлаждает, всё остальное время – сушит
воздух, чтобы стёкла не потели.

После пыжика появились ещё два критерия. Первый из них – большой багажник. В Рио мы, как и все семьи без детей, использовали в качестве склада для вещей задний ряд кресел. После появления ребёнка задний ряд начал использоваться по назначению и вещи переехали в багажник и частично на переднее кресло.

В хэтчбэк было очень трудно впихнуть прогулочную коляску, санки, ватрушки, чемоданы и всё то, что обычно там перевозится. Некоторые вещи, вроде мебели или коляски-люльки в хэтч вообще не впихнёшь, не складывая задний ряд. Так что багажник нужен, и он должен быть большим.

Второй критерий – больше ста лошадей в двигателе. Это архиважный критерий для комфортной езды по трассе. Медленные обгоны по встречке на пыжике были жутким испытанием для всех пассажиров и тем более для водителя. Более мощный двигатель должен быстрее набирать скорость с 80 до 120 км/ч. Это должно сократить время пребывания на встречке и обезопасить поездки.

Под эти критерии подходило не так уж много машин.

Первый вариант — Ford Fiesta через знакомых

Первым реальным вариантом, который и подтолкнул нас к активному ознакомлению с рынком, был обновлённый Ford Fiesta mk6 2015 седан с завода пробегом от трёх до пяти тысяч километров, который можно было купить через знакомых по довольно выгодной цене около 515 000 рублей.

Во время тестдрайва в первом попавшемся салоне машина оказалась невероятно маленькой. Внешне складывалось впечатление что она больше пыжика. Но из-за очень объёмной передней панели и толстых дверей внутри места совсем мало (ехали вчетвером: наша семья из трёх человек + менеджер). Это кажется абсурдным заявлением — ведь по внешним габаритам форд шире пыжика на целых 7 сантиметров и длиннее на 48 сантиметров. Однако эти сантиметры ушли в пустое место в пространстве между внешним железом и внутренним пластиком. С точки зрения пассажиров, там всё очень печально. Особенно печально впереди, где широкая передняя панель образует некий пластиковый кокон вокруг сидящего – жуткие ощущения. Да и водителю среднего роста там некуда деть левую ногу – она оказывается зажата межу дверью и креплением руля.

Хотя робот там ведёт себя лучше, чем в гранте — не чувствуется проседание ускорения при переключении передач.

Выгодное предложение по цене образовалось потому, что завод продавал среди сотрудников автомобили, которые когда-то были отданы сотрудникам по рабочим нуждам, находились в пресс парках и тест драйвах. Там у каждой машины был небольшой список дефектов, в основном по лакокрасочному покрытию, но где-то и рулевое страдало.

Выгодно покупать такие машины или нет — очень сложный вопрос. С одной стороны – предпродажная подготовка будет произведена заводом, то есть никаких вопросов по гарантии быть не должно. Но ведь сейчас уже все в курсе как автобозорщики и прочие любопытствующие насилуют машины во время тестдрайвов. Им же интересно ушатать испытуемый экземпляр по максимуму за минимальный промежуток времени, чтобы было о чем писать. Там год за три идёт, если не за пять. Последующим владельцам может достаться машина в печальном состоянии. Даже если она на данный момент технически исправна, то в будущем она может начать гораздо быстрее сыпаться.

Да и если сравнивать с ценой новой машины на тот момент, то выгода в деньгах не настолько большая. Получается, что это просто покупка б/у машины с такой же лотереей по качеству, мы уже в одну такую лотерею сыграли – больше не хотим.

Второй вариант – Hyundai Solaris или Kia Rio

Киа Рио нам очень нравилась и подходила по всем параметрам, кроме одного – стоимости. Но цены на рио и солярис были не намного больше того, что мы могли себе позволить. Была вероятность, что производители устроят какую-нибудь акцию по поддержке упавшего рынка и мы сможем вписаться в бюджет. Из чистого любопытства мы сходили в салон и уточнили про акции и всякие выгодные предложения. Но, видимо, у корейцев с продажами всё было хорошо, и спрос стимулировать было не нужно.

Повздыхав, мы этот вариант отбросили.

Третий вариант – китайцы

Поголовье китайских машин в России с каждым годом растёт. Во Пскове их развелось столько, что кажется, что ты находишься на границе с Китаем, а не Эстонией, Латвией и Белоруссией. Это навело меня на мысль ознакомиться с предложениями наших восточных друзей =)

Результаты поиска оказались неожиданными. Во-первых, найти китайские автосалоны оказалось почти невозможно. Видимо, они не тратятся на маркетинг. У них страшные или заброшенные сайты. И вообще создаётся впечатление, что они не особенно хотят продавать свои машины.

Во-вторых, даже если просто посмотреть на ассортимент, то окажется что автоматические коробки китайцы еще не освоили. Их вообще нет ни на одной модели до 600 000 рублей.

Да и выбор моделей очень мал — похоже, что наш рынок китайцам совсем не нужен – своего хватает. Так что и этот вариант отпал сам собой.

Четвёртый вариант – бывший Chevrolet Lacetti, на тот момент Daewoo Gentra, почти уже Ravon Gentra

Эту машину нахваливали многие. Очень многие. Но я к ней относился настороженно. Старая модель, которая выпускается без каких-либо существенных изменений уже 15 лет, собирается в Узбекистане с ташкентскими двигателями – звучит как-то не очень заманчиво.

Но при этом она большая и просторная внутри. Самая большая за эти деньги. С классическим шестиступенчатым корейским гидротранформаторным автоматом, который ставился еще и на шевроле круз и опель астра. Мало того, по акции её тогда можно было купить за 510 000 рублей, и в этот бюджет мы могли бы уложиться.

В какой-то момент я уже почти точно собрался взять именно джентру. Нашел дилеров, просмотрел все предложения салонов, прочитал кучу тем на клубных форумах. Но сомнения меня не покидали. И темы на форумах их подогревали.

Реклама в метро в тему

Реклама в метро в тему

Почти у всех были претензии к сборке. У большинства сразу начинала скрипеть подвеска, у половины трубки кондиционера не переживали зиму. Список родовых болячек довольно внушителен. Не добавлял энтузиазма также древний салон, родом из девяностых. И первобытная приборная панель, которая даже менее информативна, чем у пресловутого пыжика. Всякие электрические ништяки это вообще не про джентру. По сравнению с ней, просмотренная нами ранее фиеста казалась космическим кораблём из далёкого будущего.

Да и чехарда с названием производителя тоже удручала. Все уже привыкли к марке Дэу, а что такое «Равон» – поди разбери. Тем более после новостей об уходе GM с нашего рынка не было уверенности в том, что с запчастями дальше всё будет нормально.

Не переставая сомневаться мы таки собрались и поехали в салон, чтобы посмотреть на машину вживую и купить её, если всё понравится. Но по дороге оказался салон Лады. И, перед тем как сделать окончательный выбор, мы решили заглянуть туда.

Финальный вариант – Lada Granta

Для русского человека жигули – слово ругательное. Так называют самобеглые вёдра, которые любят сношать мозг своим хозяевам. Я периодически думал про нашемарки, но всерьёз эти варианты не рассматривал, так как было боязно – вдруг все эти истории окажутся правдой. Но у родителей калина бегала уже шестой год и всем их устраивала. Этот факт заставил задуматься – может не так страшен чёрт?

В салоне автоваза никто к нам не приставал с вопросами и предложениями и нас это вполне устраивало. Так даже проще было осмотреть машину– никакие назойливые менеджеры не раздражали. Мы разместились всей семьёй в выставочной гранте и её интерьер нас вполне устроил. Места внутри оказалось достаточно, все приборы управления были на своём месте, никакого дискомфорта. Экстерьер, в принципе, был не особенно важен.

Ритуська за рулём

Ритуська за рулём

Самое главное достоинство – цена. 429 000 рублей стоила гранта с новым русско-немецким роботом, усовершенствованным шестнадцатиклапанным двигателем в 106 лошадей и кондиционером. В дополнение ко всему там был огромный багажник и большой дорожный просвет. Ну и панель приборов гораздо современнее и функциональнее чем в джентре.

Можно было переплатить 50 000 рублей и получить дополнительную охапку плюшек в виде электрозеркал, задних электростеклоподъёмников, кучи подогревов, датчиков давления в шинах, круиз контроля, климат контроля и мультимедиа системы с навигацией. Это всё звучало заманчиво, но вопрос финансов для нас был более важен, чем все эти приятные излишества.

После собеседования с менеджером мы забронировали машину в цвете кориандр и решили в салон Дэу-Равон не идти. Гранта нас устраивала повсем статьям.

Почему не лифтбек?

Задница у седанов гранты выглядит так себе. У Лифтбеков зад в сто раз лучше. Но по этой же причине на него была очередь в полтора – два месяца. А машина нам нужна была уже сейчас. К тому же, лифтбеки дороже на 10 000 рублей, а я уже говорил, что денег у нас было впритык.

Почему не Веста

Этот вопрос был самым популярным в первые два месяца после покупки. Все ждали что веста будет стоить копейки, но новости с завода этого не обещали. В комплектации с роботом она на момент выпуска стоила 570 000 рублей. Это дорого для нас. Веста конкурент рио, солярисов и полуседанов, но она мне нравится, были бы деньги – я бы купил. И не только из патриотизма.

Кориандр? Это же не баклажан!

Уже после бронирования машины я решил обзвонить всех дилеров Lada в Санкт-Петербурге и узнать: не предложат ли мне чего-нибудь в подарок? В том салоне, где мы забронировали кориандр, никаких акций не было.

Примерно на пятый звонок мне попался очень разговорчивый менеджер, который предложил зимнюю резину в подарок. Я согласился не сразу, так как подарочная резина могла оказаться очень хреновой, что было бы критично при езде по льду. Но позже, после второго звонка менеджер предложил Yokohama ice guard вместо Камы, и это меня вполне устроило.

Комплект резины без проблем влез в багажник

Комплект резины без проблем влез в багажник

В этом салоне в нашей комплектации был в наличии только синий седан, но мне удалось убедить Ритуську что цвет не особенно важен (иначе я бы голосовал за зелёную или оранжевую машину). Это предложение позволяло сэкономить минимум 10 000 рублей на резине, которые можно было бы направить на защиту от угона.

На этом выбор был окончен и машина куплена.

2 комментария

Никита

У меня у папы гранта. В принципе мне понравилось на ней кататься, отличная машина. Даже хотел мини-обзор сделать, сравнить со своей, но уже подзабыл как что)) Помню только, что очень нравится функция приглушения звука при включения задней, но было что-то ещё. А так осознал, что по рулевым характеристикам наши пока плохо продвинулись. мне на фабии рулить гораздо проще.

Ответить

Лада Гранта Седан – отзыв после года использования

[…] полного погружения в тему рекомендую ознакомиться с историей покупки, там многие вопросы уже […]

Ваш отзыв

logo