Как мы покупали машину. Хронология.

Когда на одометре уже больше 3000 километров и немного улёгся посленовогодний аврал можно уже наконец написать о том, какую машину и почему мы купили. Рассказывать об этом я буду в хронологическом порядке с момента появления идеи до её воплощения.

Май 2011

Сама идея о возможной покупке машины зародилась в мае во время размышлений о покупке квартиры. Чтобы сейчас купить квартиру нам нужно либо зарабатывать кучу денег, либо влезать в ипотеку. Зарплата у нас средняя по рынку, так что единственный вариант это ипотека.

Квартиры рядом с метро иногда стоят в два раза дороже, чем квартиры в отдалённых районах. Если выбирать между относительно недорогой просторной квартирой на окраине и небольшой квартирой рядом с метро за те же деньги, то логичнее выбрать первую, т.к. квадратные метры жилой площади лишними бывают редко.

Но в то же время, не очень хочется зависеть от общественного транспорта. Тесные китайские автобусы, маршрутки с тошнотворным запахом бензина в салоне, медленные гремящие на всю улицу трамваи и неповоротливые троллейбусы могут вывести из себя кого угодно, особенно в час пик. Покупая квартиру на окраине логично было бы иметь собственный транспорт. Пусть он не будет таким быстрым как метро, зато в нем будет сухо, тепло и никаких неприятных запахов и нетрезвых личностей.

К тому же, готовясь влезть в ипотеку неплохо бы проверить свою кредитную дисциплину на такого же размера ежемесячных платежах, только с меньшим сроком. Покупка машины в этом плане отлично подходит под все дальнейшие планы.

Август 2011

После свадьбы и отпуска нужно было, наконец-таки, приступать к реализации идеи. В первую очередь — записаться в автошколу. Эту задачу я решил самым простым способом – позвонил по первому телефону автошколы в выдаче яндекса, у которой есть курсы в том районе, где мы живём.

С выбором машины всё было несколько сложнее. Мы сразу решили отклонить вариант с б/у, т.к. в машинах я совсем не разбираюсь и 100% не смогу оценить состояние подержанного автомобиля. К тому же были чисто эстетические соображения: неприятно осознавать что в сидения на которых мы будем сидеть мог пердеть какой-то нехороший дядька =)

Покрутив ползунки на автосайтах и посчитав семейный бюджет в экселе, мы решили что оптимальным вариантом в ценовой категории до 400 000 рублей будет Renault Sandero. Буквально через неделю в салоне Renault довольно говорливый менеджер уболтал нас немного повысить планку до 450 000 рублей чтобы взять сандеро белого цвета в комплектации Prestige. С ним мы посчитали предварительную стоимость кредита и встали в очередь на машину. Обещали нам её не раньше февраля в лучшем случае. Если посмотреть на историю моего твиттера, то произошло это событие 21 августа, с тех пор из салона рено с нами так никто и не связался.

Октябрь 2011

После первых занятий по вождению на VW Golf IV я начал задумываться о других вариантах машины. Во-первых, меня ужасно раздражала механическая коробка передач. Мне как программисту было непонятно: почему люди до сих пор делают руками то, что должна делать электроника? Так в список требований к машине добавилась автоматическая коробка передач.

Во-вторых, мне было тесно в гольфе. При росте в 184 см я постоянно упирался коленками в руль, а носками ног 44-45 размера задевал крепления педалей. Никакая регулировка сиденья и руля не помогала, хотя каждый раз я пытался найти оптимальное положение. К тому же, на боковых местах заднего сиденья я мог не держаться за ручки в поворотах, т.к. надёжно упирался головой в потолок =) Это обстоятельство заставило посмотреть на машины с более просторным салоном.

И тут, внезапно, в Галерее мы видим новую Kia Rio, которая в минимальной комплектации стола столько же, сколько и сандеро, но смотрится в разы лучше и современнее. К тому же если добавить 50 000 рублей, то можно взять и автомат. Т.к. из рено нам так никто и не позвонил, мы с чистой совестью пошли в ближайший салон Kia, посидели в машинке, посчитали кредит и встали на очередь за белой Kia Rio c автоматом в комплектации Comfort.

Ноябрь 2011

В первых числах ноября с нами связался менеджер Kia и сообщил что именно такая машина как мы хотим уже приехала и её можно забирать. Это было совершенной неожиданностью.

По моим подсчетам вождение у меня должно было закончится в конце ноября, но тут случился форс мажор – инструктор улетел в отпуск и перенёс экзамен на конец декабря. Это нарушило все наши планы.

Мы долго искали возможность купить машину без прав (в теории это возможно), но большое количество бюрократических проблем заставило нас отказаться от такого шага.

Декабрь 2011

Первой проблемой декабря стала размазанная почти на весь месяц зачетная неделя. Учеба требовала внимания и отнимала время. И чем ближе было к 31 декабря тем более важными были события на учебе.

Второй проблемой стал сложный период на работе — в декабре мы запустили проект, который готовили с августа. Пользователи лучшие тестеры, поэтому пришлось быстро закрывать баги и дописывать новый функционал.

Третьей проблемой стали экзамены по вождению, которые пришлось сдавать в метель. Сначала были школьные экзамены, потом в ГИБДД. Времени и нервов на всё это было потрачено очень много, пришлось даже пару зачетов пропустить. Но 21 декабря права были получены.

Четвёртой проблемой стал выбранный нами кредит. Мы решили взять субсидированный автокредит в сбербанке под 3.4 процента. При первоначальном взносе в 75 000 рублей переплата за два года должна была составить 14 000 рублей, что очень и очень выгодно. Но было одно огромное НО! Взять это кредит можно было только до 29 декабря 2011 года. Получалось, что нужно было очень поторопиться, чтобы не прошляпить такое выгодное предложение.

21 декабря у нас еще не было понимания – успеем ли мы взять машину или нет. Т.к. в салоне до сих пор не было машин нашей комплектации.

22 декабря нам позвонил наш менеджер и сообщил, что пришли три машины в нашей комплектации, но других цветов: красная, синяя и черная. Мы сказали что подумаем.

23 декабря мы решили прозвонить все салоны Kia в Питере и уточнить что у них с наличием машин. В этот же вечер в беседе с менеджером салона Аврора (который нам предлагал взять комплектацию подороже, но сейчас) всплыла информация о грядущем повышении цен на все комплектации с 1 января. Тут и без калькулятора легко было подсчитать, что повышение цен это минимум 10 000 – 15 000 лишних расходов, к тому же если кредит будет не субсидированный, то суммарная переплата будет минимум на 40 000 больше. Терять 50 000 рублей только потому, что нам понравилась машинка белого цвета, было глупо и в этот же вечер мы созвонились с менеджером и сказали, что готовы прямо сейчас взять синюю. На что тот нам сообщил, что на неё уже навесили допоборудования на 30 000 рублей. Взвесив обе суммы мы сказали – заворачивайте.

24 декабря был день сдачи шестичасовой сдачи зачета по матфизике с параллельной консультацией с менеджером по телефону. Очень хотелось успеть всё оформить в этот день, но добраться до салона из петергофа до закрытия я никак не успевал. В итоге нас поставили в очередь на подписание документов на 27 число. Вероятность того, что мы успеем получить машину до нового года сотрудники оценивали как 50/50.

27 декабря был день бюрократии. Я подписал кучу бумажек в салоне, потом еще добрался под напором ураганного ветра до сбербанка и отстоял там очередь в кредитный отдел. В результате этих похождений были сломаны два зонта, но бумаги были подписаны. Теперь нужно было ждать когда банк перечислит деньги салону.

29 декабря мы узнали, что зарегистрировать машину по временной регистрации в Санкт-Петербурге можно только если срок регистрации истекает не раньше чем через пол года. Моя временная регистрация истекала 20 января. Получалось, что единственным выходом было ехать во Псков и ставить машину на учет там. Но зато в этот день стало известно, что Сбербанк перечислил деньги салону и на следующий день уже можно было получать машину.

30 декабря 2011

Машина приехала на летней резине. Хоть декабрь и выдался тёплым, но на новый год передавали осадки, которые вполне могли оказаться снегом (так и вышло). Ехать по трассе на летней резине по снежной каше без опыта вождения это самоубийство. Поэтому нужно было переобуваться.

Утром на работе я обзванивал все конторы торгующие шинами, уточняя наличие резины и возможность её доставки точно к назначенному времени к салону, в котором я должен был получить машину. Очень-очень круто, что нашелся сговорчивый дядька который привез точно к назначенному сроку комплект Nokian Hakkapeliitta 7 и выгрузил его в багажник нашей новенькой машины.

Когда свежекупленную машинку переобували на ближайшем шиномонтаже, все соседи уточняли, что это за модель, в какой комплектации и сколько она стоит =) Вообще такое внимание к машине наблюдается постоянно. Люди очень подходят и спрашивают как она себя ведёт и стоит ли своих денег. Я говорю что стоит =)

Первые 10 км за рулём были очень нервными. Когда я выезжал из салона лампочка низкого уровня топлива уже горела. От заезда на шиномонтаж топлива тоже не прибавилось. И тут еще я совершил непростительную глупость сунувшись в сторону улицы Руставели в час пик.

Стоя в пробке мне пришлось судорожно искать в телефоне ближайшую заправку, которая нашлась совсем не в той стороне, в которую мне было нужно. При подъезде к заправке машина уже начала пищать, сообщая что топлива осталось всего на пару километров и мы едем уже на каких-то парах. Было очень боязно что-нибудь сломать =) Но всё обошлось.

31 декабря 2011 с раннего утра мы выехали во Псков и свои и первые 300 км за рулём я провёл на хреново освещённой трассе (у Пулково не горели фонари) в снегопад вперемешку с дождём. К тому же ехали мы без номеров. Непередаваемые ощущения.

3 января 2012 за нами гнались псковские ГИБДДшники с крякалкой. Хотели проверить документы (машина по-прежнему была без номеров). Проверили и отпустили, но мы с Ритуськой перепугались до смерти.

5 января 2012 ГИБДД выходит из зимней спячки и выдаёт нашей машинке тёплый зимний номер М603ЕХ 60 =)

Наша Kia Rio

Наша Kia Rio

Итого

Финансовая составляющая проекта следующая:

  • стоимость машины в комплектации комфорт с двигателем 1.4л в 107 л.с. и АКПП – 499 999 рублей.
  • допоборудование с установкой (металлическая защита картера, сигнализация Sher-Khan, автомагнитола Pioneer, коврики в салон) – 30 000 рублей.
  • зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 7 — 21 000 рублей с установкой.
  • КАСКО в согласии – 47 840 рублей.
  • ОСАГО в росгосстрахе – 4 847 рублей.
  • получение прав (все поборы в сумме) – 33 500 рублей.
  • первый взнос по автокредиту – 75 000 рублей.
  • ежемесячный платёж – 18 332 рубля.

P.S. отзыв о самой машинке будет отдельной записью.

14 комментариев

c2h5oh

Защита картера — 4, сигналка — 4, мафон — 4, коврики — 2. Итого пусть будет 15 тыщ. Салоны навешивают это всё неспроста :)

Диски 16ые у тебя?

А права-то нынче дорогие!

Ответить

Морозов Максим

В нашей ситуации отказываться от допов было банально некогда =)

Нет, диски 15″. 16 на люксовую ставят.

Ответить

c2h5oh

А почему тогда такая дорогая резина? Мне 15″ Yokohama обошлась в 14 тыр

Ответить

Морозов Максим

Попробуй найти дешевле с доставкой 30 декабря =) Я хакапелиты своих размеров дешевле 4000 не нашел.

Ответить

c2h5oh

И 5 тыр доставка и замена? Или ты с запаской брал? :)

Ответить

Морозов Максим

Эти шины стоили 4700 на том сайте. А т.к. мне надо было срочно, то мужик накинул еще 300 рублей на колесо.

Зато быстро привёз прямо туда куда нужно. если я бы в тот день пытался по снегу на летней резине искать выгодных предложений это могло бы обойтись дороже.

Евгений

я думал тут жуть какаято будет, а у вас все обошлось )
а цвет даже интереснее чем белый ) у меня у самого синий опель
Правда в красном киа тоже выглядит шикарно )

Кстати интересно — с Рено так и не позвонили?

Ответить

murzix

Нет, с рено так и не позвонили. Может до сих пор очередь не дошла? *CRAZY*

Ответить

Евгений

прямо детский сад )
в обоих смыслах

Ответить

Михаил

Машины бывают разные и при их выборе используют различные критерии. Когда я 2 года назад выбирал машину, для меня самыми главными были: безопасность, комфорт, надёжность, низкие эксплуатационные расходы (в разумных пределах) Новая или подержанная, престижность бренда, новизна конструкции для меня значения не имели. Я выбрал Волгу Сайбер, которая представляет собой Крайслер Себринг 2002 года, собираемый в Нижнем на американском конвейере из американских комплектующих. Вот вкратце что она собой представляет: двигатель 2.4 с автоматической коробкой, дополненной ручным режимом управления, двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади, ABS и антипробуксовочная система, кондиционер, электроуправляемое сиденье водителя, штатный CD-ресивер, читающий МР3 и работающий на 6 колонок через внешний усилитель, электростеклоподъёмники на всех дверях и центральный замок, затемняющееся салонное зеркало, наружные электроуправляемые зеркала с подогревом. Дополнительного оборудования в салоне не ставили. Машина так же, как и Ваша, куплена в кредит по госпрограмме. Цена этой комплектации в салоне 516 тыс., из которых 75 были уплачены в качестве первого взноса. Страховка КАСКО+ОСАГО в Ренессансе- 16300 руб., защита картера- 1800+700 руб. Ежемесячный платёж по кредиту- 12тыс. Вся переплата по кредиту компенсирована скидкой за утилизацию старой машины. Зимняя резина- американский BFGoodrich с шипами стоит 11тыс.+1200 шиномонтаж. На сегодня пробег составил 57 тыс. и кроме регулярных ТО машина не требовала никаких вложений. ТО прохожу у дилера, но привожу купленные в Экзисте родные американские расходники, которые тоже стоят смешные деньги. Стоимость работ по ТО-1 1040 руб, То-2 2100 руб. Машина большая и комфортная, управляется легко, не склонна к буксованию в снегу и грязи. Средний расход топлива за полгода, то есть и трассу и пробки с включённым кондиционером составил 11,2 л/100 км., что для полуторатонного седана с АКПП очень немного.

Ответить

murzix

Хм… Если сайбер столько стоит то это было хорошим предложением.

А как быть с дальнейшей поддержкой? Не будет проблем с запчастями?

Ответить

Михаил

Крайслер Себринг и Додж Стратус не являются редкими машинами- их наделали примерно 6 миллионов, Сайберов же всего 10 тыс., но отличий между ними в двигателе, ходовой, подвеске, кузовном железе нет никаких. Я покупаю расходники для Себринга в интернет-магазинах и проблем с ними нет. Цены на родные запчасти просто смешные- машина американская. Отличия между Крайслером Себрингом, Доджем Стратусом и Волгой Сайбером есть лишь во внешнем обвесе, точно так же, как между Солярисом и Киа Рио. Оригинальные сайберовские детали, а это бамперы, фары и зеркала, на складах ГАЗа имеются в наличии. Их сделали из расчёта на выпуск 30-и тыс. машин, но производство было прекращено в конце 2011 года. Согласно отечественному техрегламенту прохождения техосмотра через 10 лет после окончания производства можно поставить и эти детали американских производителей, сделав машину окончательно Себрингом- по креплениям на кузовщине они подходят один в один. Перед покупкой я, естественно, посмотрел цены на запчасти, их наличие и сроки поставки самых редких из них и меня очень обрадовала ситуация с ними- они существенно дешевле деталей для японских, немецких и корейских малолитражек, существенно более низких по классу.

Ответить

murzix

В таком случае поздравляю с удачной покупкой *OK*

Ответить

Михаил

Спасибо!

Ответить

Ваш отзыв

logo