Покупки машины это зачастую долгая история. Чтобы обзор весты не превратился в очередной том войны и мира, я решил описать процесс выбора будущей машины в отдельной записи.
Рассказывать, в основном, буду не про саму весту, а про её конкурентов. И располагаться эти конкуренты будут в хронологическом порядке, по мере рассмотрения описываемого варианта.
Начальные условия подбора
По сравнению с грантой, ожидания от будущей машины несколько изменились:
- Только новая машина.
- Стоимость до одного миллиона рублей. Чем меньше – тем лучше.
- Тип кузова – универсал. Не обязательно, но желательно.
- Автоматическая трансмиссия. Автомат, робот, вариатор – не важно. Приоритет отдавался классическому шестиступенчатому автомату.
- Кондиционер. Желательно с климат-контролем, чтоб ручки не крутить.
- Просторный задний ряд для девчушек.
- Подогревы. Обязательно обогревать все сиденья, лобовое и заднее стекло, боковые зеркала, желательно еще и руль.
- Подушки безопасности. Чем больше, тем лучше.
- Немаркий салон. Кожа, кожзам или какая-нибудь немаркая ткань – неважно. Лишь бы легко мылось и медленно пачкалось.
Если вбить все эти параметры в любой сервис подбора машин, то не найдётся ничего. Поэтому некоторые хотелки в процессе выбора упростились или отошли на второй план.
Итак приступим.
Lada Vesta седан
Весту в кузове седан купила сестра Ритуськи. Мы тогда ездили на гранте. С этой покупки можно начать отсчёт наших размышлений на тему: что же будет после гранты?
До этого момента и у нас, и у ритуськиной сестры машины были одинаковые – Lada Granta разных комплектаций. Снова брать одинаковые машины было как-то странно. Поэтому в первое время весту мы всерьёз не рассматривали. Как-то глупо всё время брать одинаковые машины.
К тому же после гранты я очень хотел пересесть на универсал. Потому что только в универсале за вменяемые деньги можно получить просторный салон вместе с удобным багажником. Веста универсал тогда еще не вышла.
Kia cee’d универсал
Когда речь заходит о недорогом и качественном универсале на ум сразу приходит Kia Ceed. Именно с него мы и начали визуализировать будущую машину в автосалонах. И именно эта модель долгое время была эталонной машиной в списке сравнений на автору.
Сид красивый, удобный и не выглядит как катафалк. В нём всё замечательно кроме нескольких, критичных для меня фактов: небольшой дорожный просвет (после гранты), низкие передние свесы и смена поколений, которая происходила этим летом.
С просветом и свесами можно было как-то смириться. Ездит же муж моей сестры на сиде универсале на дачу к родителям. Но вот со сменой поколений вышло неудобно.
Машин второго поколения в питерских салонах почти не было. Когда мы приехали посмотреть что-нибудь, нам предложили единственный сид в странной комплектации за 1 150 тысяч рублей. Это превышало бюджет. На вопрос о скидках, акциях и предложениях менеджер рассказал нам только о стандартном автокредите и трейдине. Нас такие предложения не интересовали.
Если забыть о внешнем виде и марке, то тот же функционал что и в весте здесь стоил на 300 тысяч дороже. Если призадуматься, то триста тысяч это две трети стоимости новой гранты. Стоимость такой машины без страховок и прочих расходов получалась сильно выше нашего бюджета, поэтому сид был вычеркнут из списка доступных вариантов. Но вычеркнут с сожалением, потому что мне он нравится.
Стоит сказать, что в предложенном нам сиде не было бесключевого доступа, запуска с кнопки, подогревов лобового стекла и задних сидений, датчика дождя и камеры заднего вида. А это очень удобные плюшки, которые имеются в наличии у более дешевых конкурентов.
Hyundai Creta
Через некоторое время после сида на горизонте всплыла крета. Это вроде как высокий хэтчбек который стремится стать кросовером (особенно в полноприводной версии), но не универсал (длинна маловата). Если уж смотреть на сид, то почему не подумать о крете? Тем более что самые простые версии там как раз стоили один миллион рублей.
Выглядит creta довольно спорно. Если убрать корейский шильдик, то машина легко затеряется среди лифанов, джили и прочих фавов. Очень уж грубые линии у этой модели, что не характерно для дизайна хёндэ.
Главный плюс креты в более высокой посадке. Это психологически даёт чуть больше ощущения безопасности, чем в обычном седане.
Правда, после сида и весты внутри у креты было очень бедненько. Комплектация за 1 200 тысяч рублей напоминала нашу гранту как по набору опций, так и по общему впечатлению от интерьера. Да и количество свободного места внутри было меньше наших ожиданий. Но это легко объяснить, ведь крета является родственником не самого просторного хёндэ гетц.
Рита очень долго отдавала предпочтение именно варианту с кретой. Были даже разговоры о том, чтобы поднатужиться, поскрести по сусекам и взять именно эту машину, но после рассмотрения других вариантов крета выпала из рейтинга как наименее выгодное предложение по соотношению цена/функционал. Нет смысла брать маленькую страшненькую машинку без всего только ради высокой посадки.
Ford Focus универсал
Фокус предложили в одном уютном околоавтомобильном телеграм чатике, и он сразу показался мне очень любопытным. По нашим запросам в конфигураторе на сайте дилеров форд несложно было накликать машину по цене в 1 090 тысяч рублей. Это более выгодное предложение, чем у ранее обсуждавшихся корейцев, при схожем наборе опций.
Внешний вид и функционал у фокуса не хуже чем у сида. После страшненькой креты – прям вашпе огонь.
Проблема фокуса в интерьере. У форда самая простая модель внутри кардинально отличается от самой нафаршированной. Как будто машины из разных десятилетий. При цене больше миллиона форд внутри выглядит хуже и проще весты (на мой вкус). И это печально. Потому что внешне машина мне очень понравилась.
У корейцев таких проблем с интерьером нет. Даже наша простая Рио 11 года смотрелась внутри современнее, чем нынешний бюджетный фокус. А уж бюджетный сид, так вообще космолёт.
Именно на фокусе мы решили остановить просмотр машин в комплектациях чуть дороже миллиона. Потому что скидок нам никто предлагать не собирался, а нужно было еще на что-то брать страховки и оформлять бумажки. Да и покупать одну из самых угоняемых машин без КАСКО было бы глупо.
Машины из категории «чутьдорожемиллиона» не могли предложить чего-то такого, чего нет в той же весте. Разве что марку и положительный имидж. Но это всё эфемерные понятия, которые при покупке учитываются далеко не в первую очередь.
Но, на тот момент, мы всё еще не хотели покупать весту. Поэтому было решено удалить из сравнения дорогие машины и посмотреть на что-то более приземлённое, но в максимальных комплектациях. Пусть даже это будут и не универсалы.
Kia Rio седан, снова
О рио у нас были только самые положительные воспоминания. Внешний вид нашей синенькой рио мне нравится до сих пор. Поэтому к идее снова купить именно эту машину я относился положительно.
Но вскоре выяснилось, что со всеми нашими хотелками Kia Rio теперь стоит больше миллиона (1 050 тысяч) рублей. И это без датчика дождя, круиза, но с кожаным салоном и запуском с кнопки.
Хуже всего оказалось то, что у модели 17-18 года ужасный дизайн. Если сзади седан смотрится вполне современно, то спереди вживую новые фары напоминают какую-нибудь древнюю альмеру. Еще и решетка радиатора глухая. Интересно – как это сказывается на охлаждении радиатора?
К тому же я очень не хотел брать седан. Именно в рио у меня были проблемы с багажником, так как там верхняя балка под полкой багажника была очень толстой. С разложенными сиденьями она очень мешала засовывать в салон длинные грузы (например велики). В гранте с этим и то лучше было.
Да, есть Kia Rio X-Line, который мне также очень не нравится внешне. Это не самый длинный хэтч (короче гранты). Ни о каком удобстве для задних пассажиров и большом багажнике тут уже речи быть не может.
Если понизить хотелки до минимума и посмотреть на самую простую комплектацию с автоматом, то получается почти пустая машина за 800 тысяч рублей. Что всего на 50 тысяч дешевле чем веста в топе, но без всех её плюшек и со спорным дизайном. Вычёркиваем такой вариант.
Hyundai Solaris седан
Солярис это вроде как прародитель Рио. То же самое, за те же деньги, только в другой обёртке. В текущей версии дизайн соляриса очень даже неплох. У хёндэ получилось сохранить преемственность поколений и плавно внедрить элементы оформления с более дорогих версий, вроде элантры. Поэтому мы решили посидеть в солярисе, и пощупать там всё – авось и проникнемся.
Но в машине за 1 080 тысяч рублей никаких принципиальных отличий от весты не нашлось (по интерьеру). Снова удивило отсутствие круиза. Его как раз в том месяце начали устанавливать на новые машины, но в салоне таких их еще не было.
Также неприятной новостью стало ухудшение шумоизоляции подкапотного пространства. В нашем старом рио заведённый двигатель в салоне почти не было слышно, а тут можно было переключать передачи без тахометра – двигатель слышен во всех диапазонах оборотов. В весте с этим получше, но тоже есть нюансы (привет коробке). Сказывается экономия корейцев на звукоизоляции капота. Её тут просто нет.
В рио/солярисе были замечены некоторые уникальные для данного ценового сегмента опции – электропривод крышки багажника (только в солярисе), запуск с кнопки, доступ без ключа и датчик давления в шинах. Такие опции за эти деньги больше никто не предлагает, разве что китайцы.
Главный плюс корейцев – шестиступенчатый классический автомат. Он достаточно динамичный и экономичный. Но в остальном солярис так же плохо укладывается в наши хотелки, как и рио, только без вопросов по дизайну. Я считаю, что нет смысла переплачивать 200 тысяч рублей за корейский бренд и несколько интересных плюшек.
Ну и седан это не универсал. Проблемы с задним рядом и неудобным багажником для меня более существенны, чем удобный автомат и бесключевой доступ. Кстати, задний ряд на весте гораздо более удобен и функционален, чем в солярисе. Это я про подогрев, подлокотники/подстаканники и USB.
Но тогда весту мы еще не хотели брать.
Китайцы
Машины из поднебесной это очень интересная тема. Даже несмотря на сокращение китайского представительства на рынке, там есть на что посмотреть. Особенно в категории около миллиона.
На мысли про китайцев меня периодически подталкивал автосалон лифан, расположенный по пути на работу. Машинки там стоят любопытные. И цены на них тоже крайне интересные.
Китайцы хорошо понимают русских и предлагают в этой категории в основном большие кросоверы, которые у нас очень любят. Я тоже засмотрелся на их предложения и прочитал не одну тонну бортжурналов и отзывов.
Из интересных вариантов можно выделить Lifan Myway, Cherry Tiggo 5, Geely Emgrand 7 и даже Geely Atlas. У всех вариантов куча интересных фишек и опций, но смущает что всё это китайцы. А это значит, что тут обязательно будут непонятки с сервисом. Ведь, судя по всему, китайцам наш рынок не очень интересен и они с него в любой момент могут уйти из-за низких продаж. И кто потом будет обслуживать машину по гарантии?
К тому же есть сомнения в способности китайцев держать одинаковую планку качества на больших партиях товара. Все в курсе как Дядюшка Ляо любит сэкономить. В этих условиях отдавать миллион за нового китайца – сомнительная лотерея.
VolksWagen Polo седан
Очень многие противники весты ставили в пример народную немецкую повозку марки поло. Этот вариант настолько часто упоминали, что пришлось его рассмотреть.
За тот же околомиллион рублей VAG предлагает всё, что есть у конкурентов, но без подогрева задних сидений. Из уникальных плюшек тут можно отметить диодные дневные ходовые огни и электроскладывание зеркал.
Но всё это ерунда, потому что поло в моём понимании это такая немецкая гранта на максималках. Качественная, функциональная, удобная и продуманная, но абсолютно невзрачная машина. И внешне и внутренне автомобиль не вызывает никаких эмоций. Он вообще не имеет никаких отличительных черт.
Стандартные пропорции, стандартные линии. В потоке проедет – ты его не заметишь. Идеальная тачка для шпионов.
Внутри также всё максимально эргономично и скучно. Настолько скучно, что даже отдаёт нафталином. Могли бы и начудить с чем нибудь. Но нет — ordnung muss sein. После корейцев и безумных китайцев глаз тут отдыхает, но я еще не на столько стар, чтобы мне такое понравилось.
К тому же это не самый длинный седан. А я таки хотел универсал. В итоге поло мы в серьёз не рассматривали.
Renault Logan, платформа B0 и прочие околорумынские Дачии
Все эти околорумынские машины разной степени локализации стоит рассмотреть одной группой. Слишком уж у них много общих черт.
Renault Logan седан навсегда застрял в головах наших соотечественников как конкурент гранты. Но текущее поколение с ценой в 830 тысяч рублей в топе конкурирует скорее с поло, нежели с грантой, а до весты логану далеко. Да и от репутации картофелевоза для дедушек этой машине не отделаться.
По тем же причинам мы не рассматривали растянутый до безумия логан под шильдиком Nissan Almera. Там всё тоже самое, только подлиннее.
Renault Sandero и его рестайлинг в виде Lada Xray для наших целей не годятся из-за маленького салона и отсутствия багажника.
Renault Duster он же Nissan Terrano могли бы с натяжкой влезть в наши хотелки. Но такая покупка обошлась бы нам дороже киа сид — в 1 200 тысяч рублей. И это за полноприводный универсальный логан, где объём салона остался прежним, просто колёса пошире расставили. Про отсутствие многих электронных плюшек я писать не буду. Тут и так всё очевидно. Дастер же для деревни. Там такие навороты не оценят.
Есть еще Renault Kaptur, но по сути это прилизаный дастер, по цене сильно выше нашего бюджета. Но машина интересная. Мы несколько раз думали про него, но смотрели на цену и отбрасывали этот вариант.
Lada Largus нам тоже не подходил, хотя это и универсал. Ларгус, скорее всего, задумывался как машина для коммерческих перевозок, поэтому на них не ставят автоматические коробки. Ну и всяких свистелок там тоже нет. Сравнивать ларгус с чем-то не из мира коммерческих авто не было смысла.
Вроде на этом клоны логана закончились. Но весту мы всё еще не хотели покупать.
Skoda Rapid лифтбек
Вот над рапидом я размышлял. В моём представлении это что-то похожее на поло, только немного побольше и повеселее. С внешним видом получилось не очень гармонично, но в шкоде старались.
Самое интересное отличие – клёвый зелёный цвет. Только из-за него я в принципе захотел узнать, что там с рапидами делается. Ведь у большинства автопроизводителей с расцветками всё грустно. Мне бы хотелось взять что-то отличное от стандартной чёрно-бело-серо-красно-синей гаммы.
Вот веста когда-то была в офигенном ярко-салатовом цвете. Но их выпускали чуть больше года. И универсалов таких вообще не делали. Печально, но сейчас не об этом.
После знакомства с предложениями дилеров выяснилось, что рапид обошелся бы нам чуть дороже соляриса. Но при этом он бы не обладал тем же набором плюшек. А салон от полуседана отличался бы только шильдиком на руле.
За все наши хотелки ваговские дилеры хотели около 1150 тысяч рублей. Это дорого. Особенно для машины, которая не особенно нравится внешне. Весёлый зелёный цвет того не стоит.
Lada Vesta универсал
Примерно после рапида стало очевидно – веста самое выгодное решение. Она нравится внешне и мне, и Рите. У весты нормальный интерьер с кучей плюшек и самый лучший задний ряд за эти деньги. При этом максимальная комплектация стоит всего 850 тысяч рублей. И нам уже было наплевать, что у сестры Риты тоже веста.
По технической части я специально ничего не упоминал в остальных моделях, потому что все они примерно одинаковые. В современных реалиях новую машину можно выбирать по набору электронных плюшек и внешнему виду. Ходовые качества, время разгона и расход на сотню в категории до миллиона практически не отличаются.
Но, даже определившись с маркой машины, мы не закончили с выбором. Есть ведь два варианта весты в кузове универсал: обычная и кросс.
Что выбрать: Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross?
Самое очевидное отличие кросса от обычной весты – пластиковые накладки по всей нижней части кузова. Смотрятся они неплохо, особенно на заднем бампере. Но есть в заднем бампере у кросса и одна неоднозначная деталь – фальшивое раздвоение выхлопа. Смотрится красиво, но это ведь враньё.
Правда, этим сейчас балуются все автопроизводители, так что автоваз просто в тренде.
Самое обсуждаемое отличие кросса – увеличенный дорожный просвет. Но разница там достигается в основном за счет разных колёс и небольшой перенастройки подвески. В обычной весте стоят колёса с размером 195/55/16, а на кросс ставят 205/50/17. Получается, что диаметр колёс увеличивается на 1.6 см, за счет чего и достигается увеличение клиренса на сантиметр. Но из-за увеличения диаметра, уменьшается высота профиля колеса, что непременно скажется на мягкости хода по ямам и частоте пробивания колеса до обода.
Очевидно, что подвеска и бортовой компьютер были перенастроены под больший диаметр колёс, но конструктивно это одинаковые машины. Правда, когда дело дошло, до покупки мне уже было не важно, какую версию брать. И вот почему.
Купить Весту любой ценой
Тут стоит отвлечься на конкретный момент покупки машины. Это было начало августа. Как раз после продажи нашей девяткинской квартиры.
Конвейер автоваза был остановлен, для перенастройки линий на выпуск рестайлинговых грант. Дилеры распродавали остатки со своих складов. В салонах стали организовывать очереди на ожидание самых ходовых комплектаций машин. А наш выбор был достаточно популярным – веста кросс или обычный SW в максимальной комплектации.
Мы объездили всех дилеров. Где-то машин вообще не было. Где-то нам обещали что-то показать, а на месте выяснялось, что ничего нет и можно только записаться в очередь. В очередь предлагали записаться «примерно на конец сентября». То есть надо было дождаться пока конвейер автоваза заработает, произведёт нужное количество машин, доставит их до дилеров, дилеры их оформят и получат все бумажки. И только после этого мы бы могли приступать к покупке. Тут уже попахивало серединой октября, если учесть реалии русского бизнеса.
А машина нужна была вот прям сейчас, пока аномально тёплое и солнечное лето не закончилось. Да и с непонятными таксистами надоело ездить. Ну и во Псков уже тысячу лет не катались. В общем, желание купить машину было огромным. Но выбора на рынке не было. Все салоны стояли полупустые.
И только у одного хитрозадого дилера машины еще были (это форсаж на бухарестской). Понять, почему у остальных нет, а у этих есть, очень просто. Форсаж сразу при получении машины обвешивает её дополнительным оборудованием, от которого ты потом не можешь отказаться. Не нравится тебе – машину купит следующий в очереди.
Кроссов в топе в форсаже не было. Было два обычных универсала. Один черный с допоборудованием для дальних поездок с кучей барахла и один светло-бежевый с охранными системами и всякими ковриками и накладками. Светло бежевый вариант нам в целом понравился, но были недочеты. Самый очевидный – бесполезные ветровики приклеенные к верхнему краю дверей. Целый вечер в несколько заходов мы мучили менеджера салона оговаривая условия покупки. Параллельно даже сходили еще в салон хёндэ – сравнить конкретную весту с конкретным солясом.
Все наши попытки сбить цену успехом не увенчались. Логика начальника отдела продаж салона была простая – до возобновления работы конвейера очереди не рассосутся, а это значит что машина в любом случае уйдёт за свои деньги (850 рублей плюс допоборудование на целых 100 тысяч рублей). На этом этапе мы решили покинуть данный салон и попытать счастья где-нибудь еще.
Но на следующий день стало очевидно: либо мы соглашаемся на этот вариант, либо ждём еще два месяца, рискуя тем, что машина за это время может подорожать ровно на сумму переплаты за допуслуги.
Итог
В итоге мы взяли светло бежевую весту универсал в максимальной комплектации и очень довольны покупкой. Очевидно, что за эти деньги никакой конкуренции на рынке универсалов нет. И спустя пять месяцев я могу сказать, что все эти электронные приблуды из максимальной комплектации очень нужны.
Но чтобы понять, почему же нам так понравилась веста, нужно почитать про саму машину. Об этом я напишу в следующей записи.
Ну так в итоге опять машины одинаковые =)
И в жару никаких проблем?
Ответить