×

Как автозапуск залил свечи в нашей Весте

Случилась тут у меня одна любопытная история, которой грех не поделиться.

Дистанционный запуск и дистанционная остановка двигателя

Одним пасмурным утром я дистанционно завёл машину, которая до этого простояла на парковке три дня (при небольшой минусовой температуре). Всё прошло штатно, но планы поменялись и двигатель я также дистанционно заглушил.

После этого машина ещё постояла еще пару дней и снова понадобилась вечером. Я также запустил её из приложения, но оно не сообщило об успешном запуске. На стоянке же выяснилось, что машина не заводится совсем. И симптомы не были похожи на севший аккумулятор, потому что стартер крутился довольно бодро, и приборка в этот момент вела себя адекватно.

На всякий случай я попробовал пару раз завестись с бустером, но эти попытки не увенчались успехом.

Снова вызываем Lada Assistance

До конца гарантии еще почти год, поэтому логично было обратиться в автовазовский сервис помощи на дорогах. В прошлый раз они просто решили дело на месте прикурив нашу весту, а в этот раз подбросили на эвакуаторе к ближайшему дилеру.

Приёмщик у дилера попросил меня завести машину и заодно проверил уровень масла (там была примерно половина щупа). После этих манипуляций выяснилось, что специалист по гарантии сможет принять машину только через пять дней. Долго кончено, но пандемия же. Ничего не поделаешь.

наша веста на эвакуаторе

Эвакуатор, как и в прошлый раз, не фирменный

Сервис Лада Форсаж чудит

Через пять дней гарантийный инженер так и не появился. Запасного мастера в Форсаже также не нашлось, поэтому мне предложили перенести запись ещё на несколько дней.

Я понимал, что ругаться с приёмщиками на стойке бесполезно, поэтому просто сказал им, что этот бардак меня не устраивает и мне придётся написать жалобу в клиентскую службу автоваза. Должно же как-то руководство автосалона резервировать мощности? За пять дней можно было найти человека, который сможет посмотреть причину неисправности.

Дядьки за стойкой восприняли это довольно спокойно, но через минуту что-то обсудили между собой и один из них решил сходить к машине и ещё раз убедиться, что машина не заводится. К слову, это был не тот, что принимал машину с эвакуатора.

И после его манипуляций машина таки завелась. Вот что нужно было сделать.

Как завести машину?

В моём видео в первой попытке запуска из салона машины можно расслышать, что стартер крутит нормально. Иногда даже слышно, что смесь в каком-то цилиндре воспламеняется, а это значит, что машине нужно помочь. И помочь довольно легко – нужно просто нажать на педаль газа в момент этих воспламенений. И машина заведётся.

Очень странно, что я не попробовал сделать это сам. Тогда бы не пришлось ехать в сервис. Но тут тоже есть нюансы.

Могут застучать гидрокомпенсаторы

Машина то завелась, но с неприятным звуком. Такой звук я в мороз мог слышать на гранте в первую минуту после запуска. Это был стук гидрокомпенсаторов, до которых еще не дошло масло. К сожалению, через пять минут прогрева этот стук никуда не делся. И даже после долива масла до верхней отметки звук также не изменился.

В этот момент мастер решил позвонить более опытным коллегам, и они посоветовали несколько раз хорошенько погазовать. Что мы и сделали. Стук стал тише, но полностью не исчез. При этом из выхлопа запахло бензином. Не самый приятный запах.

Эти же опытные коллеги посоветовали теперь проехаться немного. Мы объехали вокруг парковки и это помогло. Звук исчез полностью, и ничего больше не напоминало о том, что полчаса назад машина не могла завестись.

Виноваты залитые свечи

Опытные коллеги пояснили, что такое периодически случается в холодную погоду с автозапуском. Иногда он по какой-то причине не может завестись с первого раза и начинает повторять процесс запуска снова. Но при этом стартер крутится недостаточно долго, чтобы двигатель завёлся, а топливо то уже в него подаётся. Поэтому свечи и заливаются. Беглый гуглёж подтвердил эту теорию. На форумах разных марок были найдены похожие сообщения и множество теорий происхождения этой проблемы.

Итог

Теперь автозапуск для меня уже не кажется такой уж суперкрутой штукой. Если ситуация повторится, то можно будет подумать о том, чтобы как-то более тщательно исследовать причины возникновения проблемы и найти нормальное решение.

Но с момента этих событий прошло уже несколько недель и проблема не повторялась. Поэтому на данный момент история с залитыми свечами завершилась для меня положительно.

4 комментария

lolwut

А если ещё вспомнить факты, что с автозапуском тачку проще угнать, а ещё есть гипотетическая ситуация когда машина на автозапуске начинает сама ездить по парковке, то эта фича и вовсе перестаёт выглядеть хоть сколь либо здравой. Лучше вебасту поставь, и двигателю полезнее, и природе, и самому спокойнее.

Ответить

Морозов Максим

Тут вся надежда на каску и на то что никому весты 1.8 на роботе не нужны. Их же даже автоваз перестал выпускать. Не тянет робот этот двигатель. Да и сам двигатель просит доработки.

Ответить

Андрей

Webasto работает куда аккуратней:) На бензин тоже можно поставить.

Ответить

Морозов Максим

Как то очень лень =)

Ответить

logo