×

ЗСДФест 2021 на Btwin Tilt 500

В этой записи попробую убить двух зайцев одним постом: и про зсдфест расскажу, и про наши новые велики немножко упомяну.

Ковидные реалии

В прошлом году зсдфест сначала перенесли на осень, а потом и вовсе отменили. Я считаю, что этом году фестиваль спас чемпионат Европы по футболу. Если бы не он, то власти вполне могли включить режим «запретить и не пущать». Но раз запретили одно спортивное событие, то пришлось бы запретить и другое. Могли расстроить чиновников из УЕФА и потерять кучу денег.

Чтобы подстраховаться организаторы в нескольких местах написали, что фестиваль может быть отменён и они не несут никакой ответственности (и деньги возвращать не будут). Такие уж сейчас времена.

Несмотря ни на что, я забронировал слот в первой волне, как только получил уведомление об открытии регистрации. Если бы событие отменили потерять 600 рублей было не страшно.

выдача номеров на зсдфест в невском центре

Выдача номеров происходила также, как и в прошлый раз. Разве что теперь просили надевать маски

Инкрементные номера

Одна из фишек ЗСДфеста это номер в стартовом комлекте, который совпадает с порядковым номером зарезервированного слота. То есть кто раньше купил, у того и меньше номер. В этом году мне выпал номер 163, а всего их было восемь тысяч (по числу участников).

Я не понимаю зачем нужны уникальные номера на обычной покатушке за фотками на мосту. В группе события организаторы говорили, что на номерах будет штрихкод, по которому будут пропускать за рамки. Но никакого штрихкода там не было. На рамках вообще ничего не проверяли.

стартовый комплект на зсдфест 2021

У меня номер был трёхзначный. На самом фесте я видел несколько двузначных цифр. Элитных номеров из одного символа не встречал. Наверное, они ушли организаторам =)

У таблички с номером было три дырки для крепления, а хомутов в комплекте выдали всего два. Да и те быстро рвали размякшую на дожде бумагу. Ламинировать, наверное, дороговато.

Кстати, там в комплекте ещё шли промокоды от спонсоров. В том числе 200 рублей на любую покупку в самокате. Учитывая нашу любовь к самокату, небесполезный промокод оказался.

Небольшой нюанс

Как только я забронировал слот, внезапно выяснилось, что фест совпадает с днём рождения Машуни. Это, вроде как, повод для того, чтобы пропустить мероприятие. Но заезд начинался в 21:00, а к тому моменту все детские тусовки должны уже закончиться. И да, у меня очень плохо с запоминанием дат и имён.

машуня на карусели

День рождения прошел на высоте. Именинница была довольна

Новый велик — Btwin Tilt 500

На этот раз мне не пришлось ни у кого одалживать велосипед, так как у меня появился свой: компактный зелёненький складничок из декатлона. Это не грустный складной аист из детства, но и не дорогущий бромптон с туманных островов.

В этом велике есть всё, что мне нужно в городе: лёгкий вес, 7 скоростей, складные рама и руль. И главное – нормальная посадка с возможностью распрямить ногу при педалировании.

наши новые велосипеды btwin tilt 500

Изначально мы планировали взять два зелёных, но Ритуська в итоге решила что серый выглядит лучше. Ну а рядом они оба красавчики

Киллер фича Tilt 500

Стоит упомянуть, что главный плюс наших новых великов — компактность. Два велосипеда без проблем влезают в багажник весты, и даже сиденья складывать не приходится. Да и на балконе они тоже размещаются очень компактно — доступ к столу остаётся при необходимости.

2 складных велосипеда btwin в багажнике весты

Вот так эти велики помещаются в багажнике. Не нужно никаких ухищрений

Благодаря этому свойству великов у меня был выбор: доехать до старта своим ходом или схитрить и припарковаться на машине у финиша, чтобы потом с комфортом добраться до дома.

Второй вариант я рассматривал на случай дождя, который был вполне возможен в этот день. Мокрым и замёрзшим ехать по темноте домой через пол города – плохая затея. Но синоптики постепенно уменьшали вероятность осадков. Чем ближе был старт, тем меньше тучек отображалось в метеоприложениях.

А с точки зрения времени вариант с машиной давал выигрыш только в 30-40 минут суммарно туда и обратно. Это несущественно, поэтому я решил добираться своим ходом.

Ритуська на одной из первых поездок на новых великах

На этих великах мы катаемся уже с апреля и к ЗСДфесту уже порядочно намяли попцы

Хватит уже про велики, вернёмся к зсдфесту.

велосипедисты под мостом бетанкура

Если видишь столько велосипедистов на переходе — значит в городе какой-нибудь пробег

велосипедисты на мостике у станции яхтенная

Этот мостик у ж\д станции Яхтенная держался из последних сил под таким наплывом людей

Рамки стали еще более бесполезными

В этом году старт был организован хуже, чем в предыдущем. Бесполезные рамки металлодетекторов предсказуемо пищали на каждого входившего. И это логично, потому что цельнодеревянных велосипедов я что-то в толпе не заметил. Весь смысл этих рамок в том, чтобы охранник заглянул в раскрытую сумку или рюкзак и решил, что его устраивает их содержимое.

Организаторы заявляли, что детей и самокатчиков на велопробег не пустят, но это осталось только словами. Я лично видел ребёнка на багажнике и девушку на самокате. И их никто не отсеял на рамках.

электросамокат с номером среди участников ЗСДфеста

Самокатчицу я успел заснять, а вот родительница от меня быстро укатила =)

Вышеупомянутые номера никто не проверял. В теории можно было просто передавать один и тот же номер через открытый забор и спокойно пройти на территорию в любом количестве оплатив всего один слот на любые данные. Фактически там вообще не было никакого контроля человек-номер.

Это всё превращает регистрацию в фикцию. Организаторы не могут точно знать сколько людей пришло, и кто все эти люди.

Акустическая атака

Стартовый коридор в этом году стал сценой, на которой выступали какие-то диджеи. Идея в принципе неплохая, но громкость музыки была слишком высокой. Было слышно, что это слишком громко для данной аппаратуры и она уже начинает «срать» на некоторых частотах. Дискомфортные ощущения.

арка на старте ЗСДфеста

Музыка долбила вот отсюда. Обратите внимание на тучу, она тут не просто так

участники велопарада перед стартовым коридором зсдфеста

Организаторы вышли немного похохмить перед стартом, но по лицам ожидающих видно, насколько удачные вышли шутейки

Водные процедуры

Ну и вишенкой на торте стал кратковременный ливень с крупными каплями в момент ожидания перед стартом. Никаких навесов на площадке фестиваля не было предусмотрено. Те палатки, в которых регистрировались бегуны, были заботливо заблокированы столами. Всё для людей.

Логично было бы разместить много тентов для ожидающих старта. Пришедшим в первых рядах предстояло целый час стоять под дождём и слушать долбёж из динамиков, а потом в таком помятом состоянии нужно еще изображать счастье на фоточках, ради которых это всё и затевалось.

дождь перед стартом ЗСДфеста

Вот тут уже мест нет. За людьми начинаются столы и там пихаться уже некуда

люди прячутся от дождя перед зсдфестом

Там тоже мест нет. А на парковке можно рассмотреть смартбайк. Тяжко кому-то на нём будет ехать

Фальшстарт

Когда нас всё-таки запустили на трассу, и мы протоптались по лужам до места где уже можно было сесть на вел и поехать, возникли новые трудности. В месте примыкания заезда к ЗСД всю колонну снова остановили без каких-либо пояснений (маршалов, кстати, я не заметил). Минут через 10 движение возобновилось, но осадочек остался.

очередь с двух сторон забора на ЗСДфесте

Справа мы топчимся в толпе после стартового коридора, а слева люди толкаются в очереди к рамкам

ожидание чего-то после старта зсдфеста

Вот так мы стояли и ждали непонятно чего. Хорошо хоть без дождя

Снуюны и старость

Одним из минусов уплотнения колонны было наличие снуюнов. Если кто не в курсе, то это такие непонятные индивиды, которые решили, что фестиваль фоточек это подходящее место чтобы погонять, совершая резкие и опасные манёвры. Чаще всего именно они виновны в падениях и завалах.

Из-за постоянного мельтешения подобных личностей ехать недалеко от начала колонны для меня было бы дискомфортно. Любопытно, что когда-то я считал, что чем ближе я к голове, тем круче =) Вот и старость пришла. Кхе кхе.

колонна велосипедистов на зсдфесте

Вот ту плотную группу спереди лучше отпустить. Так будет комфортнее ехать

Хорошо, что никто не мешает спокойно встать у обочины, надеть на себя дополнительную кофту (у воды ожидаемо холоднее) и пропустить всех снуюнов подальше.

первый фотоспот на зсдфесте

На первом же открытом участке без ограждений ни намёка на велопробег ни остаётся. Все ведь сюда за фоточками приехали. Нужно ловить момент, пока солнце еще не село и работает «золотой час»

массовые селфи у ограждения зсд

Найти тут свободное место у ограждения задача не из простых

зсдфест после стадиона зенита

После первого фотоспота плотность участников становится комфортной и можно ехать без опаски

вид на башню газпрома с зсд от стадиона зенита

Вот за этим сюда и едут

моё селфи на фоне башни газпрома

Выполняем обязательный ритуал

Мокрожопия

Выше по тексту я тут упоминал дождь. И вот этот дождь стал виновником классической картины – мокрых грязных полосок на спинах и более нижних частях тел любителей езды без брызговиков.

Будь моя воля, я бы проверял наличие брызговиков на старте. Ведь они не только себе одежду и настроение портят, так еще и шлейф воды за собой поднимают, пачкая окружающих. Фу такими быть.

вода в колеях на зсд

Воды на трассе было многовато. Особенно в колеях

классическое мокрожопие

Мокрожопие классическое

клю нелюбителей крыльев на велосипеде

Клуб любителей езды без крыльев с мокрыми спинами

Намывное гетто

Это последний повод покряхтеть. Правда-правда.

С моим девяткинским опытом смотреть на разрастающуюся территорию намыва без нецензурной брани невозможно. Натуральное гетто посреди воды, отрезанное от города со всех сторон. Памятник людской жадности и бедности у всех на виду.

С каждым годом вид с первого моста всё хуже и хуже. Такими темпами скоро фестиваль будет проходить не вдоль залива, а вдоль окон человейников. И никаких закатов там уже видно не будет.

Закат на фоне намыва

Вот эта вот намывная опухоль отъедает всё больше и больше территории

корабль в финском заливе

Этот кораблик в день ЗСДфеста по количеству фоточек мог посоревноваться с авророй =)

Главное блюдо

Большой фотик я давно уже продал и все фоточки делал на телефон. На мой взгляд, получилось даже лучше, чем в прошлый раз. Я остался доволен результатом.

на прокатном велосипеде Smartbike по зсд

Не очень хорошая идея ехать на этом цельночугунном китайском поделии в горку. Там ведь даже переключения передач нет

очистные сооружения рядом с зсд

Вот там перед ЗСД очистные сооружения (станция аэрации). Во время зсдфеста они не воняли, но иногда в этом месте приходится закрывать заслонку в машине

корабли в канонерской гавани

Тут можно и поверить, что живёшь в городе на воде. Всякие корабли и краны. Всё как положено

Начало двухэтажной части зсд

Начинается закрытая часть ЗСД, с которой фотографировать проблематичнее

канонерка из окна ЗСД

Канонерка крайне колоритное место. Особенно сверху

фото через намытое стекло зсд

Некоторые стёкла были подозрительно чистыми. Сквозь них вполне можно снять вот такое. Наверное специально намыли

груда металла на вольном острове с зсд

Тут можно долго рассматривать как всякие машинки возятся с металлом

лахта центр за канонеркой

Вот такой еще ракурс на Канонерку можно поймать. Сюда бы самсунговский ультразум…

корабль в морском порту у дамбы гребёнка

Вот это моё любимое место. Здесь прям симсити с разрешением в 100К. Машинки куда-то ездят, кораблики плавают. Всё светится. Красотень

погрузка контейнеров в порту у зсд

Зачем спешить к финишу когда тут такие виды?

Финиш всё ещё никакой

Если в прошлый раз финиш вообще никак не был обозначен, то в этот раз на пункт оплаты на съезде поставили звуковую аппаратуру, через которую вели подбадривающие речи. На этом все улучшения закончились.

Никаких вам палаток с водой и горячей едой, зон отдыха и других признаков фестиваля. Это же очевидные необходимости для людей, которые только что проехали в среднем 20 км, учитывая дорогу от дома. Для лосей это только разминочка, но большинство участников совсем не лоси.

Если бы финиш был на такой же парковке у такого же условного окея, то народ с радостью бы померялся фотками, пообщался, а потом равномерно рассосался бы по городу.

Надеюсь, когда-нибудь организаторы догадаются до таких улучшений, и тогда ЗСДфест станет визитной карточкой города привлекающей велотуристов, а не развлечением для местных велофириков.

финиш зсдфеста у пунктов оплаты

Вот там справа у пунктов оплаты стоит микроавтобус с динамиками. Он и отвечал за праздничную атмосферу

велосипедисты на финише зсдфеста

Только рассмотрев фотку я понял, что это очередь вон в те две кабинки справа. 8000 номеров и две кабинки — суровая математика. Воды на старте раздавали больше, чем могут вместить себя эти туалеты

участники зсдфеста едут по дороге домой

Как обычно. Культура езды колонной вдоль обочины — это не про наши реалии

На последок о велике

Велосипед показал себя молодцом. В горку ехал не хуже соседних массовых хардтейлов и ноги при этом сильно не напрягались. Несколько участков маршрута я проехал со средней скоростью в 20 км/ч и не все они были на ЗСД. При этом я совсем не старался разгоняться и останавливался каждый раз, когда видел что-то интересно. Даже не вспотел =)

Единственный нюанс — короткая рама велика очень легко запрокидывается назад. Заезжая на поребрик нужно тщательно дозировать усилие выдёргивания переднего колеса. Пару раз я чуть не опрокинулся назад. Но это дело привычки.

btwin tilt 500 на зсдфесте

Главный герой сегодняшней покатушки

В общем, покупкой я очень доволен. Да и ЗСДфест прошел именно так, как я и ожидал. Не смотря на весь мой тутошний бубнёж.

2 комментария

lolwut

>То есть кто раньше купил, у того и меньше номер.

В целом так, но не совсем. Можно было попросить дать себе номер покрасивее, и у некоторых это прокатывало: https://youtu.be/BvC8bukeZaI?t=457 (с 7:37 если само не заиграет)

>В месте примыкания заезда к ЗСД всю колонну снова остановили без каких-либо пояснений

Такая фигня каждый год. Дело в том, что они сначала запускают всех на зсд, уплотняют, и только после этого дают собственно старт. Чтобы колонна ехала в более монолитном виде. Хотя это не спасает, и хвост все равно растягивается очень сильно.

>Вот ту плотную группу спереди лучше отпустить. Так будет комфортнее ехать

А ещё лучше на старте потупить полчасика лишних, подождать когда голова уедет подальше, и тогда можно ехать в своё удовольствие в любом удобном для себя темпе (думаю мой видос от 2019г ты видел). Это самая оптимальная стратегия. В этом году ещё и голову сдерживали строго на 15км/ч, я начитался страдательных коментов от знакомых, кто зачем-то во что бы то нистало решил в голову колонны залезть. Все спуски на тормозах ехали в итоге.

>Не очень хорошая идея ехать на этом цельночугунном китайском поделии в горку.

Это вопрос физухи)Знаю людей которые специально на синглспиде на ЗСД фест приезжали, просто ради челленджа, и ехали вполне бодро все апхилы. В этом есть свой интерес.

Ответить

Морозов Максим

Дело в том, что они сначала запускают всех на зсд, уплотняют, и только после этого дают собственно старт

Ну вот это они зря. Всё большинство ради фоточек едет. Им это уплотнение только мешает.

А ещё лучше на старте потупить полчасика лишних, подождать когда голова уедет подальше, и тогда можно ехать в своё удовольствие в любом удобном для себя темпе (думаю мой видос от 2019г ты видел). Это самая оптимальная стратегия.

Я обычно естественным образом опаздывал к началу и не толкался =)

В этом году ещё и голову сдерживали строго на 15км/ч, я начитался страдательных коментов от знакомых, кто зачем-то во что бы то нистало решил в голову колонны залезть. Все спуски на тормозах ехали в итоге.

Ох, хорошо что я туда не совался.

Это вопрос физухи)Знаю людей которые специально на синглспиде на ЗСД фест приезжали, просто ради челленджа, и ехали вполне бодро все апхилы. В этом есть свой интерес.

Не, в качестве вызова себе — может и интересная идея. Но большинство пользователей смартбайка на фесте не были опытными велосипедистами. И по лицам можно было понять, что забег даётся им тяжеловато.

Ответить

logo