×

Фестиваль ЗСД, или как я порвал цепь

В эту субботу прошел ЗСДфест и я принял в нём участие. Правда, всё прошло не совсем так, как я планировал изначально. Эта запись будет посвящена моим приключениям на данном мероприятии.

Какие могут быть приключения?

Казалось бы: 20 километров по ровному асфальту, отгороженному от машин, с ограниченным количеством участников и службами помощи — какие тут могут быть приключения? Даже подъёмы и спуски на этом участке ЗСД не самые большие на трассе. Эту дистанцию даже пешком можно пройти, почти уложившись в отведённые два часа.

Заполированая цепь

Но я таки придумал себе приключений на мягкое место. И во всех моих бедах виноват полироль для мебели (а не дурная голова, как вам может потом показаться)

Дело в том, что при подготовке к предыдущей поездке на велосипеде выяснилось, что цепь последний раз смазывалась в прошлом году и за зиму смазка превратилась во что-то непонятное. И, как на зло, никаких подходящих смазывающих веществ у меня на тот момент под рукой не имелось.

Ехать нужно было 30 километров и мне показалось что цепь этого не выдержит. Выбор был либо взбрызнуть цепь растительным маслом, либо прыснуть на неё случайно завалявшимся полиролем для мебели (у него в составе был растворитель и силикон с парафинами). Я решил что полироль меня спасёт, а потом посмотрим. Цепь ведь всё равно расходник =)

Поездка прошла без проблем. Цепь вела себя нормально. Потом я её почистил и смазал нормальным маслом и забыл об этой проблеме.

Дорога до фестиваля

За 20 километров дороги до зсдфеста я решил протестировать два новых моста – Бетанкура и Яхтенный. Если по мосту Бетанкура я уже успел проехать на машине, то Яхтенный мост я до этого момента вообще не видел и лишь примерно представлял где он находится.

Благодаря этим двум мостам мой маршрут сократился на километр и именно этого километра мне хватило, чтобы не опоздать к окончанию регистрации на мероприятие. Было бы обидно проехать 20 километров зря =)

Вот карта маршрута:

Но сама регистрация была организована довольно формально и моё опоздание никто бы не заметил. Похоже, что организаторы выдавали номера до самого момента старта. При этом никто не проверял наличие шлемов, отсутствие рекламы и прочие вещи, которые были указаны в правилах. Но это их дело.

Мой номер на фестивале ЗСД

Еще один номер в коллекцию

Петербургскій филіалъ клуба любителей телѣгъ самобеглыхъ

На само мероприятие я записывался не один. Также посетить его собирались участники питерского чатика автокадабры (был такой сайт когда-то) Их мне удалось найти буквально за пару минут до открытия прохода к месту старта. Я еле успел повесить все моргалки на велосипед.

Как позже выяснилось, торопился я зря — пропускать всех начали примерно в 21:30. А старт был запланирован на 22:00. Пол часа мне бы хватило чтобы повесить все моргалки прямо у самого старта. Но это не важно, зато мы обсудили клёвую камеру со стабом от DJI.

селфи перед стартом зсдфеста

Найдите хоть кого-то кто не пялится в телефон

Чем засвечивать скоростной диаметр?

Когда-то давным-давно на али я заказывал нам с Ритуськой два комплекта моргалок под седло. И не просто моргалок, а с функцией отображения двухметровых лазерных полос по бокам от велика в качестве подсказок о боковом интервале. Ну и до кучи тогда были приобретены светящиеся колпачки на камеру. Плюс еще у меня был старенький слабенький фонарик (тоже с али), который я обычно вешал на самокат (чтобы больше не попадать в ямы в темноте).

Освещение не из мощных, но девиз мероприятия я поддержал.

Участники фестиваля ЗСД перед стартом

Незадолго до старта

Первые полтора километра по дистанции

На первом же большом подъёме я решил переключить переднюю звезду с третьей на вторую, чтобы было проще крутить педалт. И это переключение стало последним для моей цепи – она вспомнила мои недавние над ней издевательства, подумала что она расходник и решила порваться.

Мне пришлось попрощаться с кадабровчанами и сойти с дистанции.

рваная велосипедная цепь

Порвалось звено с замком, не даром про них говорят что они не надёжные

Не пытайтесь покинуть ЗСДфест

Но сойти было не очень просто, потому что эвакуационного коридора никто не предусмотрел. Я ехал по обочине стоя на одной педали и отталкивался от земли как на самокате. Чтобы быть заметнее я направил фонарик в глаза встречным и периодически брямкал звонком.

Но не на всех действовали мои усилия по увеличению заметности. Многие велосипедисты очень любят перестраиваться на обочину вслепую и ездить в наушиках. Они в ужасе шарахались в бок в метре от меня, вынуждая искать какие-то другие пути к отступлению.

Я попробовал перебраться на другую сторону обочины и даже перелезал с велосипедом через отбойник к шумозащитному экрану – везде было одинаково неудобно пробираться в выходу. Пока основной поток участников не закончился безопасно покинуть мероприятие было невозможно.

Полевой ремонт

Мне очень повезло что даже после начала мероприятия палатки Author и Birota продолжали работать. У авторов я купил цепь, а мастера из бироты быстренько её накинули. И я снова готов был к выезду на дистанцию.

Правда уже через 100 метров выяснилось, что на самой ходовой шестой задней звезде цепь проскакивала. На остальных проблема не воспроизводилась. Похоже, что не хватает натяжения и надо было еще пару звеньев убрать. А чувствуется это только на шестой потому что эта звезда самая изношенная.

Но это всё мелочи и последствия оперативного ремонта. Позже все можно поправить. Главное что велосипед снова был пригоден к поездке и я снова мог выехать на дистанцию, спустя пол часа после официального начала мероприятия.

Также воодушевляла мысль, что мне не придётся тащить на себе велосипед все 20 километров до дома.

Мастер настраивает новую цепь на велосипеде

Цепь мне заменили, кстати, абсолютно бесплатно

Рестарт без пейскара

За пол часа со старта все успели уехать. Даже из организаторов почти никого не было. И это было немного странно, потому что маршрут кольцевой и старт одновременно являлся финишем.

Через несколько километров я встретил голову «колонны», которая ехала к финишу. Но никакой колонны за ней не оказалось. И у этого факта есть простое объяснение.

ЗСДфест это фестиваль фоточек и селфи

В отличие от велопитерских открытий сезона тут не было смысла ехать близко к голове колонны, чтобы потом искать себя на видео финиша. Главная ценность этого фестиваля – доступ на высокие мосты с одним из самых лучших видов на залив в закате. В обычное время эти мосты доступны только автомобилистам и то на большой скорости. Поэтому все и остановились у ограждения чтобы пофотографироваться, попить водички и просто отдохнуть, глазея по сторонам.

Вид на залив с моста ЗСД

Вид на кораблики с моста

У участников фестиваля не было никакого стимула сразу выезжать обратно, потому что на финише их не ждало ничего интересного кроме бесплатной овсяной каши от спонсоров мероприятия. Да и 10 километров той же самой дороги, по которой ты сюда приехал это не самый увлекательный маршрут

Слева видны бутылки с водой, которые буквально всовывали в руки всем проезжающим =) Сервис

По этой причине в относительном одиночестве я проехал буквально несколько километров. Потом уже показались автобусы сопровождения и по мере приближения к точке разворота плотность потока начала быстро расти. Ехать стало веселее и не возникало ощущения что мероприятие уже прошло, а я всё пропустил.

Наоборот, после 23:00 немного стемнело и девиз «засвети скоростной диаметр» обрёл хоть какой-то смысл. Гирлянды и фонарики наконец-то стали видны и на дальних планах это даже неплохо смотрелось.

Жалко только, что моя задняя моргалка не пережила дороги к ремонту (как обычно – сломалось хлипкое китайское крепление). Вечером она бы неплохо смотрелась. У соседей по дороге я таких не видел.

Вид на намыв с моста ЗСД

Вид на намыв с моста

Итоговый трек по маршруту фестиваля вот такой:

Злые и страшные кошкобаки

Про 20 километров до дома можно было бы ничего не писать, если бы не две злые собаки, которые решили напасть на меня на Митрофаньевском шоссе. Я их заметил издалека и сразу переложил в карман собачий отпугиватель (он всегда в рюкзаке). Был шанс что они не обратят на меня внимания и убегут, но на пустой дороге в промзоне в час ночи нет ничего более заметного чем одинокий велосипедист.

Ультравук отпугивателя хорошо подействовал на мелкую дворнягу. Большая же собака, похожая на лабрадора, на звук никак не отреагировала и продолжила агрессивно лаять на меня, постепенно подбираясь к ногам.

Хорошо что в отпугиватель была встроена еще и лазерная указка. Большая собака заметила на земле красное пятно и решила погнаться за ним. Мне оставалось только увести пятно подальше к заборам и улепётывать, пока не раскрылся обман =)

Домой я ехал всего на 10 минут дольше:

Итог

В итоге я проехал 60 км по красивым местам в хорошую погоду и даже с небольшими приключениями. Хороший результат.

logo