Надоело читать в сети гневные отзывы о системе ЕГЭ. Каждый раз хочется спросить у автора очередной статьи, на сколько он сдал ЕГЭ и сдавал ли вообще?
Я сдавал ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. И два раза в качестве вступительных в ВУЗ. Попытаю объяснить, что именно меня раздражает в доводах оппонентов.
ЕГЭ не тест
Каждый противник ЕГЭ просто обязан обозвать этот экзамен глупым тестом. В понимании этих людей вся суть ЕГЭ строится на выставлении галочек. Если бы всё было так просто…
Тестовую форму имеет только часть A. Но при этом это не тот тест, который завсегдатаи уютных жежешечек привыкли видеть на страницах сети, в этих тестах нет изначально неверных ответов.
Каждый вариант подогнан под стандартные ошибки ученика,
Также хочется отметить, что идеально решенная часть A ещё не гарантирует тройки. Нужно решить хотя бы
ЕГЭ это не просто
Если на обычном экзамене есть шанс получить положительную оценку, выучив только половину материала, то тут этого не получится.
Уже в части A ученика проверят на знание всего базового курса. Часть B заставит применить этот курс. Ну, а часть C подразумевает понимание того, что в ученика впихивали все эти годы. Здесь потребуется применить все имеющиеся знания на практике, и если вы
Взять хотя бы часть B. Это уже не тест. Это вопросы, ответ на которые вписывается в специально отведённые поля. И это не так просто. Невозможно наобум написать
ЕГЭ похож на старые экзамены
Часть C должна обрадовать всех, кто скучает по сочинениям, рассуждениям, решениям сложных задач на несколько листов. Всё это есть, только теперь необходимо учиться формулировать свои мысли так, чтобы их понял среднестатистический преподаватель.
ЕГЭ мешает коррупции
Очень смешно читать тех, кто считает, что с приходом ЕГЭ уровень коррупции в образовании увеличится. Как была, так и останется, только проблем у коррупционеров станет больше.
Разве раньше сын уважаемого человека не получал отлично на экзамене только за счет имени своих родителей? Или ученик активно упражняющийся в лизожопстве к преподавателям не получал преимуществ на экзамене?
У меня по русскому было примерно поровну «троек» и «двоек». И это не потому, что я «есть полёйхо гаварийт па руски». Просто учитель по русскому языку и литературе была редкой маразматичкой, а я с такими людьми общий язык нахожу крайне редко.
Если бы я сдавал экзамен своему преподавателю, то получил бы «тройку», и то врядли. Но мне повезло и ЕГЭ по русскому языку я сдал на 4, тем самым обеспечив себе «четвёрку» по этому предмету в аттестате.
ЕГЭ сильно усложняет процесс пропихивания маменькиных сынков и прочей нечисти в высшие учебные заведения. Эта система увеличит количество взяткоимущих людей в цепочке, что существенно увеличит расходы на завышение оценки заинтересованным ученикам. Но мало того, балл ведь могут и проверить. Проще и дешевле будет нанять репетитора.
Статистика по ЕГЭ
А теперь покопаем сайт со статистическими материалами по ЕГЭ.
По 2008 году — Количество участников ЕГЭ, получивших наивысший балл по нескольким предметам в 2008 г.
По 2009 году — Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2009 г. (по типам населенных пунктов)
Про ЕГЭ в Дагестане и Чечне
Сколько в ЖЖ писали о сотнях кавказских школьников со стобальными аттестатами? Подсчитать сложно.
На сайте выложен вот такой документ — Количество учащихся в регионах России, получивших 100 баллов по ЕГЭ в 2009 г.
Вот ещё один любопытный документ: Результаты участников ЕГЭ в 2009 г.
Всё. Я высказался. Пойду скушаю пирожных.
Качество абитуриентов в нашем ВУЗе оно ухудшилось не только по этому.
Многие стали подавать документы в несколько ВУЗов. Сейчас поступление идёт в три потока. И небольшие ВУЗы стали выигрывать за счет этого, т.к. они в первом потоке отбирают тех, кто мог бы учиться у нас.
Абитуриент не хочет рисковать и ждать следующего потока в нашем ВУЗе и отдаёт документы в тот, где уже взяли.
Так мы и теряем качественных студентов.
Ответить