×

В защиту ЕГЭ

Надоело читать в сети гневные отзывы о системе ЕГЭ. Каждый раз хочется спросить у автора очередной статьи, на сколько он сдал ЕГЭ и сдавал ли вообще?

Я сдавал ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. И два раза в качестве вступительных в ВУЗ. Попытаю объяснить, что именно меня раздражает в доводах оппонентов.

ЕГЭ не тест

Каждый противник ЕГЭ просто обязан обозвать этот экзамен глупым тестом. В понимании этих людей вся суть ЕГЭ строится на выставлении галочек. Если бы всё было так просто…

Тестовую форму имеет только часть A. Но при этом это не тот тест, который завсегдатаи уютных жежешечек привыкли видеть на страницах сети, в этих тестах нет изначально неверных ответов.

Каждый вариант подогнан под стандартные ошибки ученика, т. е. если ученик забыл знак, то он получит ответ, который совпадёт с одним из вариантов, но будет неправильным. Эта особенность данного теста заставляет перепроверять решенную часть A. Т. к. очень легко на автомате наделать ошибок.

Также хочется отметить, что идеально решенная часть A ещё не гарантирует тройки. Нужно решить хотя бы что-то из части B, чтобы заслужить её. При этом речь идёт о тройке по школьным меркам. В ВУЗовских разбалловках правильно решенных частей A и B не всегда хватает на тройку.

ЕГЭ это не просто

Если на обычном экзамене есть шанс получить положительную оценку, выучив только половину материала, то тут этого не получится.

Уже в части A ученика проверят на знание всего базового курса. Часть B заставит применить этот курс. Ну, а часть C подразумевает понимание того, что в ученика впихивали все эти годы. Здесь потребуется применить все имеющиеся знания на практике, и если вы что-то забудете…

Взять хотя бы часть B. Это уже не тест. Это вопросы, ответ на которые вписывается в специально отведённые поля. И это не так просто. Невозможно наобум написать какое-либо значение в ответе, не понимая, в каком диапазоне должен находиться ответ. А ведь проверяющая программа будет искать только одну истинно верную формулировку.

ЕГЭ похож на старые экзамены

Часть C должна обрадовать всех, кто скучает по сочинениям, рассуждениям, решениям сложных задач на несколько листов. Всё это есть, только теперь необходимо учиться формулировать свои мысли так, чтобы их понял среднестатистический преподаватель.

ЕГЭ мешает коррупции

Очень смешно читать тех, кто считает, что с приходом ЕГЭ уровень коррупции в образовании увеличится. Как была, так и останется, только проблем у коррупционеров станет больше.

Разве раньше сын уважаемого человека не получал отлично на экзамене только за счет имени своих родителей? Или ученик активно упражняющийся в лизожопстве к преподавателям не получал преимуществ на экзамене?

У меня по русскому было примерно поровну «троек» и «двоек». И это не потому, что я «есть полёйхо гаварийт па руски». Просто учитель по русскому языку и литературе была редкой маразматичкой, а я с такими людьми общий язык нахожу крайне редко.

Если бы я сдавал экзамен своему преподавателю, то получил бы «тройку», и то врядли. Но мне повезло и ЕГЭ по русскому языку я сдал на 4, тем самым обеспечив себе «четвёрку» по этому предмету в аттестате.

ЕГЭ сильно усложняет процесс пропихивания маменькиных сынков и прочей нечисти в высшие учебные заведения. Эта система увеличит количество взяткоимущих людей в цепочке, что существенно увеличит расходы на завышение оценки заинтересованным ученикам. Но мало того, балл ведь могут и проверить. Проще и дешевле будет нанять репетитора.

Статистика по ЕГЭ

А теперь покопаем сайт со статистическими материалами по ЕГЭ. Просмотреть сайт

По 2008 году — Количество участников ЕГЭ, получивших наивысший балл по нескольким предметам в 2008 г. скачать документ Более 200 баллов по 3 предметам получило только 4,19% выпускников. Это очень показательная цифра. Получается, что 96% учеников могут даже не утруждаться подачей документов на популярные специальности. И искать ВУЗ поменьше, или специальность посложнее.

По 2009 году — Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2009 г. (по типам населенных пунктов) скачать документ Вузовская четвёрка начинается где-то с 56–66 баллов. Нетрудно догадаться, что больше половины учеников получило на экзамене балл, которого им не хватит для поступления. Это никак не ассоциируется с заявлениями о том, что ЕГЭ отупляет учеников. Всё уже было сделано до прихода ЕГЭ.

Про ЕГЭ в Дагестане и Чечне

Сколько в ЖЖ писали о сотнях кавказских школьников со стобальными аттестатами? Подсчитать сложно.

На сайте выложен вот такой документ — Количество учащихся в регионах России, получивших 100 баллов по ЕГЭ в 2009 г. скачать документ Интересно, где те сотни дагестанских выпускников с сертификатом на 100 баллов по предмету? Воронеж, и тот сдал лучше =)

Вот ещё один любопытный документ: Результаты участников ЕГЭ в 2009 г. скачать документ Статистика говорит о совершенно противоположном — треть выпускников чеченской республики закончили школу со справкой вместо аттестата. Довольно интересная цифра, особенно в сравнении с теми, которыми оперируют противники ЕГЭ.

Всё. Я высказался. Пойду скушаю пирожных.

logo