Как-то раз, прохладным воскресным утром мы с amacumara встретились, чтобы прокатиться на велосипедах «Императорской дорогой». Первой задачей этой поездки было добраться на электричке до станции «Бронка», и уже от неё потихоньку двигаться в сторону Санкт-Петербурга.
Такой вариант поездки исключал повторение одного и того же участка пути и не давал шанса схалтурить и развернуться домой, т.к. в любом случае нужно было проехать весь маршрут.
В этой записи я расскажу только о первом пункте нашей программы – дамбе у Ломоносова. Об остальных чуть позже.
Интересующее нас водопропускное сооружение В1 (именно так
По дамбе проходит строящаяся кольцевая автодорога. Железнодорожная станция Бронка расположена в самом начале большой развязки, по которой можно попасть на плотину. Развязки – штуковина хитрая, поэтому изначально мы свернули немножко совсем не туда. Но зато посмотрели на место назначения сверху.
Спуск с этой горки к дамбе был приятным, т.к. ехали мы по длинному уклону вниз и педали крутить не было необходимости. Рядом с самой дамбой дорога наглухо перегорожена бетонными блоками, но велосипедистам они не помеха =)
Теоретически, проход на территорию дамбы запрещён. Но нельзя же приехать в такое интересное место и ничего не сфотографировать. Сначала мы решили зайти с левой стороны сооружения и посмотреть на место, где в дамбу вливается вода.
Здесь я решил опробовать пультик ДУ и сделать коллективное фото – получилось =)
Пока мы ползали с фотоаппаратами по краю ограждения, к нам подошел охранник и сказал, что здесь находиться нельзя. Пришлось сказать, что мы блоггеры и хотим написать запись про эту дамбу. Мужик сначала ничего не ответил, но через пару минут предложил провести нас внутрь. Уговаривать никого не пришлось.
Сверху дамба представляет собой площадку, в центре которой расположен ряд железных башенок. Между этими башенками расположены отверстия, в которые можно рассмотреть внутренности сооружения.
По краям этих отверстий есть железные лестницы для спуска вниз. Туда мы и направились в первую очередь. Внизу нас ждали большущие бетонные заслонки, которые способны опускаться в случае необходимости.
Таких заслонок тут много. Каждая из них расположена между двумя башенками (серебристыми штуковинами на поверхности). Внутри этих башенок расположены механизмы, отвечающие за подъём/опускание заслонок.
За заслонками ничего нет, но отсюда можно разглядеть, что внешняя сторона заслонок представляет собой сегмент окружности.
Насколько я понял, центром этой окружности являются крепления на противоположной стене дамбы.
Самое забавное, что с противоположной стороны крепления есть площадка, но попасть на эту площадку можно только посредством перелезания через крепление заслонок. Что не совсем безопасно.
Но мысли о безопасности отходят на второй план, отдавая приоритет любопытству. Через некоторое время крепление было обследовано со стороны заслонки.
Когда мы убедились, что все дальнейшие заслонки абсолютно одинаковые, а в помещения, откуда всё это дело управляется, нас не пустят, было решено обследовать верхнюю часть дамбы.
Между зубцами на стенах разместились декоративные столбики соединённые цепью. Смотрится неплохо.
На верхней площадке мы заметили несколько непонятного вида механических штуковин. По внешним признакам идентифицировать их принадлежность не удалось.
Верхушки башен, в которых находятся механизмы подъёма заслонок, оснащены иллюминаторами, которые смотрятся как декорации к фантастическому фильму.
Одна из башен была открыта и мы туда забрались.
Механизм поднятия заслонки занимает очень небольшой объём внутреннего пространства башни.
В верхней части вполне можно поселить какого-нибудь функционала. Тут и окошко имеется.
Вот так выглядит заслонка, если смотреть на неё изнутри.
Внутри сыро и пахнет машинным маслом. Конструкция лестниц устроена так, что во время спуска мне пришлось сесть попой в одну из луж. Чего только не сделаешь ради удовлетворения своего любопытства.
Сверху открывается неплохой вид. С одной стороны на берегу какие-то неизвестные мне дома.
С другой стороны можно разглядеть начало дамбы и наши велосипеды, чуть левее центра.
С третьей стороны можно разглядеть фотографа, который сидит на металлической башне, на фоне зелёных островков в воде.
Фотографировать стоя на башне немного страшновато, т.к. поверхность скользкая и дует сильный ветер. Очень легко навернуться.
Зато очень удобно разворачивать флаг.
Осмотр башни стал последним пунктом в нашем путешествии по плотине, но это лишь первая локация на пути к «Императорской дороге».
Следующей остановкой будет Ораниенбаум он же Ломоносов.
P.S. Еще чуть-чуть фотографий можно найти в
Да, с охранником очень повезло. Но я изначально не очень хотел о нём писать, вдруг его начальство прочитает.
Ответить