Сейчас идёт четвёртый год нашей жизни в деревне под названием Новое Девяткино. И уже больше двух лет прошло с того момента, как я написал первую запись про гетто. Помнится, когда три года назад я в первый раз назвал так Девяткино на местном форуме, местные жители очень много возмущались и опровергали мои доводы. А потом даже официальные власти региона стали использовать этот термин. Пора бы уже написать о том, что изменилось за это время.
Сразу предупрежу, что всё это я описываю применимо к личному опыту проживания вот в этом доме:
Детских садов до сих пор нет
Пустыри в квартале, на которых ранее должны были построить детские сады, так и стоят заброшенными. Один пустырь обнесён забором, второй – нет. Тот, который без забора, теперь используется для выгула собак и стихийной парковки в грязи.
Очередь детский сад у нашего дома продолжает увеличиваться. Недавно нам пришло письмо о том, что в 2017 году мы не сможем туда попасть, хотя в очереди мы продвинулись значительно – уже на 69 месте. В 2018 году Машуне будет уже 5 лет и скоро проблема детского сада уже будет для нас не актуальна — надо будет о школе задумываться.
Администрация Девяткино вместе с администрацией Ленинградской постоянно уверяют что ситуация с огромными очередями в детский сад вот-вот разрешится. Но ничего не меняется годами.
За это время открыли один детский сад, который еще с девяностых не могли достроить. Он находится 800 метрах от нашего дома по ту сторону шоссе, это вполне приемлемо по расстоянию. Но на продвижение нашей очереди он не сильно повлиял.
В соседнем Мурино также появилось три детских сада, но от нашего дома они далеко – больше двух километров пешком. Два километра это много. По псковским меркам это как если бы я проживая в центре ездил бы в детский сад на окраину Запсковья или в центральное Завеличье.
Но и свежеоткрытые детские сады не смогут кардинально улучшить ситуацию по одной простой причине – плотность населения Девяткино и Мурино увеличивается быстрее, чем появляется инфраструктура.
Ездить каждое утро в город по пробкам это издевательство над детьми. Очень не хочется вставать тогда, когда детям еще положено еще спать, быстро завтракать и потом час вдыхать выхлопные газы соседних машин (салонный фильтр не спасёт от всех гадостей выхлопов). Но многие всё равно ездят и это усугубляет ситуацию на единственной дороге в город.
Школа скоро лопнет
Новой школы в Девяткино не появилось. Администрация много чего по этому поводу болтала, но школы застройщики даже не начинали проектировать. Мало того, оба проекта были свёрнуты и никаких школ там в ближайшее время не появится.
В соседнем Мурино открыли одну школу, но за это время там сдали столько жилья, что открывать надо было не меньше пяти школ уже вчера.
Здравоохранение стало немного доступнее
Из позитивных изменений – поликлинику таки достроили и открыли. Но судя по отзывам, персонала там не хватает, так как зарплаты предлагают деревенские, без каких-либо деревенских надбавок. Ну и логично, что никто за эти деньги работать не хочет.
Но зато на первых этажах домов появилось несколько небольших частных клиник, где можно пройти простые осмотры, получить справки и сдать простые анализы. Это большой плюс, хоть качество оказываемых услуг там тоже иногда хромает.
Полиции нет
Ни в Девяткино, ни в Мурино отделения полиции так и нет. Десятки тысяч человек живут без нормальной охраны правопорядка. Идеальная ситуация для разгула криминала.
Недаром угнанные машины везут отстаиваться именно к нам. Тут их искать некому и им легко затеряться среди сотен других машин.
В случае возникновения опасной ситуации полиция к нам поедет из деревушки Кузьмолово. Но до нашего дома им придётся добираться семь километров по пробкам, и за это время злоумышленники могут спокойно сделать что угодно.
Есть еще дружины добровольцев, которые гуляют по кварталу кучками. Но пользы от них никакой, они не могут успокоить даже алкашню, агрессивно бухающую возле центрального девяткинского озера. Правда, говорят что цели для эвакуаторов указывают именно они.
Адская девяткинская почта
В прошлой записи я об этом не писал, но ситуация с почтой просто катастрофическая. Отделение почты в Девяткино, это обычная жилая квартира на первом этаже старого панельного дома, в которой ремонта не было с момента открытия. И туда поступают письма и посылки для десятков тысяч людей. Обрабатывает их всего 3-4 человека. Невыносимая вонь, огромные очереди, постоянная ругань это всё нормальные условия работы нашей почты.
Сколько мы тут живём, столько ничего и не меняется. Только хуже становится. Администрация постоянно кормит обещаниями, то в одном месте обещали открыть почту, то в другом. Последняя версия отговорок – почта будет открыта в соседнем Мурино, на шоссе в Лаврики. Звучит абсурдно — вместо того, чтобы снять одно из пустующих коммерческих помещений в самой деревне, почту выселяют в соседнюю деревню, куда даже дороги нормальной нет.
Кстати о дорогах.
Пешеходы должны страдать
Тротуары в Девяткино это отдельная история. Начать нужно с того, что они очень узкие. Редко где две детские коляски могут без проблем разъехаться.
Съездов с тротуаров очень мало. Даже если они есть, то расположены в неудачных местах и постоянно заблокированы машинами или лужами. Также на узких тротуарах очень любят парковаться автомудаки. В нашей деревне их очень много и поголовье постоянно увеличивается. Частично заехать на узкий тротуар – в порядке вещей.
Тротуары возле домов должны чиститься управляющими компаниями, но делается это недостаточно оперативно. Да и чаще всего лёд просто посыпается чем-нибудь, а не отдалбывается.
Основные проблемы связаны с теми тротуарами, которые находятся в ведении администрации Девяткино. Там вообще никто никогда ничего не чистит и не убирает. Дорога до метро, это одно из таких мест. Там всю зиму жуткий каток. Во время оттепели – грязное месево. Муринская часть пару раз в год убирается, Девяткиская – никогда. Администрации на это насрать, они пешком не ходят.
Также есть участки, расположенные у заброшенных строек. Там ходить просто опасно. В одном месте установлена деревянная пешеходная галерея, в которой давно нет света и доски в полу уже начали разваливаться. В другом месте просто поставлен забор, сужающий тротуар и мещающий ходьбе своими выступающими опорами.
Всё это усугубляется объездунами, которые носятся по жилой зоне гораздо быстрее двадцати километров в час. Поэтому уже не раз были случаи, когда сбивали детей и прохожих.
Нужно больше ларьков
Еще одна изюминка нашей деревни – вездесущие ларьки и прочие мелкие торговые точки. Постепенно всё больше территории занимают непонятного вида конструкции торгующие всяким хламом: овощи, хранящиеся на земле в коробках, рыба непонятно откуда и просто продукты24™.
Все первые этажи домов постепенно захватываются такими торговыми точками. Также они могут внезапно появиться посреди парковки или на газоне. Закон им не писан, да и местная администрация сама им всё разрешает. Недавно даже с пафосом открытую аллею славы раздавили очередным ларьком, это очень хорошо характеризует наше Новое Девяткино.
Частный сектор также постепенно превращается в трущобы из убогих пеноблочных строений, которые приходят на смену ларькам. Атмосфера с каждым днём всё больше и больше напоминает каноничное гетто.
Местный девяткинский участковый знаменит тем, что толи он, толи его жена решили поставить ларёк. И не просто ларёк, а хитрую конструкцию на сваях, расположенную в водоохранной зоне на склоне реки Охта. И расположен этот ларёк на входе в так называемую «Охтинскую долину» (это такое подобие парка возле речки).
Мало того, хозяева этого ларька собирались подключиться к коммуникациям нашего дома. Даже начали рыть для этого канаву по земле нашего дома, испортив газон. Естественно, никаких согласований с жильцами не было. Если бы не шум, поднятый инициативной группой, то всё бы у них получилось, но в итоге траншею закопали, а ларёк так и стоит без электричества.
Экологически грязный район
В рекламе наших жилых компексов любили рисовать лес и речку, намекая на близость природы и чистый воздух. На месте же выяснилось, что лес загажен свалками. А в речке плавает что угодно, только не вода, так как эта жидкость не замерзает даже в -30.
Охта периодически воняет навозом или просто говном. Это может быть связано с молочным заводом выше по течению, или еще с чем-то.
Рядом с нами раположены:
- экспериментальная база научно-исследовательского комплекса РНЦ Прикладная химия
- предприятие Изотоп занимающиеся всякой радиоактивной продукцией
- Ленинградский металлический завод
- Северная ТЭЦ
- большая промзона с кучей всего
Прямо рядом с мостом в Мурино, по дороге к метро, в Охту сливает нечистоты бетонный завод. Это отлично видно по характерному мутно-белому потоку воды, который начинается как раз от этого завода.
Я уже упоминал выше про парк Охтинская долина. Вот он как раз у нас под окнами вдоль речки. Летом там такие ароматные испарения от воды, что находиться без алкоголя в крови невозможно. Ситуацию еще усугубляют вонючие стоки непонятно чего, которые по всему берегу встречаются каждые 50 метров. Рядом с некоторыми невозможно долго дышать без рвотных позывов. И всё это присыпано убогим благоустройством, которое было сделано криворукими рабочими без какого-либо проекта.
Есть еще один парк – Капральев ручей. Он находится у одноимённого ручья, который знаменит тем, что именно отсюда стартовал трек устройств, якобы запущенных в девяткинскую канализацию. Я не знаю, запускали ли там что-то в реальности, но то, что именно в этот ручей стекают нечистоты со всех старых кварталов Девяткино – неоспоримый факт. Любой обладатель работающего носа сможет это подтвердить, потому что воняет там очень сильно. Мы несколько раз гуляли возле этого ручья, и всегда вода там была бело-зелёного цвета. И ничего удивительного в этой вони нет – Новое Девяткино не имеет очистных сооружений, и строить их не спешит, хотя администрацию уже даже через суд заставляют.
Ну и не стоит забывать про вечную пробку на всех дорогах нашей деревни. Выхлопы от машин в час пик вносят свой вклад в загрязнение воздуха. И именно проблемы с автомобилями я приберёг напоследок.
Парковочный бардак
На том месте, где в рекламных буклетах нашего квартала были спортивные площадки, теперь стоит паркинг с эксплуатируемой кровлей. На этой крыше сделали неплохую детскую площадку, засыпали газон с дорожками и поставили уличные тренажеры – это плюс. Также из позитивного можно отметить теннисный корт и два стола для настольного тенниса. К негативу можно отнести бесполезную хоккейную коробку, которую никто никогда не заливает, так как нет доступа к воде, да и морозов почти нет.
Помимо детских площадок на этой же крыше есть еще и открытый паркинг (рядом со спортплощадками), но там места еще не продают. По этой причине паркинг используется жителями района как место для катания на роликах и самокатах. Ну и большая часть детей младшего школьного возраста тусуется именно здесь, больше просто негде.
Крытый паркинг дорогой – стоит около 700 000 рублей за место. При этом владельцам мест нужно еще и ежемесячно оплачивать электричество и прочие платежи, которые составляют 2500 рублей за место. При этом на открытой стоянке место стоит 3500 рублей в месяц без необходимости его покупать.
Основная масса автовладельцев места на парковке не покупают и оставляют машины где придётся. Вечером всё гарантированно занято и еще обязательно несколько машин кружит по кварталу в поисках свободного уголка. Машины паркуются максимально плотно: запирают друг друга, занимают несколько рядов, заезжают на тротуары и газоны. Немного изменить ситуацию мог бы эвакуатор, но администрация только иногда днём увозит несколько машин, в остальное время эвакуаторы не ездят.
Иногда из-за плохо припаркованных машин для проезда остаётся экстремально мало места. Настолько мало, что приходится складывать зеркала. А если еще и авария случится, то весь двор превращается в зоопарк с обезумевшими автобаранами, выезжающими на тротуары, газоны и детские площадки, лишь бы объехать пробку. Поэтому каждый клочок зелени огораживается забором. Это единственная возможность спасти зелень от машин. Но выглядят такие заборы не очень приятно, про этой уже Варламов писал.
Если бы Арсенал снизил цены на места в подземном паркинге и заполнил бы открытый паркинг на крыше, то ситуация с парковкой могла бы существенно улучшиться, но они этого по какой-то причине не делают.
Токсовский тупик
Единственное позитивное изменение в дорожном хозяйстве Мурино и Нового Девяткино за два года – появление тротуаров на Токсовском шоссе. Хоть они и узкие, но асфальт с ограждением всяко лучше, чем кусок грязной обочины.
В остальном же всё только ухудшается. Каждую оттепель увеличивается количество огромных ям с половину колеса. Через неделю их заделывают, но они появляются снова. Следующей зимой дорога может просто развалиться. Это касается и Токсовского шоссе, и шоссе в Лаврики.
Новые дороги существуют только в болтовне руководителей деревень и Ленинградской области. Ни один проект пока дальше обсуждений не ушел. Это означает что в ближайшие два-три года ситуация будет только ухудшаться, так как дома продолжают строиться и сдаваться. Только в радиусе двух километров от нас вот-вот будут сданы еще десять больших многоэтажек, и все их жители встанут в эту же пробку.
Общественные скотовозки
Нормального общественного транспорта в Девяткино нет. Есть непонятные маршрутки, которые гоняют по дворам и объезжают пробки по обочинам. Забраться в них с коляской нереально, да и никто бы не захотел, потому что водитель будет трамбовать народ до предела, иначе ему ехать нерентабельно. Ездить на этом можно только если совсем нет сил идти пешком.
В соседнем Мурино есть метро (которое почему-то называется Девяткино), но добраться до него непросто. Нужно или идти пешком по неудобным нечищеным тротуарам, или ехать в душной маршрутке по пробке. В часы пик в метро также очень много людей, особенно кода приезжает электричка. Вам даже не гарантируется сидячее место, хотя поезд и приезжает пустым. Но с тем, чтобы втиснуться, пока проблем нет.
Сама станция метро также соответствует окружающему её унынию. Вся территория заставлена ларьками, рядом с которыми тусуются гастарбайтеры в перемешку с цыганками. В пиковые часы вдоль этих ларьков до самого подземного перехода к метро тянутся очереди на маршрутки. И при этом вся дорога заставлена этими самыми маршрутками без водителей. Эдакий стихийный автовокзал. Легальный автовокзал распложен рядом, и условия там получше. Только автобусы в Девяткино не ездят.
Ожидать появления тут нормального транспорта не приходится. Маршрут из Девяткино в город не интересен в первую очередь городу. Городское начальство всеми силами делает так, чтобы отдалить момент, когда деревенские смогут беспрепятственно попадать в город. Оно и понятно – Питер развивается на юге, и север они в ближайшие годы развивать не планируют.
А у Ленобласти не допросишься низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев. Это было бы утопией, наравне со сказками по удобный транспортно-пересадочный узел, который должен был тут появиться к чемпионату мира по футболу. Если что и построят, так это будет очередной торговый центр.
К чему это всё?
Весь этот текст написан только для того, чтобы будущие покупатели квартир знали, что такое деревня Новое Девяткино. Будь у меня такая информация на этапе выбора квартиры, я не уверен что мы бы купили жильё именно здесь. И следующие квартиры я бы хотел купить не здесь.
Так я об этом и говорю, удобство нужно оценивать исходя из потребностей. В нашем случае нужно заранее определяться с детскими садами и школами, также нужно учитывать близость к работе. Исходные данные могут поменяться на тот момент, когда мы выплатим ипотеку. Поэтому сейчас я вообще никак не оценивал варианты переезда.
Ответить