Второй год подряд Фонтанка и Магистрали северной столицы перекрывают одну сторону ЗСД и запускают туда толпы бегунов и велосипедистов. В прошлом году мероприятие мне понравилось, хоть и прошло оно с большими приключениями для моего велосипеда. В этом решено было повторить.
Предварительная регистрация, от которой у всех пригорело
Прошлый фест был бесплатный. Нужно было только заранее зарегистрироваться на сайте reg.place. Номера тогда выдавали прямо на старте. Толкаться там было не очень удобно, поэтому организаторы решили в этом году изменить схему.
Теперь регистрация на регплейсе стала платной – 300 рублей. А ближе к июню цену повысили до 500 рублей. Также теперь не все слоты на заезд были доступны сразу. Их выкладывали пачками, мотивируя желающих записаться подписываться на группу в VK, чтобы узнать о новых слотах с помощью уведомлений. Неплохой маркетинговый ход.
Но самое важное изменение произошло в схеме получения номеров. За 4 дня до заезда в группе события выложили новость, что номера на старте получить будет нельзя. Все участники должны были подъехать в Невский центр на Площади Восстания чтобы получить номер и еще кое-что. И всё было бы замечательно, если бы не время работы этих пунктов регистрации – с 14:00 до 18:00. В пятницу обещали посидеть подольше — аж до 19:00.
Думаю, не нужно объяснять какая волна негатива вылилась на организаторов. Ведь большинство участников в это время работает. Довольно странно было ожидать, что все 6000 зарегистрировавшихся разом отпросятся с работы в последний момент. Если вам всё-таки интересно окунуться в бездну народного гнева, то вот эта запись.
Позже организаторы одумались и несколько раз редактировали правила регистрации. Сначала увеличивали время работы пунктов регистрации. Потом и вовсе сознались в комментариях, что номера можно будет получить на месте.
Я получал номер в пятницу после работы и очень удачно проскочил всю очередь. Там вызывали по первой букве фамилии и на букву М никого кроме меня не было.
Забавно, что вместе с номером сразу выдавали медаль «за покорение ЗСД». Можно было никуда уже не ехать. Интересно, регистрация платная из-за медали? =)
Регистрация есть, а велосипеда нет
Мой велосипед был украден в прошлом году неизвестными злодеями. Новый я себе не купил, потому что его негде ставить, да и прокат есть совсем рядом. Получалось что ехать мне было не на чем.
Первым вариантом решения проблемы был велопрокат. Но там всё как-то странно. Городской еле запустился с микроскопическим количеством великов. Арендовать там что-то в день фестиваля было бы сложно. Частный велопрокат – штука ненадёжная. Они вполне могли либо заломить цены, либо просто ничего не выдать, по какой-нибудь причине.
Оставалось два варианта: либо купить себе велик, либо попросить у друзей. Самым реалистичным вариантом оказалось одолжить велосипед у Ритуськиной сестры Вики (вернее у её мужа). Огромным плюсом было то, что она живёт в 5 минутах езды от места старта. Идеальный вариант для бомжующих любителей покататься по ЗСД =)
С детьми в парке 300летия
План на вечер был такой: приезжаем всей семьёй к месту старта на машине, немного гуляем, потом я беру велосипед и еду по ЗСД, после чего возвращаюсь по городу своим ходом к месту старта, сдаю велосипед и возвращаюсь на машине домой.
К Вике мы приехали заранее и решили выгулять всех детей в парке 300летия. Обратно, как обычно, шли долго. Потому что дети =) Когда я взял велосипед, времени до старта у меня было уже впритык. А еще нужно было накачать колёса и прицепить камеру на шлем.
Трек и видео я начал записывать от машины. Потому что средняя скорость и прочие пузомерки в этом мероприятии меня мало волновали. Только общая дистанция и потраченное время.
Предстартовая толкотня
В 20:35 я втискивался в бесполезные рамки досмотра. В этот момент на мониторах показывали, как первые велосипедисты уже ехали по дистанции. Мне же еще предстояло 25 минут топтаться в толпе к узким воротам под долбящую музыку разной степени паршивости. Так себе удовольствие, но ничего с этим не поделаешь. Если все 6000 участников разом выедут на дорогу, то будет нереальная толкотня. Хотя, судя по сегодняшним комментам в группе мероприятия, в голове колонны всё равно было тесно и аварийно.

Рамки бесконечно пищали и толку от этого было мало. Проще было просто ворота поставить, или ограничители как перед входом в метро.

Пункт регистрации на площадке фестиваля. То есть получить номер в день события всё таки было реально
Обидно только что из-за всей этой толкотни я не смог встретить никого из нашего уютного кадабрачатика. Но может оно и к лучшему, так хоть сфотографировал всё, что хотел.
Режим педалирования
ЗСДфест – не гонка, а возможность попасть туда, куда в обычное время не забраться (легально и без риска для жизни). По этой причине сразу после окончания первых шумозащитных барьеров я достал из рюкзака фотоаппарат и поехал в режиме кочующего фотографа — снимая всё на ходу одной рукой, а другой держась за руль. Получилось довольно удобно, во многом благодаря тому, что я не разгонялся. Да и разогнаться бы не получилось. Когда я держал руль двумя руками фотоаппарат бился о колени и всяческим мешал.
Еще одним стимулом не насиловать ноги была вчерашняя игра в футбол. Мы там довольно много побегали, и я переживал, что первая в году поездка на велосипеде может получиться очень мучительной.
Всё ради фоточек на ЗСД
Главное, зачем все сюда приехали это фоточки и видосики. И в этот раз погода подложила свинью. Ну или солидную хрюшечку. Дождя не случилось, но ровно в момент старта солнце скрылось за тучами из-за чего быстро стемнело. Фотографировать в таких условиях довольно сложно. Особенно на ходу. Особенно на тёмную китовую оптику и старую камеру с низкой светочувствительностью. Ну вы примерно поняли, что я там наснимал. Сплошная шевелёнка и смазанность. Но это ерунда – главное процесс =)
Новый маршрут стал лучше
В этом году маршрут стал линейным – без разворота и возвращения на точку старта. Это позитивный момент, потому что в том году ехать обратно было не интересно.
Конечный пункт был обозначен на набережной реки Екатерингофки. Благодаря этому нам удалось посмотреть сверху на Канонерский остров, очистные сооружения, и всякие морские промзонные штуки. И вот именно эта часть поездки оправдывала все затраченные услилия. Потому что виды там порадуют всех любителей индастриала и всяческих механизмов. Особенно клёво было смотреть как новые машины выезжают из корабля на пирс и выстраиваются рядами, моргая аварийкой. Да и погрузка металлолома в корабль с помощью здоровенных манипуляторов тоже выглядела занимательно. Некоторые пролетали этот участок без остановки на большой скорости и многое теряли.

Некоторые даже вылезали на технологические балконы. В толпе незнакомых людей это довольно опасное занятие.
Отстойный финиш
К сожалению, финальная часть ЗСДфеста вышла не очень. Во-первых, финиш сделан на узком участке дороги после большого спуска, к которому все подъезжают на высоких скоростях. Здесь легко было устроить завал. Думаю, в голове колонны с этим были проблемы. Даже не смотря на наличие маршала с громкоговорителем, предупреждающего о резком спуске и конце маршрута.
Во-вторых, сам финиш никак не был обозначен. Мы просто уперлись в кучу дорожных пластиковых отбойников. Кроме уазика ДПС и пары микроавтобусов ничего о велопробеге тут не говорило.
В-третьих, отбойники вынуждали всех спешиться и выйти на тротуар. Никакой организованной стоянки или еще чего-то в этом духе не было. Хочешь передохнуть – садись на траву. Никакой воды или бананов, которые периодически выдавали на старых открытиях сезона. Просто перелезь на тротуар и катись себе домой. Не солидно для мероприятия, которое спонсирует распорядитель национального достояния.
Велосипедисты есть, велокультуры нет
Ехать обратно по вечернему городу было красиво, но не очень комфортно. Во многом в этом виноваты участники велопробега. Стадный инстинкт побуждал многих вести себя неподобающим образом: выезжать на середину дороги, ехать по встречной и непредсказуемо поворачивать из любого положения.
Может я уже стал старпёром, но мне такое не по нраву. Очень уж опасное это место – вечерние питерские дороги. Финал у таких выходок мог быть трагическим.
Сам себе навигатор
Примерный обратный маршрут я набросал на финише с помощью яндекс.карт. Предложение навигатора мне показалось странным и неоптимальным. А странный маршрут я и сам могу соорудить, поэтому в дальнейшем было решено навигатор не мучить и ехать как получится. И почему-то сначала компас у меня в голове решил ехать через ЦПКиО, который в тот момент мог быть уже закрыт. Только на петроградке я вспомнил про пешеходный мост у распил арены, и решил свернуть туда.
Обратный путь вышел спокойным и ненапряжным. Я успел поглазеть по сторонам и даже не вспотел. Возможно потому, что вечер выдался очень ветренным и всё выделяемое мною тепло быстро отводилось ветром =)
Карта велопоездки получилась такой (тыркайте на линию чтобы посмотреть время и скорость):
Вернуться по ЗСД не вышло
В половину двенадцатого я отдал велосипед и пошел к машине. По дороге пытался построить оптимальный маршрут домой. Тут была одна переменная, которая могла сэкономить мне двадцать минут времени в пути: успели ли организаторы убрать ограждения и открыть ЗСД или нет?
Я решил рискнуть и проехать мимо заезда. Это прибавило к моему маршруту всего пару минут, но выигрыш мог оказаться существенным. Не повезло. В 23:50 ограждения всё еще стояли. Утром на фонтанке написали, что в полночь ЗСД уже открыли для машин. Видимо, это была поздняя полночь =)
Обратный путь ничем примечательным не запомнился. Всё было ожидаемо – и обилие второрядников у каждого заведения, и нашествие свидетелей секты прямотока и занижения. Ничего необычного.
You’ll Never Walk Alone
Пока я там педалировал в непонятных местах, все приличные люди смотрели как Юрген Клопп делал очередной заход на кубок. Мой телефон заботливо показывал мне пуш уведомления этого матча. Так что я был в курсе, что первый гол там был забит с пенальти после первой же атаки, а первый удар в створ у Тоттенхэма случился на 70 минуте.
Не самое фееричное зрелище. Но результат меня удовлетворил. В этой паре ливер мне более симпатичен, нежели шпоры.
Посмотрев перед сном краткий обзор матча, я удостоверился в том, что ничего интересного не пропустил и полуфиналы были гораздо круче. Ну да ладно, хватит уже об этом.
А вот поеду ли я на ЗСДфест в следующем году – большой вопрос.
P.S. видео склею попозже. Очень уж там много всего.
Ну вид на канонерку сверху стоил остановки. Этого в том году не было. Я там прям залип на разгружающиеся корабли :)
Ответить