×

Как я прокатился на ЗСДФесте 2019

Второй год подряд Фонтанка и Магистрали северной столицы перекрывают одну сторону ЗСД и запускают туда толпы бегунов и велосипедистов. В прошлом году мероприятие мне понравилось, хоть и прошло оно с большими приключениями для моего велосипеда. В этом решено было повторить.

Предварительная регистрация, от которой у всех пригорело

Прошлый фест был бесплатный. Нужно было только заранее зарегистрироваться на сайте reg.place. Номера тогда выдавали прямо на старте. Толкаться там было не очень удобно, поэтому организаторы решили в этом году изменить схему.

Теперь регистрация на регплейсе стала платной – 300 рублей. А ближе к июню цену повысили до 500 рублей. Также теперь не все слоты на заезд были доступны сразу. Их выкладывали пачками, мотивируя желающих записаться подписываться на группу в VK, чтобы узнать о новых слотах с помощью уведомлений. Неплохой маркетинговый ход.

Но самое важное изменение произошло в схеме получения номеров. За 4 дня до заезда в группе события выложили новость, что номера на старте получить будет нельзя. Все участники должны были подъехать в Невский центр на Площади Восстания чтобы получить номер и еще кое-что. И всё было бы замечательно, если бы не время работы этих пунктов регистрации – с 14:00 до 18:00. В пятницу обещали посидеть подольше — аж до 19:00.

Думаю, не нужно объяснять какая волна негатива вылилась на организаторов. Ведь большинство участников в это время работает. Довольно странно было ожидать, что все 6000 зарегистрировавшихся разом отпросятся с работы в последний момент. Если вам всё-таки интересно окунуться в бездну народного гнева, то вот эта запись.

Позже организаторы одумались и несколько раз редактировали правила регистрации. Сначала увеличивали время работы пунктов регистрации. Потом и вовсе сознались в комментариях, что номера можно будет получить на месте.

Я получал номер в пятницу после работы и очень удачно проскочил всю очередь. Там вызывали по первой букве фамилии и на букву М никого кроме меня не было.

Очередь на получение номера в Невском Центре к моему приходу

Над каждым сотрудником есть табличка с буквами начала фамилии

Забавно, что вместе с номером сразу выдавали медаль «за покорение ЗСД». Можно было никуда уже не ехать. Интересно, регистрация платная из-за медали? =)

Регистрация есть, а велосипеда нет

Мой велосипед был украден в прошлом году неизвестными злодеями. Новый я себе не купил, потому что его негде ставить, да и прокат есть совсем рядом. Получалось что ехать мне было не на чем.

Первым вариантом решения проблемы был велопрокат. Но там всё как-то странно. Городской еле запустился с микроскопическим количеством великов. Арендовать там что-то в день фестиваля было бы сложно. Частный велопрокат – штука ненадёжная. Они вполне могли либо заломить цены, либо просто ничего не выдать, по какой-нибудь причине.

Оставалось два варианта: либо купить себе велик, либо попросить у друзей. Самым реалистичным вариантом оказалось одолжить велосипед у Ритуськиной сестры Вики (вернее у её мужа). Огромным плюсом было то, что она живёт в 5 минутах езды от места старта. Идеальный вариант для бомжующих любителей покататься по ЗСД =)

С детьми в парке 300летия

План на вечер был такой: приезжаем всей семьёй к месту старта на машине, немного гуляем, потом я беру велосипед и еду по ЗСД, после чего возвращаюсь по городу своим ходом к месту старта, сдаю велосипед и возвращаюсь на машине домой.

Застали старт забега бегунов

К Вике мы приехали заранее и решили выгулять всех детей в парке 300летия. Обратно, как обычно, шли долго. Потому что дети =) Когда я взял велосипед, времени до старта у меня было уже впритык. А еще нужно было накачать колёса и прицепить камеру на шлем.

Дети у фонтана — это надолго

Вечер был солнечным, пока не началось мероприятие

С другой стороны к нам приближалась неприятная облачность

Трек и видео я начал записывать от машины. Потому что средняя скорость и прочие пузомерки в этом мероприятии меня мало волновали. Только общая дистанция и потраченное время.

Предстартовая толкотня

В 20:35 я втискивался в бесполезные рамки досмотра. В этот момент на мониторах показывали, как первые велосипедисты уже ехали по дистанции. Мне же еще предстояло 25 минут топтаться в толпе к узким воротам под долбящую музыку разной степени паршивости. Так себе удовольствие, но ничего с этим не поделаешь. Если все 6000 участников разом выедут на дорогу, то будет нереальная толкотня. Хотя, судя по сегодняшним комментам в группе мероприятия, в голове колонны всё равно было тесно и аварийно.

Рамки бесконечно пищали и толку от этого было мало. Проще было просто ворота поставить, или ограничители как перед входом в метро.

Пункт регистрации на площадке фестиваля. То есть получить номер в день события всё таки было реально

Обидно только что из-за всей этой толкотни я не смог встретить никого из нашего уютного кадабрачатика. Но может оно и к лучшему, так хоть сфотографировал всё, что хотел.

Режим педалирования

ЗСДфест – не гонка, а возможность попасть туда, куда в обычное время не забраться (легально и без риска для жизни). По этой причине сразу после окончания первых шумозащитных барьеров я достал из рюкзака фотоаппарат и поехал в режиме кочующего фотографа — снимая всё на ходу одной рукой, а другой держась за руль. Получилось довольно удобно, во многом благодаря тому, что я не разгонялся. Да и разогнаться бы не получилось. Когда я держал руль двумя руками фотоаппарат бился о колени и всяческим мешал.

Фотографирую на ходу за спину не глядя. Иногда не смазывается =)

Еще одним стимулом не насиловать ноги была вчерашняя игра в футбол. Мы там довольно много побегали, и я переживал, что первая в году поездка на велосипеде может получиться очень мучительной.

Вчерашний футбол. Вот этот конкретный хрен виновен в паре моих новых синяков.

Всё ради фоточек на ЗСД

Главное, зачем все сюда приехали это фоточки и видосики. И в этот раз погода подложила свинью. Ну или солидную хрюшечку. Дождя не случилось, но ровно в момент старта солнце скрылось за тучами из-за чего быстро стемнело. Фотографировать в таких условиях довольно сложно. Особенно на ходу. Особенно на тёмную китовую оптику и старую камеру с низкой светочувствительностью. Ну вы примерно поняли, что я там наснимал. Сплошная шевелёнка и смазанность. Но это ерунда – главное процесс =)

Парни приехали с коптером и перетаскивали его с места на место. Не ленивые

Безопасность ничто — фотки всё!

Как только не выпендришься, ради фоточки в стограмме

Вот таких фотографов стюарты гоняли с ограждений, чтобы не навернулись

Новый маршрут стал лучше

В этом году маршрут стал линейным – без разворота и возвращения на точку старта. Это позитивный момент, потому что в том году ехать обратно было не интересно.

Распределение велосипедистов было крайне неравномерным. То плотно, то никого нет.

Конечный пункт был обозначен на набережной реки Екатерингофки. Благодаря этому нам удалось посмотреть сверху на Канонерский остров, очистные сооружения, и всякие морские промзонные штуки. И вот именно эта часть поездки оправдывала все затраченные услилия. Потому что виды там порадуют всех любителей индастриала и всяческих механизмов. Особенно клёво было смотреть как новые машины выезжают из корабля на пирс и выстраиваются рядами, моргая аварийкой. Да и погрузка металлолома в корабль с помощью здоровенных манипуляторов тоже выглядела занимательно. Некоторые пролетали этот участок без остановки на большой скорости и многое теряли.

Слева очистные сооружения, от которых периодически пованивает

Рядом с той же стороны здоровенная свалка металлолома

Казалось, что здесь снимать будет нечего из-за защитных экранов

Но и через них можно было разглядеть любопытные вещи

Некоторые даже вылезали на технологические балконы. В толпе незнакомых людей это довольно опасное занятие.

Вид на канонерку

Погрузка металлолома на корабль

Машины выезжают из корабля и выстраиваются на берегу

Справа за надувным сооружением сотни машин. Интересно, чей это склад?

Отстойный финиш

К сожалению, финальная часть ЗСДфеста вышла не очень. Во-первых, финиш сделан на узком участке дороги после большого спуска, к которому все подъезжают на высоких скоростях. Здесь легко было устроить завал. Думаю, в голове колонны с этим были проблемы. Даже не смотря на наличие маршала с громкоговорителем, предупреждающего о резком спуске и конце маршрута.

Человек рядом с прерывистой линией — маршал с мегафоном.

Начало спуска к финишу

Спуск тут очень затяжной. Можно сильно разогнаться.

Во-вторых, сам финиш никак не был обозначен. Мы просто уперлись в кучу дорожных пластиковых отбойников. Кроме уазика ДПС и пары микроавтобусов ничего о велопробеге тут не говорило.

Максимально торжественный финиш

В-третьих, отбойники вынуждали всех спешиться и выйти на тротуар. Никакой организованной стоянки или еще чего-то в этом духе не было. Хочешь передохнуть – садись на траву. Никакой воды или бананов, которые периодически выдавали на старых открытиях сезона. Просто перелезь на тротуар и катись себе домой. Не солидно для мероприятия, которое спонсирует распорядитель национального достояния.

Прокатился? А теперь раскорячивайся и дуй домой.

Велосипедисты есть, велокультуры нет

Ехать обратно по вечернему городу было красиво, но не очень комфортно. Во многом в этом виноваты участники велопробега. Стадный инстинкт побуждал многих вести себя неподобающим образом: выезжать на середину дороги, ехать по встречной и непредсказуемо поворачивать из любого положения.

Может я уже стал старпёром, но мне такое не по нраву. Очень уж опасное это место – вечерние питерские дороги. Финал у таких выходок мог быть трагическим.

Сам себе навигатор

Примерный обратный маршрут я набросал на финише с помощью яндекс.карт. Предложение навигатора мне показалось странным и неоптимальным. А странный маршрут я и сам могу соорудить, поэтому в дальнейшем было решено навигатор не мучить и ехать как получится. И почему-то сначала компас у меня в голове решил ехать через ЦПКиО, который в тот момент мог быть уже закрыт. Только на петроградке я вспомнил про пешеходный мост у распил арены, и решил свернуть туда.

Обратный путь вышел спокойным и ненапряжным. Я успел поглазеть по сторонам и даже не вспотел. Возможно потому, что вечер выдался очень ветренным и всё выделяемое мною тепло быстро отводилось ветром =)

Карта велопоездки получилась такой (тыркайте на линию чтобы посмотреть время и скорость):

Вернуться по ЗСД не вышло

В половину двенадцатого я отдал велосипед и пошел к машине. По дороге пытался построить оптимальный маршрут домой. Тут была одна переменная, которая могла сэкономить мне двадцать минут времени в пути: успели ли организаторы убрать ограждения и открыть ЗСД или нет?

Я решил рискнуть и проехать мимо заезда. Это прибавило к моему маршруту всего пару минут, но выигрыш мог оказаться существенным. Не повезло. В 23:50 ограждения всё еще стояли. Утром на фонтанке написали, что в полночь ЗСД уже открыли для машин. Видимо, это была поздняя полночь =)

Обратный путь ничем примечательным не запомнился. Всё было ожидаемо – и обилие второрядников у каждого заведения, и нашествие свидетелей секты прямотока и занижения. Ничего необычного.

You’ll Never Walk Alone

Пока я там педалировал в непонятных местах, все приличные люди смотрели как Юрген Клопп делал очередной заход на кубок. Мой телефон заботливо показывал мне пуш уведомления этого матча. Так что я был в курсе, что первый гол там был забит с пенальти после первой же атаки, а первый удар в створ у Тоттенхэма случился на 70 минуте.

Не самое фееричное зрелище. Но результат меня удовлетворил. В этой паре ливер мне более симпатичен, нежели шпоры.

Посмотрев перед сном краткий обзор матча, я удостоверился в том, что ничего интересного не пропустил и полуфиналы были гораздо круче. Ну да ладно, хватит уже об этом.

А вот поеду ли я на ЗСДфест в следующем году – большой вопрос.

P.S. видео склею попозже. Очень уж там много всего.

logo