×

Лада Веста SW AMT — замена сцепления по гарантии

Не так давно мне пришлось пообщаться с гарантийным сервисом АвтоВАЗа по поводу проблем с переключением роботизированной коробки передач в нашей весте. Вот как было дело.

Первые симптомы

Примерно на пятой тысяче километров пробега машина периодически стала не очень хорошо переключаться на первую передачу. Всё работало в штатном режиме, но переключение не было плавным и сопровождалось вибрацией.

К седьмой тысяче километров частота возникновения проблем увеличилась. Вибрации усилились. Иногда даже появлялся стук под днищем (как позже выяснилось – стучал глушитель). Чаще всего эти проблемы возникали в тёплую погоду, после полного прогрева машины.

Самый простой способ заставить машину дёргаться был такой:

  • Покататься по городу, чтобы машина нагрелась
  • Остановиться в пробке
  • Снять ногу с педали тормоза (можно даже немного нажать на газ)
  • Через пару секунд после начала движения нажать на тормоз
  • Наслаждаемся непередаваемыми звуками и дёрганьем машины

Если трогаться с более резким нажатием газа, то поначалу удавалось избежать этого дрыганья. Но к восьмой тысяче километров и это перестало помогать.

Дальше так уже ездить было нельзя и я обратился к нашему дилеру, в автосалон Форсаж (на Бухарестской).

Перепрошивка робота (АМТ)

В сервисе сказали, что проблема известная и очень многие уже жаловались на такое поведение робота. Я им сказал, что до этого проехал 45 000 км на таком же роботе в гранте и никаких проблем не испытывал. На что мне ответили, что могут только залить в робот последнюю версию прошивки, но ползущий режим это не устранит.

Перепрошивка, как и ожидалось, ничем не помогла и проблема продолжила усугубляться. Очевидно, что нужно было убедить дилера в серьёзности ситуации.

Звонок в Автоваз

В конце апреля перед запланированной поездкой в сервис я решил немного ускорить процесс и параллельно написать в клиентскую поддержку на сайте lada.ru. Не смотря на то, что там под формой связи есть приписка о невозможности отправки претензий по качеству продукции, мне довольно быстро перезвонили и уточнили детали моей ситуации с коробкой.

Я обрисовал оператору свою проблему и пожаловался на дилера, который всячески отнекивался от замены чего-нибудь или более детальной диагностики. Мне пообещали убедить инженеров в сервисе более внимательно рассмотреть мою проблему.

На непрогретой машине сложно диагностировать

Как назло, в день визита на сервис было прохладно, и простоявшая ночь на холоде машина дёргаться отказывалась. Во время демонстративных заездов с гарантийным инженером на пассажирском сидении мне удалось вызвать только среднюю вибрацию на торможении.

Инженер согласился с тем, что проблема есть и сказал что виновато сцепление. Также он сказал, что моё обращение на сайте может помочь убедить АвтоВАЗ произвести замену, но неполадки нужно было продемонстрировать в более явном виде. Иначе жигулисты могли и не поверить.

Для демонстрации нужно было снять видео дёрганий машины. Первое видео – вид на приборную панель из салона во время вибраций. Второе видео – езда с открытым капотом.

И вот что у нас с Ритуськой вышло:

Это видео нужно было отправить по почте или принести на флешке. Мне показался более надёжным второй вариант. Так у них не было возможности сослаться на то, что письмо «не дошло».

Повторный визит к дилеру должен был состояться после того, как привезут сцепление. Привезти его должны были примерно через две недели.

Проблемы усугубляются ездить становится невозможно

Я планировал решить все проблемы с коробкой до майских праздников, чтобы съездить в Ригу без нервотрёпки. Не вышло.

И без того мучительное девятичасовое ожидание в пробках у границы усугублялось тем, что каждое трогание нагретой машины с места сопровождалось противнейшей тряской. Мы реально опасались застрять на границе ночью со сломанной коробкой.

К девяти тысячам пробега манипуляции с газом при старте перестали помогать. В результате этого машина гарантированно дёргалась при старте с места. Мало того, дёргания появились при езде задним ходом. И они были настолько сильными, что перед парковкой приходилось высаживать девчушек из машины, чтобы они не слышали обсценной лексики, которой я комментировал происходящее.

Старт в горку или с полным выворотом колёс также вызывал сильные вибрации. В общем – эксплуатировать автомобиль было невозможно.

Форсаж косячит и второй разговор с Автовазом

Спустя две недели после моего предыдущего визита в сервис никакой информации о появившемся сцеплении у меня не появилось. В итоге я сам позвонил в Форсаж и выяснил, что сцепление давно прибыло и менеджер просто забыла мне позвонить. А записать они меня могут только на неделю вперёд, потому что работы «долгие и сложные на целый день» (цитата). Итого три недели я прождал непонятно чего. Уж сцепление-то на самую продаваемую машину должно было иметься в наличии на складе в регионе. Зашибись сервис!

На волне негодования я решил снова обратиться в АвтоВАЗ и пожаловаться на работу форсажа. Также уточнил у них о ситуации с подменными машинами на время ремонта и всего такого. Но никаких последствий этот звонок не возымел.

После замены

В назначенный срок сцепление мне заменили без проблем. Работы заняли около 8 часов (по логам сигналки, которая отчитывалась мне о каждом запуске двигателя).

Замена решила все проблемы с переключениями и снова вернула мне нормальное настроение в поездках. За 2000 километров ни вибраций, ни дёрганий не замечено.

Гарантия на коробку 36 месяцев. Если такая история повторится, то я буду обращаться в АвтоВАЗ с требованием вернуть деньги за машину, либо применять какое-то более кардинальное решение, чем замена сцепления. Потому что тут уже нельзя будет сослаться на брак детали. Это уже будет серьёзный просчет в конструкции.

logo