×

Турайда — замок рядом с Сигулдой

В Сигулду мы заезжали на обратном пути с утра, чтобы основательно там погулять. Карты обещали нам замок и национальный заповедник. Всё как мы любим.

В день поездки на календаре было четвёртое мая, а это день независимости Латвии. Большой национальный праздник. Плакаты с корабликом и информацией о празднике мы видели повсюду в Риге, но как-то не задумывались, что застанем празднование.

Из-за праздничных мероприятий улицы в Сигулде были плотно запаркованы автомобилями. Причем парковались латыши везде, не обращая внимания на запрещающие знаки. Из-за такой активности на узеньких поселковых улицах крохотной Сигулды образовались серьёзные пробки, которые разруливали несколько машин местной полиции.

Я не нашел легального места для парковки и не стал следовать примеру местных, бросавших машины на обочине. Поэтому мы медленно проползли по пробке мимо развалин Сигулдского замка, даже не взглянув на них (их и не видно с дороги). Сразу за этими развалинами начался спуск в долину реки Гауя, который сразу захватил всё наше внимание.

Мост через реку Гауя

Вот тут и начинается национальный парк. Где-то слева за нами можно было покататься на фуникулёре.

Холмы, деревья, река и замок где-то там вдалеке – всё что нужно для отличной прогулки. Я притормозил на обочине и сориентировался по картам. Ниже по дороге было найдено место для парковки туристических автобусов. И это сулило нам хороший старт для прогулки, ведь туристов же сюда не просто так завозят.

Парковка оказалась платной, но цена вполне приемлемая. Зато тут есть нормальный туалет и магазин с сувенирами. Важные детали для поездок с девчушками.

парковка в парке в сигулде

Места хватит всем

туалет на парковке в сигулде

Вовремя найденный туалет — залог комфортного отдыха =)

От парковки можно пройти по подземному переходу к тропинке, которая ведёт к пещере. Но мы оставили эту пещеру на обратный путь, так как целью нашего путешествия был замок. И не просто замок. Машуня ожидала, что в замке обязательно будет тортик. Не принцесса или там дракон какой-нибудь, а тортик. Мы рассчитывали, что в замке явно есть кафе для туристов и тортик пообещали.

Начало подъёма в горку

Это самое начало прогулки. В эту кафешку слева мы еще вернёмся.

вид на парковку из парка Гауя

Вот там за деревьями на парковке осталась машина. А мы пойдём в лес.

дорожка в парке Гауя

Начало дороги к замку

Но чтобы получить этот тортик, сначала надо было забраться по крутой лестнице в горку. Здесь в лесу обустроено несколько тропинок, которые выходят к замкам. Мы шли к Турайдскому, но можно было еще повернуть к развалинам Кримулдского (об этом мы узнали позже и не сильно расстроились).

На полпути к замку мы вышли на смотровую площадку. Это просто полянка на холме, с которой открывается хороший вид на Турайдский замок. Я бы даже сказал что это лучший вид на данное сооружение.

развилка в парке Гауя

Налево — к замку, направо — к смотровой опушке.

Турайдский замок

А вот и вид со смотровой опушки. Лучший вид на этот замок.

После этой смотровой площадки началась череда бесконечных спусков и подъёмов по лестницам, которые тут заменяют тропинки. Ходить тут во влажную погоду в скользкой обуви я бы никому не рекомендовал. Можно серьёзно покалечиться.

Лестницы в парке Гауя

Лестниц тут ооочень много

С этими мыслями мы решили выйти к обочине дороги, которая шла к замку. Я надеялся, что на той стороне будут тропинки с коротким путём до замка. Но не сложилось. Пятьсот метров подъёма по обочине дались нам нелегко. Кто-то даже начал ворчать, но мы не будем вдаваться в подробности.

спуск к дороге к Турайдскому замку

Вот так выглядит спуск к дороге до замка. Отсюда обочина кажется более дружелюбным для пешехода местом.

дорога к турайдскому замку

Ритуська перебегает дорогу. Если ехать вниз — то вернёшься на парковку к машине. А в пятистах метрах сверху — замок.

Наверху нас ждал магазинчик, в котором всякие иностранцы покупали входные билеты и записывались в непонятный журнал. Отсюда мы пошли к замку, искать тортик.

Вход на территорию Турайдского замка

Это вход на территорию замка. Кафешка и продажа билетов разместились в кирпичном доме справа.

у замка в Турайде

Перед замком есть небольшая территория с маленькими музейчиками.

у Турайдийского замка

Симпатичный домик

Дом с крыльцом в Турайде

Крыльцо с вьюном, как кто-то любит

Дом с музыкой у замка

А вот тут играла какая-то неприятная немузыкальная мелодия, похожая на какие-то местные народные мотивы. Внутрь заходить не очень хотелось =)

По мере нашего приближения к замку погода постепенно портилась. Ритуська тоже была мрачнее тучи. Всё дело в том, что она устала карабкаться по лестницам и не хотела делать еще один такой марш бросок. Я это понял только в тот момент, когда мы подошли к замку. Кого-то ждало большое облегчение.

Вход в Турайдский замок

«Когда поняла, что не придётся еще пару километров ползать по горам». А камушек привирает. Тут от архитектуры 13 века только воспоминания. А так всё новодел.

Доски у Турайдского замка

Исторические доски, из которых скоро состряпается очередной памятник архитектуры

Фундамент у Турайдского замка

Все кирпичи — новые

Территория замка наших ожиданий не оправдала. У меня сложилось впечатление, что это большая вялотекущая стройплощадка, где в далёком будущем хотят соорудить что-то на средневековую тему. Но бухтеть было некогда, потому что начался дождь, и надо стоило спрятаться от него в башню.

Вход в башню Турайдского замка

Вход в башню

В башне обнаружилось много пустых залов с люстрами и камином. Особого интереса они не представляют. Главное тут наверху.

Подъём в Турайдскую Башню

На первом этаже тут не то музейчик, не то магазин сувениров. Я не разбирался.

Маша у бойницы

Машуня не пропускала ни одной бойницы

зал в Турайдской башне

Во всех помещениях башни на всех этажах круглый свод и замысловатые люстры. Тут вот еще камин.

Люстра и бойница в башне Турайдского замка

Вот где бы пригодился ширик.

Под крышей башни получилась здоровенная панорамная смотровая площадка. Собственно, в древности башни для того и строили, чтобы видеть далеко. Тут для улучшения обзора была установлена пара биноклей, но вид из бойниц и так завораживал. Жалко, что фотоаппарат не может передать глубину и чёткость прорисовки. Тут прям как в суперсовременной компьютерной игре с видом сверху =)

Крыша башни турайдского замка

Вот ради обзора отсюда стоило столько карабкаться

Скамейка на крыше башни турайдского замка

Если кто-то устал подниматься — можно и посидеть, пока ваши спутники наполнят память телефонов фотками

Вид с башни турайдского замка

Вид тут просто обалденный

Обзор с башни турайдского замка

Даже в дождь тут очень широкий обзор. Мне так даже понравилось смотреть как стены дождя пролетают над лесом и рекой. Завораживает.

Надписи на крыше башни турайдского замка

Если отвлечься от Ритуськи и посмотреть левее, то можно оценить насколько много тут наскальной живописи. Живого места нет — всё в надписях

Вид на реку с башни турайдского замка

Вот там у реки мы сегодня еще побываем

лес у башни турайдского замка

Всё, это последняя-распоследняя фоточка. Не могу остановиться =)

Спустившись вниз по узким проходам и лестницам, мы снова оказались под дождём. Пережидать его пошли в соседнее здание, в котором расположился музей.

Музей в Турайдском замке

Машуня изучает быт древних латышей.

После музейчика погода значительно улучшилась. Даже солнце выглянуло, а от травы пошёл пар, который я всячески пытался фотографировать.

Дорога к парку скульптур в Турайде

Это дорога к парку с непонятными скульптурами

Дорога к парку со скульптурами у Турайдского замка

Как я уже говорил, сами скульптуры меня занимали мало, а вот пар над дорогой выглядел очень волшебно

Сукльптуры у замка в Турайде

Скульптор налепил какой-то дичи, я не буду это описывать

От музея мы решили идти обратно по другой дороге вдоль реки. Маршрут оказался более коротким, но не менее живописным.

Лестница к реке от парка скульптур у замка в Турайде

И чтобы сбежать от этих скульптур к речке нужно снова спуститься по мокрой лестнице

Спуск к реке Гауя от замка Турада

Ритуська недовольна скользкими ступенями

Изгиб реки Гауя у замка в Турайде

И вот куда мы вышли! Это тот самый изгиб реки, который мы только что разглядывали сверху

Оборудованный кемпинг в Турайде

Дальше вдоль реки обнаружился кемпинг

чан на кемпинге в Турайде

Вот с таким здоровенным чаном (для купания?)

качели из жигулей в Турайде

И вот такими качелями из жигулей =)

И тут надо вспомнить о главном. Замок то оказался не настоящим, тортика-то там НЕ БЫЛО!

Но нас спас случай. На обратном пути мы заглянули в пещеру, которая оказалась всего лишь небольшим углублением. У этой пещеры был расположен магазинчик с выпечкой, который всем покупателям в честь дня независимости Латвии дарил по маленькому тортику =) Так ребёнок наконец получил долгожданную вкусняшку и прогулка подошла к логическому завершению.

Маша кушает тортик

И нас спасло то самое кафе с четвёртой фотографии в начале этой записи =) Тортик был найден!

пешера в парке Гауя

А пещера тут так себе. Не стоит упоминания.

пещера с надписями в парке Гауя

Вжух, и вы увидели всю эту пещеру целиком. Да, тут есть очень старые надписи. Но они не стоят долго стояния в толпе зевак.

Дальше нас ждала незабываемая поездка через границу, но это вы уже читали в основной записи.