×

Как я ехал в поезде с велосипедом

Я давно вынашивал идею съездить в Псков на поезде с велосипедом. Но до этого момента у меня не хватало времени на осуществление этой затеи. Пока не наступил отпуск.
В одном замечательном веложурнале я прочитал подробную статью по поводу провоза велосипедов в поездах. Именно благодаря ей мне стало ясно, что дополнительно брать с меня плату никто не имеет права и впустить в вагон меня обязаны.
Идеальным днём для поездок оказался вторник. Вторник не такой загруженный день как выходные, пятница и понедельник. Был небольшой шанс, что будет чуть поменьше людей с огромными сумками. И сумок действительно было меньше.
Билеты я взял за две недели до отъезда. Туда и обратно в плацкартный вагон. Главной моей ошибкой был выбор транспорта до вокзала – я решил воспользоваться метро. Зря! Вахтерши в метро очень и очень принципиальны. Всё в их власти: могут пропустить, могут и не пропустить. Всё зависит от настроения. Один раз в метро с разобранным велосипедом меня уже не пустили.
Именно эти вахтёрши побудили меня прибегнуть к хитрому шагу. В метро разрешено провозить велосипед в разобранном виде в специальном чехле. У меня этого чехла нет. Но я могу сделать его сам, из кучи ненужных пакетов и небольшого количества скотча.
Самый выступающий элемент конструкции велосипеда – руль. Его я решил снять с выноса и закрепить скотчем вдоль рамы. Это избавило меня от необходимости снимать рычаги переключения скоростей и тормозов. Педали были скручены и положены в боковые карманы рюкзака. Седло и подседельный штырь в собранном состоянии поместились в большом отделении рюкзака, седлом вниз.
Каждый пакет я разрезал по шву ровно пополам, таким образом, покрываемая ими поверхность значительно увеличивалась. Но, не смотря на это, на упаковку всего велосипеда у меня ушло около 20 пакетов.
Вот так выглядела рама после упаковки.
Mongoose Tyax Comp в упакованном виде

Mongoose Tyax Comp в упакованном виде


Для колёс я разрезал пакет на четыре части. Вот что получилось в итоге:
Велосипедные колёса в упаковке

Велосипедные колёса в упаковке


В метро меня пропустили не сразу. Вахтёрша отказывалась пропускать велосипед без «специального» чехла. Но охранник предложил компромиссный вариант – я покупаю три жетона и прохожу. Спорить с ним я не стал. В метро я специально сел в самый последний вагон, и прислонил велосипед к двери, чтобы никто не задевал его при ходьбе и не сломал мне случайно задний переключатель.
Проводница вагона на велосипед даже не посмотрела. В поезд я вошел беспрепятственно.
Вторая причина, по которой я решил завернуть велосипед в пакеты это матрацы на верхних полках. Если поездка начинается днём, то верхние полки будут завалены этими матрацами. По три штуки с каждой стороны. Днём они никому не нужны, и, получается, что велосипед положить некуда.
В собранном состоянии велосипед займёт только одну полку, но для этого нужно: — протиснуться в вагон с велосипедом мимо огромных сумок — расположить велосипед где-то между нижними полками на время совершения следующих действий — переместить два матраца на боковую полку — утрамбовать матрацы на соседней полке — как можно более сильно скрутить оставшийся матрац и втиснуть его на противоположную полку, чтобы получилась вот такая картина:
Матрацы на третьей полке плацкартного вагона

Матрацы на третьей полке плацкартного вагона


Теперь полка для велосипеда свободна. Аккуратно кладём на неё сначала раму, затем колёса. У меня это выглядело вот так:
Mongoose Tyax Comp на третьей полке плацкартного вагона

Mongoose Tyax Comp на третьей полке плацкартного вагона


Но есть один нюанс — поезд очень сильно трясется во время езды. Особенно ощутимо его трясет во время остановок. Велосипед скользит на верхней полке и норовит упасть. Мне несколько раз приходилось его поправлять, иначе он бы упал нам на головы.
В этот раз мне очень повезло с попутчиками. Никто не возмущался моим багажом и вообще не обращали на него внимания. В обратную дорогу повезло гораздо меньше
В обратную дорогу до вокзала я доехал на велосипеде. Для придания своему транспорту разобранного вида я снял на перроне переднее колесо, открутил одну педаль и повернул вынос руля. На всякий случай у меня были с собой пакеты для оборачивания цепи, но это не понадобилось. В этот раз поезд отправлялся ночью, и проблемы с матрацами не возникло – они просто раскидались по полкам.
Велосипед я поместил следующим образом:
Mongoose Tyax Comp на двух верхних полках

Mongoose Tyax Comp на двух верхних полках


Довольно надежно и удобно. Эта конструкция имела мало шансов упасть. Но проблемы всё-таки возникли.
Вместе со мной ехала очень мнительная девушка. Она очень долго возмущалась моим нахальством, заявляла, что велосипед мешает ей спать и что скоро он упадёт ей на голову. Её нервозностью заразились и остальные попутчики. Теперь велосипед стал центром внимания. Ситуацию еще усугублял скрип стенок вагона при движении поезда, все приписывали этот скрип моему велосипеду. Мне даже пришлось опровергнуть это предположение, приподняв его на некоторое время.
Но через час истеричка уже мирно сопела, и соседи последовали её примеру. Я немного понаблюдал за перемещениями велосипеда и тоже решил поспать.
На вокзале спокойно собрал все в исходное положение и поехал домой. Если бы не вечный питерский дождь и чебурахнутая соседка, то поездка обратно понравилась бы мне в разы больше.
На этот год поездок на поезде с велосипедом хватит.
logo