×

Google AdSense: как я показывал рекламу на сайте

С того момента как на сайт стало стабильно заходить по 200 человек в день, я решил попробовать добавить на страницу рекламный блок.

Количество посетителей моего сайта (отчет Google Analytycs)

Количество посетителей моего сайта (отчет Google Analytycs)

Выбор площадки

В качестве площадки логично было выбрать кого-то из основных игроков рынка: Яндекс.Директа, Google AdSense или Бегуна. Яндекс ставит жесткие требования к сайтам, попадающим в его рекламную сеть – не менее 300 посетителей в сутки. Я такой аудиторией похвастаться до сих пор не могу, поэтому выбор был сужен до двух площадок.

Зарегистрировавшись на обоих проектах, я решил отдать предпочтение Google. Т.к. по объявлениям из Бегуна за две недели в июле так никто и не кликнул.

Выбор типа объявления

В качестве формата объявления я выбрал горизонтальный блок 468×60 графика/текст. Первой причиной такого выбора был неудачный опыт с вертикальным блоком бегуна в боковом меню. Второй причиной стала возможность размещения графических баннеров в этом блоке, не знаю почему, но мне эта опция понравилась.

Размещение рекламного места

С начала августа по конец сентября рекламное место выводилось сразу под заголовком записи. Потом я решил, что не очень хорошо мозолить глаза посетителям и переместил объявление сразу после текста статьи. Логика простая – если объявление совпадает с тематикой статьи, то народ захочет по нему тырнуть только после прочтения текста.

Результаты по итогам 4 месяцев

Сейчас настал момент, когда можно оценить доход от размещения рекламы. Чтобы всё было нагляднее, я выложу графики из AdSense.

Количество показов рекламного блока и доход за день

Количество показов рекламного блока и доход за день

Из графика можно понять, что по объявлениям на моём сайте кликают примерно раз в 3 дня. При этом в последнее время кликать совсем перестали.

Доход за отчетный период по месяцам

Доход за отчетный период по месяцам

В итоге имеем доход в два буржуйских доллара в месяц. Много это или мало? Я считаю, что мало.

Итоги

Главный вывод, который можно сделать из этого эксперимента – монетизировать без телодвижений блоги без тематики невозможно. Но и придерживаться одной тематики я не хочу, т.к. это скучно и неинтересно. Блог ведь не для денег создавался.

Второй вывод – при небольшом количестве посетителей контекстная реклама ничего не даёт, а только отвлекает от контента. В скором времени я её уберу с сайта.

logo