Таллин: новогодняя поездка на два дня

В списке интересных мест ближайшей автомобильной доступности осталось не так много не посещённых нами городов. По мере возможности мы стараемся сокращать их количество. В этот раз настал черёд столицы Эстонской Республики.

Изначально эта поездка должна была случиться еще в августе, сразу после покупки весты. Но планеты не вставали в нужные позиции и вечно что-то мешало. Только на январских каникулах мы таки смогли вырваться в Таллин.

Санкт-Петербург – Псков

Утро второго января это идеальный день для начала таких поездок. Изрядно подвыпивший народ еще не выехал массово на дороги и протрезвляется в пешеходном состоянии. Ехать по относительно свободному городу – одно удовольствие.

Даже грузовики в этот день спят. За всю дорогу до Пскова я встретил только один, и меня это радовало. Потому что обгонять на снежной псковской трассе — смертельно опасное занятие.

Единственное, что меня немного огорчило – брошенный ремонт дороги в псковской области. Дорожники просто уехали отмечать новый год, оставив трассу в состоянии «как есть»: с ямами в асфальте в местах закапывания труб для ручьёв и со здоровенными буграми в местах, где был положен новый слой асфальта (местами сразу два слоя). Оставить там по невнимательности подвеску – раз плюнуть.

Псков — Таллин

На Эстонской границе есть такая неприятная вещь как «пересменка». Это когда одних сотрудников заменяют другие и целый час никто никого не проверяет. Соответственно, очередь машин никуда не движется. В одну из прошлых поездок (в Выру) мы из-за этой пересменки простояли на границе почти три часа, и я пропустил отборочный матч сборной. Было обидно.

В этот раз мы были заранее предупреждены что утренняя пересменка происходит в 9:00. Нашей задачей было успеть проскочить до этого времени.

Была еще одна неловкость: мы не купили заранее страховку на машину для выезда в евросоюз, а второго января в послепраздничном Пскове достать гринкарту практически невозможно. Поэтому нам нужно было не только успеть проскочить до пересменки, но и успеть оформить страховку в одном из многочисленных придорожных ларьков.

Ну и вишенкой на тортике наших проблем стала сильная метель с обильным снегопадом, которая завывала всю ночь перед выездом и засыпала дороги приличным слоем снега.

Чтобы всё успеть и более-менее выспаться перед поездкой, решено было выезжать в 7 утра, не тратя время на завтрак и долгие сборы. Сразу после отъезда в результате короткого эксперимента с тормозным путём было установлено, что под снежной кашей на дороге скользкий лёд и оптимальная скорость по не очень хорошо очищенной трассе мне виделась в пределах 60-80 километров в час. Быстрее в то утро никто и не пытался ехать.

Из-за снега видимость была так себе. Не смотря на пустую дорогу дальний свет было не включить. Яркое снежное пятно перед капотом сразу начинало слепить. Выручили противотуманки. Они добавили света снизу и немного по бокам. Этот добавочный свет акцентировал внезапные снежные наносы, которых в то утро на трассе было в избытке.

Со страховкой проблем не возникло. Её оформление заняло всего пять минут в одном из ларьков в Изборске. Вот только парковаться в сугроб было волнительно, потому что лопату я забыл дома.

С очередью у границы тоже проблем не было. Тут плохая погода сыграла нам на руку, так как вероятнее всего многие наши конкуренты в борьбе за место перед шлагбаумом предпочли перенести выезд на более светлое время суток. В итоге к границе мы подъехали в 8:30 и были четвёртые. До девяти могли не проскочить. Но всё сложилось удачно — пересменку немного задержали.

В 9:10 нас проверили на Российской стороне границы и разрешили пересечь границу. Скорее всего, мы были последней машиной проверенной до пересменки. Я в суматохе забыл посмотреть: проверяют ли кого-то за нами?

У эстонцев нет никаких проблем со сменой персонала без перерыва в работе, поэтому они работают круглосуточно без всяких пересменок. Благодаря этому наше суммарное время прохождения обеих пограничных пунктов составило всего час. Это успех.

Дальше яндекс.навигатор в телефоне уступил место mapsme и мы неспешно поехали до Таллина. Почти весь маршрут я ехал на круизе со скоростью в 90 км/ч, изредка заменяя его ограничителем скорости в населённых пунктах.

По пути мы пытались послушать эстонское радио и были удивлены обилием старой российской попсы. Если удавалось найти нерусскоязычный канал, то там крутили старую англоязычную попсу. Даже на частоте с «танцевальной» музыкой играло что-то древнее. После нескольких кругов поисков радио решено было выключить.

В остальном поездка получилась очень спокойной и размеренной. Метель постепенно стихла и сменилась обычным сильным ветром. А у самого Талинна так и вовсе вышло солнце. При этом за бортом было около -5 градусов по цельсию. Лучшей погоды для зимних прогулок не придумать.

Ритуська всю дорогу боролась со сном, но это был неравный бой. Она долго пыталась на поддаваться дремоте и поддерживать разговор, но в конце концов отключилась. Правда продрыхнуть ей удалось всего чуть-чуть, так как мы уже почти въехали в город.

Гостиница Lillekula

Прошлые наши поездки отменялись в последний момент, поэтому в этот раз бронирование гостиницы мы постоянно откладывали, чтобы не возиться с отменой. В итоге, первого января на букинге был найден простенький номер за 4300 рублей на двоих с хорошим местоположением и парковкой у отеля.

Парковка была принципиально важным моментом, потому что автомобильные штрафы у эстонцев немаленькие, а город относительно небольшой. Тут гораздо логичнее ходить пешком и пользоваться общественным транспортом, чем судорожно искать свободное парковочное место. Особенно это актуально на январских праздниках, когда тут очень много туристов на машинах.

веста на парковке у гостиницы

Все машины на парковке были из России, что не удивительно

Наш крохотный номер расположился на третьем этаже. Внутри всё было максимально просто: кровать с пружинным матрасом, небольшой шкафчик для одежды, столик с телевизором Nokia и ванная комната с душем, унитазом и раковиной. Всё не новое и видавшее лучшие дни, но ничего криминального.

Мебель в номере Lillekula

Комнатушечка без излишеств

Кровать в номере Lillekula

Кровать со скрипучим пружинным матрасом

В непраздничные дни отдавать за этот номер четыре тысячи рублей было бы крайне неразумно, но учитывая бронирование в последний момент – всё вполне адекватно стоимости. Тем более что нам там нужно было только переночевать. Ну и вайфай еще пригодился.

Ванная в номере Lillekula

Унитаз за стенкой, всё очень компактно.

Сантехника в номере Lillekula

Всё старое и потёртое, но в рабочем состоянии.

Освежившись после поездки, мы поставили машину отдыхать на парковке и пошли исследовать город.

запчасти для волги в Таллине

Напротив гостиницы расположился магазин запчастей для волги с оригинальным названием «Волга». Работает. Запчасти лежат на витрине.

Январский солнечный Таллин

Мы находились в полутора километрах от исторического центра города. И он был нашей главной туристической целью.

Дневной Таллин вне старого города меня не впечатлил. Даже при солнечном свете тут всё как-то не очень ухоженно и сильно отдаёт советским наследием. Само по себе советское наследие штука неплохая, но его нужно уметь органично вписывать в современные реалии.

сталинка в Таллине

Ритуська на фоне типичной «сталинки»

кинотеатр космос

Новый трамвай на фоне кинотеатра «Космос»

парковка на тротуаре в Таллине

Парковка по-московски.

кирпично-деревянный дом в Таллине

Клёвый старый кирпично-деревянный дом. Идеально было бы снять квартиру именно в таком доме, но надо было всё более тщательно планировать

Полтора километра это очень маленький маршрут, чтобы что-то обсуждать. Поэтому предлагаю приступить к основному блюду – старому городу.

Старый Таллин

Исторический центр — главная туристическая достопримечательность Таллина. Это самое распиаренное место в стране. И мне абсолютно непонятно: почему он не пешеходный? Почему там ездит куча машин и кругом сплошная парковка? Ну как так?

Я ожидал увидеть старый уютный европейский городок с узкими улочками, цветными домами и старой брущаткой. На всех буклетах туристам предлагают именно такие виды. И тут всё это есть, но какого хрена тут так много машин?

машины в старом таллине

Зачем они тут все? Без них было бы гораздо атмосфернее.

Паравозик в старом Таллине

Даже целые паравозы ездят =)

Стоишь такой, фотографируешь очередной домик на улочке, а сзади уже кто-то вплотную к тебе подъехал и ждёт, что ты освободишь дорогу. Хоть не сигналят, и то хорошо.

дом со странными окнами

Вот хотел я сфотографировать безумный дом с нессиметричными окнами, но в кадр постоянно лезли припаркованные драндулеты. Негодую.

Но если отвлечься от этого, то старый город клёвый. Он достаточно большой — около километра в диаметре, и разнообразный. Тут есть разные локации и нет нудного однообразия.

машины у входа в магазин в старом городе

Но машины всё равно раздражают

Есть и непонятные моменты. Многие магазинчики в старом городе работают до шести часов вечера. А подсветка в солнечный день видна примерно с пяти часов вечера. То есть в самое презентабельное вечернее время выбор сувениров и всякой дребедени существенно меньше, чем днём. Это не критично, но логики я не вижу.

Старый город днём

При солнечном свете исторический центр смотрится не так волшебно, как вечером. В светлое время суток не видно подсветки, зато отлично видны трещины на зданиях и вездесущие граффити.

гирлянды в старом городе днём

Днём гирлянды можно и не включать. Толку от них немного.

Также днём тут довольно людно. Скорее всего, туристические группы подъезжают в одно и то же время, чтобы успеть прослушать экскурсии и выехать назад к забронированной границе.

туристы в старом городе таллина

Справа виднеется организованная группа туристов. К ним можно прибиться, как бы невзначай, и послушать экскурсовода.

Часть старого города построена на краю известнякового уступа, который называется Балтийско-Ладожский глинт. Этот уступ тянется через всю Эстонию и часть Ленобласти, образуя в некоторых местах очень красивый ландшафт. Замок в Вышгород в старом городе как раз одно из таких мест. Здесь старые красивые здания очень удачно вписаны местность и на краях возвышений есть много смотровых площадок.

Смотровая площадка в таллине днём

Одна из смотровых площадок. Вдалеке виднеется пляж. На него мы попадём завтра.

Плюс ясной, морозной и солнечной погоды в том, что дальность обзора становится выше и можно рассмотреть больше деталей. Вечером, например, будет непонятно: насколько близко находится залив? Правда, в ветреную погоду на этих смотровых площадках можно задубеть. Что мы благополучно и сделали.

Вид на вокзал со смотровой площадки в таллине

Внизу можно рассмотреть поезд в цветах РЖД.

Спасительный макдак

Довольно обидно, что на смотровых площадках сломались не только платные стационарные бинокли, но и кабинки туалетов. В том месте, где туалеты работали, наблюдалось странное оживление. Какие-то безумные иностранцы трамбовали в кабинку стайку замёрзших детей, придерживая дверь рукой, чтобы она не закрылась и не потребовала монетку снова. Безумные они потому, что выпустили детей в мороз и ветер в одних колготках. И таких семей было больше одной (что для меня уже много). Очень зябко на них было смотреть.

Некоторое время мы пытались найти уборные в музеях, церквях и окрестностях, но потом вспомнили об одной международной сети туалетов быстрого питания с буковкой эм на логотипе. Тут же мапсми был проложен маршрут к Вируским воротам на северо-востоке старого города – именно там расположился спасительный макдак.

макдоналдс в старом таллине

Особо внимательные могут рассмотреть маленькую буковку М на здании справа

Есть макдачную еду как-то не очень хотелось, потому что в наши планы входило посещение какого-нибудь нормального кафе. Поэтому мы заказали чай и получили чек с вожделенным паролем от туалета. Помимо туалета в макдаке еще есть вайфай, которым мы воспользовались для уточнения дальнейшего маршрута.

Поиски кафе

Ритуська говорит, что выбирать со мной место обеда – сущая каторга. И в этом есть доля истины. Мне доставляют дискомфорт многие места общепита. Это могут быть пафосные рестораны с манерными официантами. Или маленькие бары и кафешки, где нельзя повернуться, не задев локтём кого-нибудь. Также я не люблю есть в толпе или сидя за неудобным столиком. Вообще, комфорт в вопросах поглощения пищи, я очень высоко ценю =) Найти подходящее кафе в час пик в туристическом центре города в компании с таким капризюлей было сложно.

вид на ратушную площадь в таллине

В три часа по местному времени уже начался закат и всё преобразилось

Вечерняя улица в старом городе таллина

Прям косая аллея =)

После часа слоняний от одного места к другому было найдено некое итальянское кафе, но выбор наш оказался не самым удачным. Главный косяк этого кафе – паста карбонара. У них она была больше похожа на бабушкины жареные макароны. Накормить Ритуську такой бурдой – смертельный грех и пожизненное порицание

не лучшее кафе gelsomino в старом талине

Gelsomino — дизлайк за пасту

плохая карбонара в Таллине

Худшая карбонара на свете, по рейтингу Ритуськи

Забавно, что там нам принесли такую же пиццу, как и в черногорской Будве (тоже в старом городе, кстати). Зелень они просто навалили сверху, а не добавили внутрь. Не самый вкусный вариант приготовления. Но если отложить в сторону вкусовые качества и вспомнить про нажористость, то она тут была на пять с плюсом. Порции большие и сытные. А на сытый желудок и холод переносится гораздо легче.

черногорская пицца в старом городе Будвы

Вот та самая черногорская пицца

Вечерний старый город

Пока мы ели невкусные макароны солнце успело зайти и включилось освещение. Картинка сразу преобразилась и всё вокруг стало намного более привлекательным и праздничным.

Те места, которые днём казались просто красивыми, в свете лампочек приобрели свой широко разрекламированный открыточный вид. На удачных ракурсах для съёмки скапливались целые очереди из фотографирующихся, которые всё время лезли друг к другу в кадр. Ох уж эта инстаграмизация (далее следует нечленораздельное бурчание на староскобарском).

ратушная площадь в старом таллине

У всех приехавших сюда есть такая фотография

Следующие пару часов мы гуляли по историческому центру, изредка заглядывая в еще открытые лавочки чтобы согреться или купить какую-нибудь ерунду. Одной из таких безделушек стала маленькая чашка на трёх ножках, в которую я теперь наливаю соевый соус при поедании суши. Выглядит это примерно как жертвоприношение рола каким-нибудь суровым скандинавско-японским божествам.

Ритуська заглядывает в окно

В поисках интересных магазинчиков

Заброшенный старый город

Я, конечно, тот еще ворчун, но количество разваливающихся и заброшенных зданий в историческом центре Таллина меня поразило. Тут не так запущено, как в Выборге. Но мне казалось, что в главном туристическом центре маленькой европейской страны всё должно быть более ухоженным. А уж заброшенных зданий вообще не должно быть.

заброшенный старый город в таллине

Это тоже старый город

Но видимо наследие советского союза еще долго будет влиять на менталитет местных жителей. Ну и очевидно, что многие заброшенные здания просто принадлежат нерадивым частным собственникам. Ох уж эти либеральные демократические порядки.

крепость в старом таллине

Вечером улицы пустеют

Все говорят по-русски

Кстати о местных и не очень. За все два дня в Таллине нам ни разу не пришлось пользоваться своим зачаточным английским. Все кругом говорили по-русски. Даже обидно как-то. И большинство прохожих вечером также говорили по-русски. В центре Питера летом больше иностранной речи, чем в праздничном Таллине.

Когда мы пытались с кем-то поговорить по-английски нам всё равно предлагали перейти на русский. И никаких проблем ни у кого с этим не было, что бы там про эстонцев не говорили.

У нас сложилось впечатление, что все эстонцы уехали на праздники в Европу, оставив только несколько человек в качестве дежурных, чтобы понаехавшие русские туристы тут не разнесли всё к чертям.

Но что-то я отвлёкся.

смотровая площадка в таллине вечером

Вечерняя смотровая площадка

После старого города мы решили пройтись до порта. Попутно разглядывая местную современную архитектуру и бегло знакомясь с внутренностями торговых центров. Цены в них в среднем в полтора раза выше наших (из-за курса евро), а ассортимент в целом такой же. Я для себя ничего примечательного там не обнаружил.

Таллин в тёмное время суток

Это уже почти ночной Таллин

новый старый таллин

Это кафе и магазинчики в любопытном квартале новых домов, которые выглядят как историческая застройка

Вечером в порту тоже не нашлось чего-то примечательного. Разве что интересен тот факт, что вода тут совсем не замёрзла. Температура воздуха была около минус девяти градусов. И целый день до этого тут бушевала снежная буря. Но на воде ни следа льда. Там подогрев что ли какой-то?

в порту Таллина

Замерзающая Ритуська на фоне незамерзающей воды

После порта решено было двигаться обратно в гостиницу, потому что мы уже замёрзли, а магазины начали закрываться (это было в 21:00 по эстонскому времени). В гостиницу мы тоже пошли пешком, потому что нам было лень разбираться с трамваями. Благо, там всё рядом.

электромобили в порту Таллина

Также в порту были замечены электромобили

малые архитектурные формы таллина

Эти ракушки с некоторых ракурсов сильно напоминают 💩

Пробуждение и завтрак

После зябкой ночи в кровати на пружинном матрасе под двумя одеялами у поддувающего окна нас ждал неожиданный сюрприз в виде нормального завтрака в гостинице. Мы ожидали, что будет максимум чай в гранёном стакане и бутерброд «без никто». А на месте оказалось, что бутерброды можно навертеть всякие разные и сладости тоже были на выбор. Еще и овощишек подкинули.

Ритуська завтракает

Ритуська и её завтрак

Утренняя погода солнцем нас уже не баловала. Да и температура тоже была ниже комфортной для прогулок. Поэтому мы решили выехать на машине на другую сторону залива. Там нас заинтересовал большой трёхкилометровый пляж с парком который потом плавно переходит в некий музей под открытым небом.

По пути на этот пляж нам представилась возможность взглянуть на несколько районов: Уус Мааильм (там была гостиница), Пельгулинн (через него мы проезжали) и Пельгуранна (это пункт назначения). И вот эти два последних района навевали на меня печаль.

советские дома в таллине

Вот таких домов с пустыми дворами тут целые кварталы

Понятно, откуда тут типичные советские панельные девятиэтажки и хрущёвки. Но прошло уже много лет, почему же благоустройство со времён советского союза не изменилось? В большинстве увиденных мною дворов был мрак, тлен и парковки. Даже детские площадки встречались редко и были максимально простыми и убогими, не говоря уже о каких-либо других элементах придомовой инфраструктуры.

Да, тут нет нашего провинциального рыночного колхоза с аляпистыми вывесками на каждом углу (как во Пскове или любом другом маленьком городе), но и до финских уютных придомовых пространств эстонцам пока далековато. Скорее всего, причин у такого запустения две: небольшой бюджет и большой процент населения с советским менталитетом. Но об этом лучше спросить умных дядек из институтов. Наверняка они не одну диссертацию на эту тему защитили.

Мы же, добравшись до пляжа, были немало удивлены наличием льда интересной формы, светло зелёному цвету воды и периодически появляющемуся запаху моря. Ничего этого вчера вечером в порту не наблюдалось, хотя от нашего текущего местоположения до вчерашнего было всего пять километров по прямой.

зелёная вода в заливе в таллине

Инстаблогер на прогулке. Всё внимание на цвет воды слева.

А вот каких-либо интересных активностей у пляжа мы не обнаружили. Опять всё как-то бедненько и простенько, но местность красивая. Хорошенько промёрзнув на ветру, мы решили выдвигаться в обратный путь. Не хотелось еще раз ехать в темноте через метель (но таки пришлось).

Таллин – Псков

Выезжая из Таллина, я немного побухтел на неудобные знаки движения по полосам, которые там появлялись в самый последний момент и не дублировались заранее. В предыдущий день из-за этой местной особенности мне пришлось пропустить нужный поворот и перестраивать маршрут на ходу. Не люблю такое.

В остальном ехать по Эстонии сплошное удовольствие. Никто не гоняет, не вылетает в лоб на встречку, не сигналит и не моргает дальним. Едешь себе на круизе и глазеешь по сторонам. Главное не заснуть от однообразия и размеренности.

Электронная очередь на эстонской границе

Обратно мы ехали через тот же пункт пропуска. Со стороны Эстонии он называется Лухамаа. И у него есть особенность в виде наличия электронной очереди.

В теории, мы могли записаться заранее и подъехать к границе к назначенному времени. На практике же всё свободное время на 5 дней вперёд было занято. Свободными оставались только несколько ночных часов.

У этой зоны ожидания есть несколько минусов. Во-первых, она принудительная и её никак не избежать. Во-вторых, регистрация в этой зоне ожидания платная — четыре с половиной евро ни за что. В-третьих, чтобы попасть в эту обязательную зону ожидания нужно проехать через очень глупо организованный пункт пропуска с одной будкой, перед которой скапливается большая очередь из легковушек, автобусов и грузовиков. Получается ожидание попадания в зону ожидания, что и звучит и выглядит как бред.

Дополнительным раздражителем для меня была горящая лампочка топлива с прогнозом остаточного хода в 33 км. Я не хотел заправляться на территории Эстонии и у меня таки это получилось. Но в конце пути, стоя в очереди у границы, мне приходилось глушить двигатель, чтобы не обсохнуть.

Единственный плюс этой зоны ожидания – наличие тёплого кафе и туалета на территории. Это особенно важно, когда в машине имеется хоть одна девчушка.

Верхом маразма для меня показался тот факт, что после отображения нашего номера на табло мы не подъехали сразу к границе на досмотр, а встали в еще одну сорокаминутную очередь. Почему бы не настроить всё так, чтобы с зоны ожидания ты сразу подъезжал к светофору у пунктов досмотра?

К слову, досмотр был стандартный, без излишней придирчивости и паранойи. Видимо, массовый предновогодний набег за санкционкой закончился и погранцы немного успокоились.

Снова метель под Псковом

Псковская область встретила нас всё такой же метелью и плотным снегом. Разве что ветер был поменьше и дороги лучше почищены. После размеренной и предсказуемой езды по Эстонии наши реалии снова показались мне зоопарком с дикими водятлами. Но это просто из-за контраста с забугорьем. В целом дорога была обычной, с небольшой поправкой на погодные условия.

К родителям мы приехали чуть раньше половины девятого вечера и успели к вечернему сну ребятёнка. Таким образом, обратный путь из Таллина занял примерно 8 часов – не лучший показатель для дороги длинной в 340 километров.

Домой

На следующее утра мне снова пришлось сесть за руль и выдвинуться в обратный путь. К пятому числу все кто мог уже проснулись, протрезвели и сели за руль. На дорогах снова появились грузовики и отмороженные любители опасных обгонов. По этой причине от Пскова до Питера мы ехали стройным паравозиком со скоростью около 80 км/ч.

Обгонять кого-то не было смысла – почти все машины спереди ехали с одинаковой скоростью. Да и возможности обогнать тоже почти не было, потому что на встречу двигался такой же плотный поток машин. Проще было принять эту скорость за норму и расслабиться.

Но расслабиться не давали периодически возникающие в трафике тихоходы, ползущие по загородной трассе со скоростью 50-60 км/ч без каких-либо видимых причин. Всему потоку приходилось ловить окна во встречном потоке, чтобы спешно обгонять такие машины. Не все делали это в разрешенных местах, чем периодически пользовались активизировавшиеся ДПСники (у них наверняка был хлебный день на лишения прав).

В общем, это была обычная поездка по Псковской трассе. Ничего интересного.

Послесловие

Главным героем поездки стал мой древний фотоаппарат. Я взял его из дома с двумя делениями заряда батареи и благополучно забыл прихватить зарядку. По моим прогнозам, в морозную погоду батареи должно было хватить на две – три сотни фотографий, но наш герой нащёлкал целых шестьсот фоточек и не выключался до самого конца.

Да, мне приходилось ухищряться и греть батарею в ладони, пока мы прогуливались от одного интересного места к другому, но итоговый результат вызывает уважение. Особенно учитывая тот факт, что это родная батарея, не менявшаяся с момента покупки.

Ну и в целом поездка прошла очень позитивно. Теперь надо добить оставшиеся города, вроде Риги, Вильнюса и что там еще у нас рядом?

P.S. все фотографии из этой поездки можно посмотреть у меня в vk

6 комментариев

lolwut

Рисковые вы ребята, без бензина в зону ожидания соваться, да еще и с незабронированным временем. Мы там помнится пару лет назад незабываемые три часа провели при морозе под -25. Даже не хочу представлять, что было бы, если б нужно было экономить бензин и с заглушенным двиглом там тусить.

Ответить

Морозов Максим

Так там же кафе было тёплое с отображением очереди на телике. Я двигатель заглушил и всё норм было =)

Ответить

lolwut

В Нарве такой благодати не припомню. Там какая-то зачуханная будка с охраниками стояла, и всё. Вообще зона ожидания производит очень удручающее впечатление, совковое такое. Из-за этого даже ездить в Эстонию лишний раз не хочется.

Ответить

Роман

Таллинн это Прага на минималках. Если вам понравился старый город, то от Праги вы будете без ума. Рекомендую, Таллинн даже рядом не валялся.

Ответить

Морозов Максим

Туда мы тоже собираемся, но это уже не на машине.

Ответить

Жанна

Классная «сталинка»…почему многим не нравится ?..там толстые стены и звукоизоляция…
Живу в достаточно качественном панельном доме — достали звуки от соседей — то музыка, то собака, то дрель, то вообще крики от семейных разборок доносятся…Снимали как-то квартиру в сталинке с толстыми стенами — класс!Ничего не слышно !

Ответить

Ваш отзыв

logo