×

Кому доверить ремонт iPhone после окончания гарантии?

Недавно у нас случилась неприятность – Ритуськин розовый iPhone SE внезапно перестал подавать признаки жизни. В связи с этим, нам пришлось пообщаться с сервисными центрами и результат этого общения стоит того, чтобы его описать.

Как сломали-то?

Сидели мы втроём с Машуней в кафе и ждали когда же медлительные официанты в Мисо на Московском проспекте принесут нам долгожданные суши. Ждали так долго, что Ритуська успела посадить аккумулятор в своём телефоне. На счастье рядом с окном оказалась свободная розетка, которая должна была восполнить заряд, пока мы уплетали вкусняшки.

Ритуська достала из сумки зарядное устройство samsung (от своего старого galaxy) и подключила к нему оригинальный кабель lightning (это важные подробности). Телефон завибрировал и начал заряжаться. Когда настала пора уходить телефон оказался выключенным и на нажатия кнопок не реагировал. Зарядка и кабель выглядели как обычно. Никаких внешних дефектов. Я подумал, что розетка была нерабочей и телефон просто очень сильно разрядился пока лежал. Но дома телефон тоже не захотел заряжаться и ни на какие манипуляции не реагировал.

Отягчающие обстоятельства

Была ещё одна важная деталь в этой истории — у Ритуськи не было вообще никаких резервных копий содержимого телефона. Ни в icloud, ни на компьютере. Мало того, даже телефонная книжка у неё ни с чем не была синхронизирована. То есть все контакты остались в сломавшемся телефоне. И многие фотографии тоже хранились только в телефоне. Да, вот такая она у нас тяпа-растяпа.

В этой ситуации хотелось сохранить содержимое телефона и восстановить работоспособность без потери данных. К тому же, не очень хотелось, чтобы кто-то получил доступ к этим самым данным (хоть они там и зашифрованы вдоль и поперёк)

Обращение в официальный сервис re:Store

Столь деликатную задачу хотелось доверить не подвальному мастеру, а официальному дилеру со всеми регалиями. Но тут всё оказалось непросто.

Долгое блуждание по сайту support.apple.com навело меня на адрес сервисного центра re-store. Они называют себя Apple Premium Service Provider и работают строго в рамках программ обслуживания Apple.

Как позже выяснилось, суть этих программ заключается в том, что после истечения гарантийного срока, в случае отсутствия дополнительной программы Apple Care, сервисный центр становится бесполезным.

Выполнив «диагностику» за 1500 рублей они смогли только констатировать, что телефон действительно не работает. Но причина неработоспособности для них осталась загадкой. Консультант честно признался, что во время действия гарантии или Apple Care они бы просто заменили телефон. А данные мы вроде как сами должны были хранить как минимум в iCloud.

То есть в вопросе восстановления информации с послегарантийных устройств Apple Premium Service Provider будет максимально бесполезен.

результат диагностики iphone se в restore

Максимально бессмысленная бумажка стоимостью 1500 рублей и временем ожидания в 5 дней

Случайное обращение в неофициальный сервис

После всей этой истории Ритуська уже успешно переехала на новый iPhone SE 2020 (второго поколения) и начала восстанавливать данные по памяти, а её старый нерабочий телефон я всегда носил с собой в рюкзаке: вдруг подвернётся приличный сервис?

И такой сервис нашёлся в тот момент, когда я забирал новое хранилище для домашних фоточек в онлайнтрейде. В одном помещении с пунктом выдачи прямо в коридоре расположился ничем не примечательный сервис prostosmart. И пока в онлайнтейде была очередь, я решил обратиться к этим ребятам и описал проблему с телефоном.

Буквально через несколько секунд был поставлен диагноз – «коротит» контроллер питания. Стоимость замены 2000 рублей, срок работ – пол часа. Они ещё попросили у меня пароль от ритускиного AppleID чтобы проверить работоспособность после замены, но справились и без пароля =)

А работоспособность мы и сами смогли проверить. И там всё оказалось в порядке – данные сохранились и успешно перенеслись на новый телефон. Правда, почему-то только со второго раза, но это уже другая история.

результат ремонта телефона в prostosmart

2000 рублей и телефон снова работает

Выводы

Если у вас закончилась гарантия, то обращаться в официальный сервисный центр бессмысленно. Они просто возьмут деньги и ничем не помогут.

iphone se снова работает

Вот и наш пациент в рабочем состоянии

logo