Дело было в нынешнем мае. Через три месяца после начала всем известных событий. На тот момент курс рубля уже превратился в предмет дискуссии, а иностранные компании уходили одна за другой. Старые запасы в магазинах таяли, а новые логистические цепочки ещё не выстроились.
Ожидать скорого возвращения былого изобилия на полки магазинов не приходилось. В сложившихся условиях уже имеющуюся технику стоило всячески беречь. Ремонт теперь мог быть более выгодным мероприятием, чем раньше. Ведь аналога могло просто не иметься в наличии из-за санкций.
Сломанный насос
С такими мыслями в голове я узнал, что мой старенький автомобильный компрессор, который был куплен ещё в гранту, перестал работать. И сделал он это довольно неприятным образом.
Изоляция проводов в месте крепления к корпусу треснула от старости. Это было бы мелочью, если бы в сантиметре от этого места не находилась кнопка включения. Об оголённых проводах на месте треснувшей изоляции я узнал подпалив палец. Коротнуло так, что пришлось даже менять предохранитель для прикуривателя.
Как будем ремонтировать?
Починить такую поломку — дело нехитрое, но ремонт хотелось бы доверить профессионалам, чтобы сделали красиво и аккуратно, и не оставили следов.
Сам я имею очень поверхностное представление об электрике и схемотехнике. Все мои познания заканчиваются где-то посреди школьного курса физики, большая часть которого была успешно выброшена из оперативного кэша в голове за ненадобностью.
Помимо отсутствия знаний и навыков у меня также нет в наличии подходящего инструмента. Старый советский паяльник с толстым жалом в современную технику лучше не совать.
Где взять профессионалов?
Есть в Питере одна странная контора, под названием Ленремонт. Странность её заключается в том, что на каждой их машине есть фото основателя компании. В наружной рекламе он тоже засветился. Но этот факт меня не насторожил. Хочется человеку славы — вот он и пиарится.
Я решил обратиться к ним, по двум причинам. Первая — они большая сеть. За этим обычно скрываются отлаженные процессы и достаточное количество сотрудников.
Вторая причина ремонта напрямую не касалась. На самом деле я просто засиделся дома с зафиксированной ногой и очень хотел проверить одну гипотезу: смогу ли я кататься на велосипеде после разрыва крестов? Расстояние до офиса ленремонта меня как раз устраивало в качестве первой тестовой прогулки. А тут ещё и полезное дело могло получиться.
КринжРемонт
Оказалось, что портреты на машинах и билбордах это только верхушка айсберга. Позади рабочего места приёмщицы мне открылся портал в бездонный мир креатива с «нашим любимым директором»: начиная от кружек с календарями и заканчивая детской книжкой про ленремонтик со сказками и стихами.
И даже эта дичь не отпугнула меня от идеи доверить ремонт насоса профессионалам.
По оценке приёмщицы, стоить такие работы должны примерно тысячу рублей. Звучит как грабёж, но качество того стоит.
Профессиональное заключение
Неделю ленремонтовские мастера вертели мой компрессор и так и эдак, но не смогли выяснить, как же он разбирается.
Хорошо хоть денег за просмотр не взяли.
За дело берутся настоящие мастера
Раз уж насос всё равно не работает, то терять уже было нечего. Стоило попробовать сделать всё самостоятельно. Не покупать же новый =)
Первое же видео на ютубе с пособием по разбору подобных девайсов опровергло вердикт ленремонтовцев. Под стеклом фонарика было технологическое отверстие, подковырнув которое можно было легко добраться до крепежа.
Дальнейшие работы были настолько тривиальными, что я даже забыл их сфотографировать.
Чтобы ситуация не повторилась, я добавил в место сгиба ребро жёсткости в виде зубочистки. Ну и обмотал всё изолентой в кучу слоёв. Куда же без неё?
Но состояние изоляции провода уже настолько печальное, что любой сильный изгиб в будущем будет вызывать подобные изломы.
Был ли в этом смысл?
По прямому назначению я этот насос использовал всего пару раз. Обычно колёса в машине не травят воздух. Чаще всего я накачивал им велосипед, потому что моим компактным ручным насосом это делается долго, а тут за пять секунд в колесе достигается нужное давление и перед глазами есть понятный манометр.
Ради таких редких случаев покупать новый насос точно не стоило. А вот поиграться с изолентой — самое то =)
Ленремонт — какашки?
Думаю, мастеру просто лень было возиться или просто неинтересно. В целом, я на них не в обиде, но второй раз не пойду и никому не посоветую.
Главная моя цель была протестировать поездки на велосипеде. И тест прошёл успешно. Для велосипеда связок в колене вполне достаточно. Никаких проблем с ним нет.
Что интересно, директор Ленремонта похоже в одной и той же одежде на все интервью ходит:)
Ответить