×

Открытие велосезона 2015 в Санкт-Петербурге

В прошлом году на открытие я не попал, т.к. толи госы сдавал, толи предзащита была – не помню. Но и открытие прошлогоднее было какое-то странное, на юге города. В этом году всё иначе: и учеба уже закончилась, и открытие снова вернулось на север города. Да так хорошо вернулось, что аж старт в Ленобласти оказался.

План открытия сезона

Получалось, что даже дорога до старта уже должна была стать приключением (и стала). Хорошо что в этом году Василий таки смог выбраться из солнечного скобаристана в наши болотные края. Если бы не мегабагажник его машины, то попасть в Рощино было бы очень сложно, т.к. забронировать место в специальной велосипедной электричке удалось только первым счастливчикам, а своим ходом до Рощино ехать это отдельная история. Но Василий приехал, велосипеды утрамбовались и мы благополучно добрались до старта.

На старте удалось мне добыть номер в народной забаве «окружи волонтёра в пять рядов». Правда, как обычно, этот номер успел сорваться с хомутов еще до финиша. Но потерян не был, а заботливо убран в рюкзак для истории.

Старт был тут, основная масса участников за кадром слева - получают номера

Старт был тут, основная масса участников за кадром слева — получают номера

Первый участок пути проехался очень бодро – было сухо, свежо и комфортно. Правда по моим ощущениям, мы плелись как черепахи. Заявленных средних 26км/ч не было, но и 22 км/ч тоже не плохо, по сравнению с последними отрезками (это я понял позже). Завалов на первом участке почти не было и вели себя все адекватно. Мы держались на разумном расстоянии от головы, но не упускали машину ДПС из виду.

Карта маршрута от Рощино до Сестрорецка

Карта маршрута от Рощино до Сестрорецка

Трек первой части тут.

Потом была часовая стоянка в Сестрорецке, которая немного подпортила впечатление. Мы только разогрелись и размялись, и тут вынуждены были остывать и маяться от безделья под накрапывающим дожём на ветру целый час. Идеально было бы устроить остановку на 10-20 минут не больше. Мне бы на ухомячивание Ритуськиных блинов и 5 минут хватило =) Не за тем ведь приехали.

Стоянка в Сестрорецке

Стоянка в Сестрорецке

После рестарта скорость колонны упала и из-за этого увеличилось количество оттормаживаний. Всё это привело к учащению мелких зацепов и к паре довольно болезненных завалов. Происходили они буквально в 5-7 метрах впереди меня – было довольно волнительно, т.к. не хотелось завалиться в таком плотном трафике.

В гарденсити мы заезжать не стали и это было позитивным моментом – еще час маяться от безделья очень не хотелось. Но после остановки для смешения колонн скорость еще больше снизили, и зацепы стали происходить еще чаще. Этому способствовали частые сужения/расширения дороги. Я старался не влезать в толкотню у самой головы колонны, но и отставать от них тоже не хотелось. Ехать параллельно с Василием не всегда удавалось, т.к. часто кто-то вклинивался или притирался. Да и погода совсем испортилась – дождь усилился и в дорожных колеях начали скапливаться небольшие лужицы. Которые сразу же взлетали вверх от колёс =) Благодаря всему этому последний участок пути мне понравился меньше всего.

От Сестрорецка к Дворцовой

От Сестрорецка к Дворцовой

Трек второй части тут.

Дворцовая в этот раз была заранее подготовлена к встрече промокших велосипедистов, которых было так много, что традиционное общее фото уже не делали (или мы рановато уехали?). На сцену у столпа загнали замерзших девчушек-танцулек и какую-то певицу ртом, но все стояли и жевали съестные припасы прихлёбывая разнообразные жидкости из ёмкостей, не обращая внимания на происходящее. Только появление Гуревича взбодрило толпу =)

Велодворцовая

Велодворцовая

В общем и целом, опыт езды в многолюдной колонне велосипедистов по улицам города не сравнится с обычным матрасингом. Поэтому впечатления остались в основном позитивные.

Потом, правда, был обратный путь домой, который внезапно был перепланирован на поездку на электричке до машины в Рощино (изначально планировалось ехать назад на нашем пыжике), но это уже другая история.

logo