Два с половиной года назад мы продали Kia Rio. Нас в ней всё устраивало кроме одного – жить в машине втроём никак не получилось бы. Деньги от этой продажи были благополучно потрачены на ипотеку.
Как я уже писал – машиной мы пользовались редко. В основном для поездок к родителям, за покупками и всяких развлечений. С появлением Машуни мысли о машине стали появляться чаще, так как сильно возросло количество всякого барахла, которое нужно было возить с собой. Но снова брать машину в кредит нам было не по карману. Особенно если вспомнить что для Kia Rio мне в последний раз насчитали КАСКО в 120 000 рублей за год.
Покупка
После нового 2014 года мы начали собирать макулатуру для возврата подоходного налога. Потом были поездки в псковскую налоговую, потерянные инспекторами заявления и прочие прелести бюрократии. Но закончилось всё благополучно – нам удалось получить 115 000 рублей вычета и избавиться от перечисления налогов с моей зарплаты до конца года.
Изначально предполагалось эти деньги вложить в ипотеку. Но после долгих раздумий и подсчетов было выяснено, что платёж мы могли бы уменьшить только на 700 рублей в месяц и срок кредита тоже ощутимо не уменьшался, а купить машину уже хотелось.
Неимоверным затягиванием поясов, сжатием булок и откладыванием премий мы еще скопили 45 000 рублей. Этой суммы хватало на некоторые варианты на вторичном рынке.
Выбирая машину, я ставил несколько условий:
- Коробка – автомат, вариатор, робот. Что угодно, лишь бы левая нога и правая рука были свободны.
- Машина должна быть моложе 2000 года. В идеале не старше 10 лет.
- Пробег должен быть меньше, либо около 100 000 км.
С такими запросами довольно сложно было уложиться в имеющиеся финансы. Я даже попробовал обратиться в конторы по подбору авто, где мне честно сказали, что ничего живого за такие деньги по таким запросам найти нереально и сказали, что не возьмутся за такую работу.
Поисковики на сайтах объявлений выдавали мне три варианта:
- Ford Focus 1 2.0 AT (110 -130 л.с.)
- Kia Rio 1 1.5 AT 97 л.с.
- Peugeot 206 1.4 AT 75 л.с.
Были еще варианты, но единичные. Эти три марки были представлены наибольшим количеством экземпляров – можно было выбирать.
Изначально мне нравился фокус. Он больше остальных машин, там мощнее движок и их довольно много в городе – проще с запчастями. Я даже прочитал все форумы по поводу болячек и выяснил двигатели с какой маркировкой лучше. Главным минусом стал очень страшный интерьер, даже для машины родом из 90х.
Не в пользу фокуса был еще тот факт, что на фото к большинству объявлений была хорошо видна сквозная ржавчина. Удивительно, но мало кто пытался её скрыть. Да и у тех экземпляров, что просто катаются по городу, с ржавчиной дела обстоят хреново.
С Рио всё было непонятно. В городе их мало. Форумы этой модели тихие и немноголюдные. Да и интерьер там по сравнению с пыжиком прост как три юаня.
Пыжик по всем показателям был явным фаворитом. Никакой видимой сквозной ржавчины в объявлениях. Нормальный интерьер и экстерьер (для начала тысячелетия). И даже то, что он позиционируется как маленькая пудреница для блондинок меня не останавливало.
Да, я помнил о правиле ФФФ и, по началу, скептически относился к покупке Peugeot. Мы даже съездили посмотреть и покататься на Opel Corsa 1 из салона на автомате с таким же по объёму двигателем, который стоял там не в том состоянии, что было на фото, и продавался довольно мутными типами.
Но чем больше я перебирал объявлений – тем больше склонялся к пыжику. Итогом всех этих терзаний стала покупка маленького голубенького Peugeot 206 1.4 AT 75 л.с. 2003 года выпуска за 150 000 рублей. Ритуська убедила продавца скинуть 10 000 рублей с изначальной цены в 160 000, хотя сейчас я понимаю, что скидывать там можно было тысяч 30, не меньше.
Продавец рассказал много чего про машину: и про удары передом и задом «в сугробы», и про самостоятельную покраску, даже про то, что ремонтировал он её сам, тоже рассказал. Вообще продавец был довольно позитивный и не внушал недоверия. Покатались мы с ним на ней до заправки и обратно. Парень честно на все вопросы отвечал и обещал помочь потом с ремонтами =) Сейчас после таких описаний я бы такой тарантас ни за что не взял. Тогда же мы так хотели машину, что были согласны даже на такой вариант.
Первые впечатления
Самые первые мысли за рулём этой машины были такие: «Педаль уже больше чем на половину нажата, когда разгон то начнётся?», а потом «Воу, воу, почему так хреново тормозим?». После бодрого разгона и четкого торможения на Рио, пыжик оказался несвежим овощем.
Выезжая на Рио из салона, я чуть не приложился носом при первом нажатии педали тормоза, так как не рассчитал силу. В пежо я тоже не сразу рассчитал силу, но в другую сторону – поначалу нажимал слишком слабо.
Зато параллельная парковка на маленьком хэтчбеке оказалась простейшим делом. Туда, куда не влезет стандартный седан, маленький хэтч может вполне протиснуться и даже не нужно будет сто раз дёргаться вперёд-назад.
В целом, морально я был готов к отсутствию динамики и прочим недостаткам. Так что громадного шока не испытал.
Первые поломки
Первая неприятность случилась на следующий же день, когда я поехал во Псков ставить машину на учет. Прямо на каде у меня отвалился саморез, на котором держался передний номер. Второй саморез оказался крепким и держался намертво, так что номер висел на боку и медленно стирался об асфальт. Самое любопытное, что об этой неприятности меня предупредила половина потока на КАДе. Фуры сигналили, соседи махали руками, а один мужик на семёрке даже из окна на ходу вылез, чтобы показать мне на номер. Пришлось встать на аварийку, и вкрутить саморез в новую дырку на бампере. Получилось кривовато – зато держалось (потом я выровнял номер)
Через месяц стал отваливаться приколхоженый шланг от радиатора к расширительному баку. Это всё вылилось в замену шланга и самого бачка, т.к. крепление на нём было сломано во время неумелого ремонта.
Резина
Продавец оставил на пыжике по два разных колеса. Ладно бы они только рисунком протектора отличались, так там и сезонность разная, спереди стояло лысое лето, а сзади зима с абсолютно всеми вылетевшими шипами. Управляемости это не прибавляло.
Проблема с подвеской
Еще через месяц выяснилось, что мои подозрения по поводу нездорового поведения машины в поворотах были небеспочвенны. Иногда я замечал, что при достаточно сильных поворотах правое переднее колесо поворачивает позже левого. Вылилось всё это в замену почти всей передней подвески, которую за все десять лет жизни пыжика до ни разу не меняли.
К сожалению, это так и не решило другую проблему – при отпущенном руле машина не хотела ехать ровно и клонилась влево. Сход/развал ситуацию исправлял, но не до конца.
Проблемы с электрикой
Вскоре в машине перегорели лампочки подсветки приборов в зоне кондиционера. Сам кондиционер при этом вообще не работал, по неизвестной причине. При езде всегда горела задняя противотуманка и выключить её было невозможно. Корректор фар ничего не корректировал, да и сами фары светили так, что даже в двух метрах от машины уже ничего не было видно. Лампочка подсветки багажника включалась через раз. Переключатель освещения в салоне болтался и также не всегда включал освещение. Ну и в довершение, повторитель поворота на боку иногда переставал работать, но если по нему стукнуть, то он снова возвращался в строй.
Помимо всего этого, с момента покупки центральный замок в машине не работал с сигналки и водительской двери, только с пассажирской. А всё потому, что замок на водительской двери был какой-то китайский и закрывался только ключом.
Радиатор
Осенью случилась очередная неприятность – потёк радиатор. При этом было похоже что пробит он был уже давно, так как вмятина на решетке внутри уже имелась, но вот потечь он решил именно когда мы заехали на подземную парковку окея, куда ни один эвакуатор не соглашался заехать. Пришлось заливать антифриза и аккуратно ехать менять радиатор на сервис на аварийке с включенной на максимум печкой.
Check Engine
С похолоданием вылезла нежданная неприятность в виде загоревшейся лампочки Check Engine, или в простонародье «джекичан». На сервисе сказали что тут либо виновато топливо, либо пора менять катализатор. Я так и не понял, что там было причиной, но позже джекичан пропал. А потом снова вылез уже летом, и потом снова сам собой пропал. Катализатор я менять не стал, ибо дорого и не критично.
Авария
В феврале мы попали в аварию на псковской трассе, причиной которой стала моя невнимательность, помноженная на хреновые тормоза. Дорога была мокрой из-за мелкого зимнего дождя и от тающего снега. Температура была в районе +2. Мы ехали в потоке со скоростью 70-80 км/ч и я совсем забыл что тормоза у меня не как в Рио. По этой причине, расстояние до впереди идущей машины оказалось недостаточным, чтобы позволить моей шипованной резине оттормозиться до нуля. В добавок я еще отвлёкся на болтовню и слишком поздно среагировал.
Итогом стал печальный паравозик из трёх машин, в котором я был последним. По иронии судьбы ехал в зад я именно Kia Rio, которая уже много раз упоминалась в данном посте.
Вообще, после этой аварии я сразу хотел продать наше французское ведро, чтобы не рисковать больше жизнью на трассе. Я на 100% уверен что на другой машине с нормальными тормозами я бы успел затормозить, но раз сел за руль, значит должен был учитывать состояние тарантаса. Так что сам виноват.
После этой аварии я принципиально стал ездить на большом расстоянии от впереди идущих машин и старался ехать по трассе со скоростью фур, чтобы минимизировать количество обгонов. Оказалось, что держать скорость в 90 км/ч и не разгоняться лишний раз, гораздо сложнее, чем постоянно давить тапку в пол и обгонять медленно едущие машины.
Позже была целая эпопея длинной больше месяца с поиском запчастей, их заказом, покупкой и установкой на машину. Пришлось менять левое крыло, капот, радиатор и левую фару. При этом выяснилось, что на машине уже лежит несколько слоёв краски, из-за чего красить и выравнивать старые детали было проблемно, так как старая краска при этом отставала как слоёный пирог.
Из Пскова я тогда вернулся уже в апреле. Со сломанным вентилятором радиатора, который также пришлось позже менять.
Любопытно, что после аварии магнитола перестала нормально ловить радио, но зато снова включилась лампочка подсветки блока управления кондиционером (внезапно). А самое забавное, что при мойке в сервисе отвалилась задняя щётка стеклочистителя целиком, по причине поломки проржавевшего болта крепления.
Глушитель
Продавец предупредил, что при езде на задней передаче глушитель начинает стучать. Меня это некоторое время не сильно беспокоило, пока глушитель не начал стучать и при холостых оборотах.
Выяснилось, что труба после катализатора была вырезана и вместо неё была колхозно приварена другая с неправильным изгибом. Когда на сервисе машину подняли, выяснилось, что двигатель довольно ощутимо вибрирует на определённых оборотах и может смещаться на сантиметр вниз. В этот момент и появлялась вибрация. Возможно, после ДТП там что-то деформировалось, поэтому стук стал появляться и на холостых. Итог – замена трубы глушителя после катализатора и стуки по этой причине прекратились.
Коробка
С коробкой была анекдотичная история. Сначала она периодически тупила и переключалась с рывками, а иногда работала как часы.
Был очень волнительный случай на псковской трассе. Посреди обгона по встречке, когда двигатель раскрутился почти до 5000, вся электрика в машине вырубилась. Приборная панель, стрелки тахометра и спидометра, фары и прочая электрическая мелочь – всё вырубилось. При этом двигатель работал и на педаль реагировал. Через пять секунд электрика ожила и машина как будто перезагрузилась. Мне удалось безопасно прекратить обгон и остановиться на обочине. Всю дальнейшую поездку никаких проблем не наблюдалось.
Потом толчки при переключении передач участились и через некоторое время вылезла ошибка коробки. Поменяли клапана и масло в коробке, отрегулировали гидроблок. Машина снова поехала нормально.
Через неделю ошибка снова появилась и не просто появилась, а на дисплее отобразилось сообщение, что коробка отсутствует или неисправна. Но коробка была «сухая и совсем не пахла» =) В сервисе думали-думали, и таки нашли в чем была проблема. Оказывается, предыдущий владелец не знал как снимать шлейф с компьютера коробки и просто выдрал его вместе с креплением. Обратно он уже надёжно закрепить его не смог. От сильных потрясений кузова шлейф отходил и коробка в лучшем случае переходила в аварийный режим, а иногда вообще вела себя неадекватно.
Проблема решилась банально – шлейф закрепили хомутом. И всё – все проблемы с коробкой исчезли. Никаких толчков и излишней задумчивости.
Экстерьер
Где-то в районе дамбы в Кронштадте у меня слетела накладка правого зеркала – её просто ветром сдуло. Пришлось взять на экзисте китайскую некрашенную и поставить её, чтобы механизм коррекции зеркала не замерзал ну и для красоты, если к пыжику это слово применимо.
Через полгода после покупки облупился молдинг заднего бампера. Стоил он копейки, но менять его было лень. Так как было ощущение, что не стоит нарушать хрупкое равновесие костылей и изоленты в этой машине. Тем более что там сзади под багажником еще болталась жуткая поделка из арматуры, которую туда предыдущий владелец приварил для крепления запаски. Я эту конструкцию не осилил, поэтому запаски у меня не было =)
Двигатель
Спустя пару месяцев после покупки, как раз когда возникла проблема со шлангом охлаждения, я решил что нужно устранить течи масла в двигателе. Всё это вылилось в замену ремня ГРМ, так как по пробегу было уже пора и замену кучи прокладок (которые там внезапно были не от этой модели), заодно поменяли китайский датчик холостых оборотов из-за которого обороты скакали как чумачечие.
Потом, уже после аварии, во время обычного ТО, помимо фильтров, масла и свеч пришлось менять прогнивший масляный поддон, а вместе с ним и масляный насос, т.к. внутри поддона обнаружились инородные предметы.
Во время этого ремонта, выяснилось, что датчик масла у меня отсутствовал и вместо него стоял какой-то колхоз, лишь бы ошибок не выдавал.
Но самое неприятное было в том, что снова появился стук под днищем, только на этот раз это был не глушитель, а что-то между двигателем и коробкой. Но никак не удавалось определить что именно. Сначала на сервисе предлагали полностью разобрать двигатель и коробку за бешенные деньги. Но позже, полазив под днищем со стетоскопом, определили, что сломалась треугольная пластина, которую хрен достанешь в питере.
Мне даже пришлось прибегнуть к коллективному разуму, чтобы решить эту проблему. Но сервисмены нашли запчасть быстрее чем меня.
Собственно эпопея с этой пластиной стала последней каплей, больше я уже не имел никакого желания возиться с пыжиком. Мне думалось, что проще будет машину продать, но и продать-то оказалось непросто.
Продажа
Во время последнего ремонта мне составили список того, что скоро придётся менять. И он был довольно внушительный: задняя подвеска, ролики на двигателе, подшипник кондиционера, прокладка насоса ГУР, разобраться со светящим вникуда светом, поменять кучу всего по тормозам.
Всё это стоит недёшево (особенно задняя подвеска) и машина после всех этих ремонтов всё равно останется ведром. К тому же еще могло повылезать каких-нибудь проблем откуда угодно. Нужно было продавать.
Но продавать было сложно. Я честно описал все недостатки и все минусы и выставил самую дешевую цену на рынке на тот момент – 150 000 рублей. Это конечно не стоит всех тех денег и сил что мы в неё вложили, но дороже не купят.
Звонков было мало, все спрашивали одно и тоже, просили рассказать о машине. Я всё никак не мог понять, для кого я там в объявлении простыню текста сочинял? Все пытались торговаться по телефону, машину никто смотреть не хотел.
Потом кризис в стране усугубился, появились конкуренты с лучшей ценой и комплектацией и нашу цену пришлось снизить до 130 000 рублей. Звонков стало больше, мозг стали выносить чаще. Одни выходные я целиком потратил на показы.
Чего с машиной только не вытворяли: ковыряли пальцем всё что угодно, отгибали обшивку, раскручивали мотор до красной зоны, придирались ко всему так, как будто я в объявлении написал «не бит — не крашен». В общем, всячески меня раздражали и бесили.
За время осмотров машина ушаталась больше, чем за пол года эксплуатации.
Я даже начал обзванивать разборки машин, и кое-где мне предлагали 110 000 рублей сразу на руки, что было даже выше, чем некоторые предложения от покупателей по объявлению.
Продать наш тарантас мне помог пост в ЖЖ сообществе spb_auto. Там нашлись адекватные покупатели, которые понимали, что может представлять из себя пыжик этого возраста за такие деньги. Цена в итоге опустилась до 120 000 рублей, но при такой сложности с продажей это нормальные деньги, особенно учитывая сколько там еще ремонтов намечается.
Итоги
Эта покупка на данный момент самое неудачное наше приобретение. 12 000 пробега обошлись нам больше 330 000 рублей (вместе с покупкой машины, страховками и налогами), а количество потраченных нервов оценке не поддаётся. Очевидно, что это не проблема всей модели, просто нам достался очень сильно ушатанный экзепляр.
В пыжике не было ощущения своей машины. Внутри мы себя чувствовали как в старом ушатанном такси. Вообще по сравнению с нашей предыдущей KIA Rio пыжик был как агрегатом из каменного века. Простой как кочерга и примерно такой же по уровню комфорта.
После этой истории я очень не хочу снова брать подержанную машину. Понятно, что за нормальные деньги можно найти вполне крепкие и комфортные экземпляры, но играть в лотерею больше не хочется.
Правда, пока и доходы не позволяют думать о покупке машины, только о самокате. Про который я расскажу в следующий раз =)
Ну с такими старыми машинами без вложений не обойтись, но тут уж совсем сложный случай =)
Ответить