×

Водопропускное сооружение В1 или дамба у Бронки

Как-то раз, прохладным воскресным утром мы с amacumara встретились, чтобы прокатиться на велосипедах «Императорской дорогой». Первой задачей этой поездки было добраться на электричке до станции «Бронка», и уже от неё потихоньку двигаться в сторону Санкт-Петербурга.

Такой вариант поездки исключал повторение одного и того же участка пути и не давал шанса схалтурить и развернуться домой, т.к. в любом случае нужно было проехать весь маршрут.

В этой записи я расскажу только о первом пункте нашей программы – дамбе у Ломоносова. Об остальных чуть позже.

Интересующее нас водопропускное сооружение В1 (именно так официально называется дамба) это одно из восьми сооружений предназначенных для защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Расположено оно совсем рядом со станцией Бронка.

По дамбе проходит строящаяся кольцевая автодорога. Железнодорожная станция Бронка расположена в самом начале большой развязки, по которой можно попасть на плотину. Развязки – штуковина хитрая, поэтому изначально мы свернули немножко совсем не туда. Но зато посмотрели на место назначения сверху.

Кад в сторону дамбы

Кад в сторону дамбы

Спуск с этой горки к дамбе был приятным, т.к. ехали мы по длинному уклону вниз и педали крутить не было необходимости. Рядом с самой дамбой дорога наглухо перегорожена бетонными блоками, но велосипедистам они не помеха =)

Теоретически, проход на территорию дамбы запрещён. Но нельзя же приехать в такое интересное место и ничего не сфотографировать. Сначала мы решили зайти с левой стороны сооружения и посмотреть на место, где в дамбу вливается вода.

Внешняя сторона дамбы

Внешняя сторона дамбы

Здесь я решил опробовать пультик ДУ и сделать коллективное фото – получилось =)

Мы и наши велосипеды

Мы и наши велосипеды

Пока мы ползали с фотоаппаратами по краю ограждения, к нам подошел охранник и сказал, что здесь находиться нельзя. Пришлось сказать, что мы блоггеры и хотим написать запись про эту дамбу. Мужик сначала ничего не ответил, но через пару минут предложил провести нас внутрь. Уговаривать никого не пришлось.

Сверху дамба представляет собой площадку, в центре которой расположен ряд железных башенок. Между этими башенками расположены отверстия, в которые можно рассмотреть внутренности сооружения.

Башни на верхней площадке

Башни на верхней площадке

По краям этих отверстий есть железные лестницы для спуска вниз. Туда мы и направились в первую очередь. Внизу нас ждали большущие бетонные заслонки, которые способны опускаться в случае необходимости.

Заслонка в сравнении с человеком

Заслонка в сравнении с человеком

Таких заслонок тут много. Каждая из них расположена между двумя башенками (серебристыми штуковинами на поверхности). Внутри этих башенок расположены механизмы, отвечающие за подъём/опускание заслонок.

Бесконечные механизмы

Бесконечные механизмы

За заслонками ничего нет, но отсюда можно разглядеть, что внешняя сторона заслонок представляет собой сегмент окружности.

Обратная сторона заслонки

Обратная сторона заслонки

Насколько я понял, центром этой окружности являются крепления на противоположной стене дамбы.

Крепление заслонки

Крепление заслонки

Самое забавное, что с противоположной стороны крепления есть площадка, но попасть на эту площадку можно только посредством перелезания через крепление заслонок. Что не совсем безопасно.

Площадка у крепления заслонки

Площадка у крепления заслонки

Но мысли о безопасности отходят на второй план, отдавая приоритет любопытству. Через некоторое время крепление было обследовано со стороны заслонки.

Amacumara с флагом на заслонке

Amacumara с флагом на заслонке

Когда мы убедились, что все дальнейшие заслонки абсолютно одинаковые, а в помещения, откуда всё это дело управляется, нас не пустят, было решено обследовать верхнюю часть дамбы.

Высота башен в сравненнии с человеком

Высота башен в сравненнии с человеком

Между зубцами на стенах разместились декоративные столбики соединённые цепью. Смотрится неплохо.

Декоративные столбики

Декоративные столбики

На верхней площадке мы заметили несколько непонятного вида механических штуковин. По внешним признакам идентифицировать их принадлежность не удалось.

Большая красная кнопка

Большая красная кнопка

Верхушки башен, в которых находятся механизмы подъёма заслонок, оснащены иллюминаторами, которые смотрятся как декорации к фантастическому фильму.

Иллюминаторы в башнях

Иллюминаторы в башнях

Одна из башен была открыта и мы туда забрались.

Вход в башню

Вход в башню

Механизм поднятия заслонки занимает очень небольшой объём внутреннего пространства башни.

Внутренности башни со второго этажа

Внутренности башни со второго этажа

В верхней части вполне можно поселить какого-нибудь функционала. Тут и окошко имеется.

Второй этаж башни

Второй этаж башни

Вот так выглядит заслонка, если смотреть на неё изнутри.

Вид на заслонку из башни

Вид на заслонку из башни

Внутри сыро и пахнет машинным маслом. Конструкция лестниц устроена так, что во время спуска мне пришлось сесть попой в одну из луж. Чего только не сделаешь ради удовлетворения своего любопытства.

Фотографирую стоя на лестнице на крышу

Фотографирую стоя на лестнице на крышу

Сверху открывается неплохой вид. С одной стороны на берегу какие-то неизвестные мне дома.

Берег со стороны станции Бронка

Берег со стороны станции Бронка

С другой стороны можно разглядеть начало дамбы и наши велосипеды, чуть левее центра.

Начало дамбы

Начало дамбы

С третьей стороны можно разглядеть фотографа, который сидит на металлической башне, на фоне зелёных островков в воде.

Amacumara фотографирует сидя на башне

Amacumara фотографирует сидя на башне

Фотографировать стоя на башне немного страшновато, т.к. поверхность скользкая и дует сильный ветер. Очень легко навернуться.

Фотографирование стоя на башне

Фотографирование стоя на башне

Зато очень удобно разворачивать флаг.

Флаг нашей мини-экспедиции

Флаг нашей мини-экспедиции

Осмотр башни стал последним пунктом в нашем путешествии по плотине, но это лишь первая локация на пути к «Императорской дороге».

Следующей остановкой будет Ораниенбаум он же Ломоносов.

P.S. Еще чуть-чуть фотографий можно найти в яндекс.фотках

logo