Снова М10
В первых числах сентября прошлого года верхний участок платной трассы М11 еще не был открыт. Поэтому наш маршрут проходил по трассе М10.
Чтобы не отсидеть жопки мы собирались делать остановки в попутных населённых пунктах и глазеть на местный быт. Но не всякий город удостоился чести принять нас. В подходящем для остановки Новгороде мы были не так уж давно и второй раз посещать его не планировали.
Валдай – городочек для обеда
Следующей интересной точкой для остановки был Валдай. Судя по записям тех, что часто катается по М10, это самое популярное место для перерыва на обед по дороге в одну из столиц.
У меня Валдай, почему-то, всегда ассоциировался с Аншлагом идущим по телевизору. Хотя в никакой информации об их связи я в интернетах не нашёл.
Штурман Ритуська определила, что перекусывать мы будем на берегу озера в кафе под странным названием Место.Валдай. Как оказалось, это кафе расположено в здании молодёжного центра свежей постройки. Интерьер там соответствует тому, как взрослые дяди представляют себе детское заведение. Но зато есть большие окна с видом на озеро и столы расставлены довольно широко.
Из этих окон нам видна была парковка у причала, на которой каждую минуту кто-то выезжал или пытался припарковаться поближе к воде. Многие сразу оттуда уезжали. Видимо, это просто популярная локация чтобы размять булки в дороге.
Обслуживание в этом кафе было хреновым: заказ готовили больше часа и в итоге забыли приготовить его часть. Да и общались все как-то неприветливо. Дизлайк им и порицание.
На площадке у кафе начинался какой-то детский праздник с бабой ягой и прочими прелестями. Судя по всему, это так громко и людно провожали лето и встречали учебный год.
Озеро оказалось обычным: утки, прозрачная водичка и остатки советского наследия на берегу. На противоположном берегу виднелся монастырь, но посещать его нам было лень. Мы хорошо понимали, что в большинстве мест дальше по пути основными достопримечательностями будут религиозные сооружения, которые друг на друга очень похожи и не представляют большого интереса.
Остальная часть посёлка нас ничем не заинтересовала. Мы не увидели ничего такого, что бы заставило нас остановить машину и посмотреть поближе. Валдай оказался не таким уж интересным, как о нём говорят.
Платная дорога М11
После Валдая по плану мы хотели заехать в Торжок и это оказалось отличной возможностью протестировать новую платную трассу, которую всё никак не могут достроить до конца.
В пункте оплаты наш ЗСДшный транспондер отказался срабатывать в коридоре со знаком «только наличные». Похоже, что тут нужно было проезжать только по специальной полосе для транспондеров. Это довольно неудобно, но нам проблем не доставило, так как дорога была пустая и перестроиться в соседний ряд было легко.
Многомиллиардная скоростная магистраль удивила своей скромностью. Всего две полосы и небольшая обочина. При этом ограничение скорости в 130 км/ч которое позволяет ехать со скоростью 150 км/ч без штрафа. На такой узкой и петляющей трассе столь высокая скорость превращает любой аварийный транспорт в смертельную ловушку.
Также проблем доставят грузовики, которые едут на круизе 100-110 км/ч. Получается, что кто-то здесь летит на все деньги около 200 км/ч, а кто-то «ползёт» на круизе. Такая ситуация провоцирует множество торможений и опасных манёвров на высоких скоростях. Что и приводит к новостям о смертельных авариях или вылетах с трассы. Хреновенький автобан получился.
Я на этой трассе впервые в жизни попробовал проехаться на круизе со скоростью в 150 и могу сказать, что 130 км/ч это верхний предел комфортной езды для этой трассы. Надеюсь, когда весь маршрут покроют камерами ситуация станет спокойнее, но пока мне тут не нравится. У наших прибалтийских соседей ездить по магистралям гораздо приятнее.
Торжок – город-ремонт
Торжок обещал нам город-музей. Фотографии оттуда не раз всплывали в пабликах посвященных интересным местам. Но на деле всё оказалось прозаичнее.
Интересные дома тут встречались, но подойти к ним не хотелось. Тут всё либо загажено, либо перекопано, либо заставлено машинами. Даже таким любителям пердей и провинциального колорита тут показалось обыденно и скучно. Поэтому все фотографии делала Ритуська из окна машины.
Широко разрекламированная местная набережная оказалась безликим новоделом без деревьев и благоустройства. Монастыри неплохо смотрятся и из машины. Останавливаться ради них не было смысла.
У меня в воображении Торжок был таким старым русским городом с кучей красивых исторических домов и повышенной гулябельностью. А еще там должна была быть особенная хтоническая русскость. Чтобы это всё найти мы попробовали завернуть на боковые улочки и прокатились вдоль домов. Но ничего, кроме современного частного сектора с хреновейшими дорогами там не нашлось. Да, где-то были проблески былой роскоши, но они уже порядком обросли современной рекламной плесенью или развалились. Как говорится, наши ожидания — наши проблемы.
Изначально мы думали провести здесь целый вечер, но решили, что это не стоит нашего времени. Если бы Торжок был единственной целью нашей поездки, то мы бы нашли что тут посмотреть. Но впереди было еще много интересного, а тут уже всё было понятно.
Лучшим решением оказалось подольше погулять по следующему городу на дороге. Но о нём я расскажу уже в следующей записи.